Синий верх, белый низ... Немного о мужской моде первой трети 19 века.

Dec 05, 2013 16:56

Если присмотреться к мужским портретам и иллюстрациям из модных журналов начала XIX века, то сразу можно заметить некую тенденцию, характерную для костюма западноевропейского образца того периода: сочетание тёмно-синего фрака и светлых панталон со светлой рубашкой и жилетом. Часто ансамбль дополняли высокими сапогами и чёрным цилиндром.

Считается, что фрак появился в Англии в середине XVIII века как удобная одежда для верховой езды. В первой трети XIX века фрак стал элементом повседневного мужского костюма. Деловой одеждой в это время служили тёмные сюртуки и рединготы. Фраки первой четверти XIX века шили из цветного сукна, особенно популярными были синие и зелёные оттенки.



James Warren Childe (1780-1802), Thomas Cookе (1786-1864). Мужской костюм 1805-1810 гг. Собрание The Mint Museum



В 1800-1810-е годы в моде были короткие фраки (с полами выше колен и завышенной линией талии) со стояче-отложными воротниками.



Le Beau Monde, 1807.



The Follies and Fashions of our Grandfathers, June 1807.



Costume Parisien 1809



Portrait of a Gentleman, by François-Xavier Fabre, 1809.



Costume Parisien 1809



1810



1810



1810



Captain and Mrs Edmund Burnham Pateshall, William Armfield Hobday, 1810; Scarborough Museums and Gallery



Начало XIX века. Великобритания. The Los Angeles County Museum of Art



Мужской костюм начала XIX века.Франция, 1805-1810 гг. СобраниетLACMA



Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY



Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY



Орас Верне. 1810-1818



Костюм для мальчика-подростка. Costume parisien, 1813



1810-1820. Великобритания. V&A Museum



1814

К 1820-м годам фалды фрака стали длиннее, на рукавах появились буффы.


1827



1820-30 гг. V&A Museum

В 1830-е годы фраки шили с пышными у плеча рукавами и талией на естественном месте. В этот период идеальной считалась мужская фигура с тонкой талией, не исключено, что некоторые модники для достижения нужных пропорций прибегали к помощи корсета.



Portrait of Léon Riesener by his cousin Eugène Delacroix (1835)



1830



Женское платье из бордовой тафты с белым отложным воротником и поясом с пряжкой. Широкие у плеч рукава gigot (от фр. - бараний окорок). Мужской фрак из синего бархата, жилет и брюки. 1830-е гг.



1834

Только к 1840-м годам в моду входят чёрные фраки. И в Викторианскую эпоху - эру повсеместного "мужского траура", когда чёрный считался практически единственным приемлемым цветом в одежде респектабельного джентльмена, фраки стали частью "делового" образа. Цветные фраки считались неуместными и слишком экстравагантными, в отличие от чёрных, символизирующих достойное общественное положение.

Но в первой четверти XIX века в мужской моде торжествовал цвет. Описывая события 1822 года, русский мемуарист сообщал: "Но чёрных фраков и жилетов тогда ещё нигде не носили, кроме придворного и семейного траура. Чёрный цвет, как для мужчин, так и для дам, считался дурным предзнаменованием, фраки носили коричневые или зелёные и синие со светлыми пуговицами, - последние были в большом употреблении". (Свербеев Д.Н. Записки, М., 1899)



Henry Temple, 3rd Viscount Palmerston by Thomas Heaphy, 1802

История моды
Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. М., 1993.
Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.

мода в живописи, история костюма, 1800, модные картинки, мужская мода, 1830, 1810, 1820

Previous post Next post
Up