Вы знаете, у меня собрана неплохая библиотека педагогической и психологической литературы. Отдельную полку занимают книги по теме "подготовка к школе". Разбираю сейчас книги и вспомнила, что уже давно хотела упомянуть об одной.
"В связи со сказанным возникает вопрос, с какого возраста следует приучать ребенка слушаться старших. Строго говоря, назвать такой возраст нельзя. Чем раньше родители начнут это делать, тем лучше. Ведь совсем еще младенца, грудничка, приучают к тому, что есть ему дают в строго определенное время, а не тогда, когда он закричит. Это уже начало воспитания. Начало построения его отношений со старшими. И когда его кладут в кроватку, а он криком протестует, желая, чтобы его и дальше нянчили на руках, тоже. Уже в это время ставится на повестку дня вопрос, кто кем будет управлять: родители ребенком или ребенок родителями?".
Видимо, 2003 сильно отличается. Серьезно - то, что по ссылке, прочитала целиком, там одни цитаты из Сухомлинского и чисто мужские рассуждения о том, что ребенка надо брать с собой в магазин, только когда у тебя есть время им заниматься. Не нашла ничего полезного. Важнейшая проблема неготовности ребенка к школе трактуется исключительно как результат перенесенного заболевания и педагогической запущенности.
Еще круче: "Попытки малыша вцепиться в маму и не пустить ее из дома пришлось пресечь силой. После этого началась истерика. Мальчишка стучал кулачонками в дверь, бросался на пол и бил ногами. И все это на фоне непрерывного крика. Папа ни на что не реагировал. Минут через 20-25 ребенок начал уставать и постепенно затихать. Когда он совсем успокоился, папа подошел к нему и как ни в чем не бывало повел завтракать". Нет, мне этот автор не понравился. И его представления о детях с недостатком "общего развития" кажутся очень уж приблизительными. Это УО, ЗПР или педагогическая запущенность?
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Видимо, поэтому что-то не помню таких фрагментов. Возможно еще потому, что по ссылке дается издание 1983 года, а у меня 2003.
Мне автор нравится еще и по причине другой его полезной книги об успешном учении ребенка.
Reply
Reply
Reply
"Попытки малыша вцепиться в маму и не пустить ее из дома пришлось пресечь силой. После этого началась истерика. Мальчишка стучал кулачонками в дверь, бросался на пол и бил ногами. И все это на фоне непрерывного крика. Папа ни на что не реагировал. Минут через 20-25 ребенок начал уставать и постепенно затихать. Когда он совсем успокоился, папа подошел к нему и как ни в чем не бывало повел завтракать".
Нет, мне этот автор не понравился. И его представления о детях с недостатком "общего развития" кажутся очень уж приблизительными. Это УО, ЗПР или педагогическая запущенность?
Reply
Reply
Leave a comment