Иногда встречается несогласованность разных учебных пособий. Для тех, кто учится самостоятельно и пользуется только одним источником, из-за этого возникают накладки
( Read more... )
Я не знаю, как оно работает у вас, у нас это выглядит так: зачеты сдаются при школе, школа пользуется какой-то ОДНОЙ программой в каждом классе, поэтому в дополнение к тому, что мы делаем сами, дети полностью делают контрольные в рамках этой программы - к каждому уроку (5 задач) и к каждой главе (15-20 задач). В процессе и повторяем то, что уже давно знаем, и выучиваем как это все называется в этом учебнике, а не в другом. В результате для многих вещей в математике у нас есть по три названия: английское математическое, английское из учебника, русское :) К счастью, пока что расхождения были только в названиях, ну и в том, что считать частным случаем чего, но это мелочи.
У нас тоже примерно так выглядит. Я в посте так и написала:"Чтобы не было путаницы на зачетах, я предлагаю детям ссылаться на конкретный учебник, тот, которым они с родителями руководствовались." С математикой, по-моему, в этом плане проще, всё гораздо четче и нет простора для разных толкований.
Пришли на консультацию новые дети с родителями, их дома это всё выбило из колеи. Ничего особо страшного, но хотелось бы однозначности и связи начальной и средней школы.
простора для толкования математики сколько угодно: все нормальные люди знают, что есть распределительный закон (a + b) x c = ac + bc Но авторам школьного учебника этот закон или не известен, поэтому они придумали "закон обратного для сложения" -(а + b) = -a + (-b) Если в ответах надо выбирать из предложенных вариантов, а распределительного закона там нет, то полезно знать, как именно они это обозвали :) Это из последнего, вчера дочка наткнулась на этот "закон обратного", пришла спрашивать, что бы это могло быть.
А про то, что там творится в геометрии, я лучше помолчу - даже в советских программах в одних были равные треугольники, в других конгруэнтные, в одних можно было складывать вектора, только если они начинались из одной точки, в других любые вектора (правило треугольника)
Пока такие ужасы как-то мимо нас проходили. Со старшей дочерью мы считали "-ть,-ти, -чь" окончанием, а в школе как-то или таких заданий не было, или на этом внимание не заостряли - как-то я уже не помню.
Comments 15
Reply
Я в посте так и написала:"Чтобы не было путаницы на зачетах, я предлагаю детям ссылаться на конкретный учебник, тот, которым они с родителями руководствовались."
С математикой, по-моему, в этом плане проще, всё гораздо четче и нет простора для разных толкований.
Пришли на консультацию новые дети с родителями, их дома это всё выбило из колеи. Ничего особо страшного, но хотелось бы однозначности и связи начальной и средней школы.
Reply
все нормальные люди знают, что есть распределительный закон
(a + b) x c = ac + bc
Но авторам школьного учебника этот закон или не известен, поэтому они придумали "закон обратного для сложения"
-(а + b) = -a + (-b)
Если в ответах надо выбирать из предложенных вариантов, а распределительного закона там нет, то полезно знать, как именно они это обозвали :) Это из последнего, вчера дочка наткнулась на этот "закон обратного", пришла спрашивать, что бы это могло быть.
А про то, что там творится в геометрии, я лучше помолчу - даже в советских программах в одних были равные треугольники, в других конгруэнтные, в одних можно было складывать вектора, только если они начинались из одной точки, в других любые вектора (правило треугольника)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment