Минусы Большого Кольца

Feb 28, 2023 09:55

1. Главный недостаток Большой Кольцевой линии - множество неудобных пересадок. Как в рамках собственно метрополитена, так и в рамках стыковок с железной дорогой и наземным транспортом. Причиной тому в большинстве случаев является посадка тела станции более удобная для строительства чем для сокращения времени пассажиров на пересадки. Кроме того, ( Read more... )

Большая Кольцевая линия, мечты и реальность, Московский метрополитен, метро

Leave a comment

Comments 31

dennis_m February 28 2023, 09:58:00 UTC
Да, с Москвой-3 - это самое удивительное и непонятное упущение.

Reply

idemidov February 28 2023, 12:37:25 UTC

Да, это возможно самая (!) большая ошибка в истории ММ. Самый загруженный ж/д радиус с несколькими загруженными ответвлениями - и до вокзала имеет всего 1 пересадку на МЦК, и перспектив на дальнейшие пересадки нет. Уже и Киевский получил новые пересадки. А уж на Ленинградском их куча теперь.

Reply


yapet February 28 2023, 10:02:07 UTC
На Текстильщиках даже не представляю, какой переход будет. Мне не понятно.

Насчет тоннеля через центр у МЦД5 - это еще когда будет и будет ли вообще?

Насчет "Грайвороновской" плюсую люто. Там образуется треугольник, у которого куча станций рядом, но ни одной близко.

Reply

estrella_de_sur February 28 2023, 10:05:45 UTC
На первое время будет пересадка через улицу, кстати, относительно удобная.

А потом построят пешеходный мост через северного торца Текстильщиков-кольцевоыхнад ж/д и Люблинской улицей к середине Текстильщиков-радиальных с обустройством на последней "горба" как на Пролетарской.

Reply

yapet February 28 2023, 10:11:23 UTC
И дел тут начать и кончить... Фактически на "Текстильщиках" пересадки значит нет, просто две станции рядом и бегать через улицу.

Reply

idemidov February 28 2023, 12:54:17 UTC

Как было на Пролетарской/Крестьянской заставе первое время. Даже на схемах сначала рисовали рядом станции без пересадки, что соответствовало действительности.

На Динамо/ПП до недавнего времени было так.

На Авиамоторной, кстати, уже построили пересадку? Ещё недавно переходил по улице. Как и на Электрозаводской. Модно в последнее время.

Reply


levgem February 28 2023, 10:54:51 UTC
> требующих растягивания колонны пересаживающихся пассажиров

А как удлиннение пути снижает загрузку маршрута?

Reply

estrella_de_sur February 28 2023, 12:02:22 UTC
Вот так и снижает - толпа из условного поезда растягивается и рассекается по разным частям перехода (Вернадского, Зябликово, Петропарк и им подобные).

Когда пересадка сверхкороткая, то возникают толпы и затыки (Кузнецкий/Лубянка, Каховская/Севастопольская), но это лечится - на подобых коротких берлинских пересадках устроены широкие изогнутые платформы и широкие лестницы-переходы, эквивалентные московским пересадкам внутри Кольцевой линии.

Ещё оптимальная схема "из торца в торец": на обеих станциях толпа пересаживающихся растягивается хотя бы на половину длины платформы и эскалаторы-переходы более или менее управляются при отсутствии посторонних выходов и пересечений потоков. На Калужской вот неплохо, но вход-выход посреди пересадки мешает.

Reply

idemidov February 28 2023, 13:00:38 UTC

>>> пересадка сверхкороткая, то возникают толпы и затыки (Кузнецкий/Лубянка, Каховская/Севастопольская

Лубянка/Кузнецкий не назовешь сверхкоротким, в отличие от Каховки.

В идеале все переходы должны быть как на Каховке. А проблему затыков можно решить двумя переходами параллельно в начале и конце платформы.

>>> На Калужской вот неплохо, но вход-выход посреди пересадки мешает.

Во вне пик нормально. Если в пик действительно проблема, а после запуска БКЛ вполне может быть, то можно пожертвовать северным выходом Калужской. Всё равно самое важное на южном (перекресток с Обручева, ТЦ Калужский).

Reply

estrella_de_sur February 28 2023, 13:11:30 UTC
Проблема Каховки искусственная в том плане, что её у нас внедрили в стандартную конструкцию станции. А нужны нестандартные. В Берлине пересадка U7/U8 1920-х гг. подобной схемы, но с кривыми островными платформами с широким участком в центральной части друг над другом - и накаких затыков при одновременном прибытии двух поездов нет! Ещё вариант - две станции с боковыми платформами друг над другом и четырьмя лестницами/эскалаторами по внутренним "углам" "креста" с каждой платформы на каждую платформу - тоже не будет никаких затыков. Другое дело что такие узлы надо изначально закладывать со всеми минимально необходимыми элементами, а у нас стандартные конструкции с, в лучшем случае, разбираемым дном платформы для пересадки "вниз" когда-нибудь...

Reply


idemidov February 28 2023, 13:12:16 UTC

>>> Проспект Вернадского (М),

Ага. при переходе с СЛ на БКЛ выходишь на галерею над путями БКЛ и... проходишь всю станцию до конца, чтобы спуститься на платформу.

Искусство строить удобные для пассажиров галереи как в 1953 - утрачено.

>>> Мичуринский проспект (М),

Это вообще жесть. Из под земли подняться над землёй и потом обратно под землю. И циклопизм построек поражает.

>>> Кунцевская (ж/д)

Это зависит от направления. Если платформа в центр, то да, 3-я категория - сто вёрст и все лесом. Если платформа в область - в разы короче, вполне себе 1-я или 2-я.

>>> Печатники (ж/д)

Там что-то невероятное понастроили. Одни павильоны надземных переходов размером с вокзал столицы небольшой центральноевропейской страны.

Reply


kviten February 28 2023, 15:17:25 UTC
Полежаевская/Хорошёвская тоже не самая удачная пересадка

Reply


Leave a comment

Up