Хотелось бы прояснить

Jan 31, 2012 17:24

Иногда встречается несогласованность разных учебных пособий. Для тех, кто учится самостоятельно и пользуется только одним источником, из-за этого возникают накладки ( Read more... )

домашнее обучение, школа, учебные пособия, домашняя школа НГ, русский язык

Leave a comment

Comments 15

sashura January 31 2012, 14:38:15 UTC
Я не знаю, как оно работает у вас, у нас это выглядит так: зачеты сдаются при школе, школа пользуется какой-то ОДНОЙ программой в каждом классе, поэтому в дополнение к тому, что мы делаем сами, дети полностью делают контрольные в рамках этой программы - к каждому уроку (5 задач) и к каждой главе (15-20 задач). В процессе и повторяем то, что уже давно знаем, и выучиваем как это все называется в этом учебнике, а не в другом. В результате для многих вещей в математике у нас есть по три названия: английское математическое, английское из учебника, русское :) К счастью, пока что расхождения были только в названиях, ну и в том, что считать частным случаем чего, но это мелочи.

Reply

espero_ January 31 2012, 14:57:36 UTC
У нас тоже примерно так выглядит.
Я в посте так и написала:"Чтобы не было путаницы на зачетах, я предлагаю детям ссылаться на конкретный учебник, тот, которым они с родителями руководствовались."
С математикой, по-моему, в этом плане проще, всё гораздо четче и нет простора для разных толкований.

Пришли на консультацию новые дети с родителями, их дома это всё выбило из колеи. Ничего особо страшного, но хотелось бы однозначности и связи начальной и средней школы.

Reply

sashura January 31 2012, 15:36:13 UTC
простора для толкования математики сколько угодно:
все нормальные люди знают, что есть распределительный закон
(a + b) x c = ac + bc
Но авторам школьного учебника этот закон или не известен, поэтому они придумали "закон обратного для сложения"
-(а + b) = -a + (-b)
Если в ответах надо выбирать из предложенных вариантов, а распределительного закона там нет, то полезно знать, как именно они это обозвали :) Это из последнего, вчера дочка наткнулась на этот "закон обратного", пришла спрашивать, что бы это могло быть.

А про то, что там творится в геометрии, я лучше помолчу - даже в советских программах в одних были равные треугольники, в других конгруэнтные, в одних можно было складывать вектора, только если они начинались из одной точки, в других любые вектора (правило треугольника)

Reply


shin1 January 31 2012, 15:06:36 UTC
спросила своих - говорят также - одни считают, что окончание, другие, что суффикс .

Reply

espero_ January 31 2012, 15:22:51 UTC
И что, они решили "чьё мнение им больше по душе"? Как они все же обозначают при разборе - считают "это" в глаголе суффиксом или окончанием?

Reply

shin1 January 31 2012, 15:29:12 UTC
они пишут, что окончание :)

Reply

espero_ January 31 2012, 16:35:12 UTC
Понятно.

Reply


grebenka January 31 2012, 16:00:04 UTC
Надо узнать, как надо правильно отвечать на этот вопрос на ЕГЭ.

Reply

espero_ January 31 2012, 16:33:35 UTC
Да, и я о том.

Reply


nadine_n January 31 2012, 18:54:58 UTC
ребенок на экзамене может так и ответить:"Некоторые ученые-филологи считают, что это окончание, другие - что это суффикс."

Reply

espero_ January 31 2012, 19:00:16 UTC
С устным ответом нет никаких проблем, я имела в виду письменный разбор.

Reply

nadine_n January 31 2012, 19:03:24 UTC
тогда спрашивать на консультации, как писать в письменной работе.

Reply


shukus February 1 2012, 10:42:31 UTC
Пока такие ужасы как-то мимо нас проходили. Со старшей дочерью мы считали "-ть,-ти, -чь" окончанием, а в школе как-то или таких заданий не было, или на этом внимание не заостряли - как-то я уже не помню.

Reply


Leave a comment

Up