ludmilapsyholog пишет о детях и школе. Не во всем согласна с автором (о тех же четырех клеточках, к примеру), но с протестом против общей схоластичности трудно не согласиться.
Клеточки - просто метафора, символ перевертыша, превращения второстепенного в главное. Если так получается, то это методический провал учителя как учителя, когда форма становится важнее содержания. Дело совсем не в клеточках. Если точно знать, _что_ в текущий момент является для первоклассников главным, а что второстепенным, то те же клеточки идут фоном, в рабочем порядке, напомнил и всё. И жизнь никому не портят, и навыки постепенно нарабатываются, и проблем нет.
А я про Петерсон не согласна:) Но, в целом, со многим согласна. И все эти "если сейчас не.., то потом.." выдают какой-то страх взрослой жизни. И превращают детство в тренировку взрослой жизни.
Про учебники, вернее программу Петерсон - да, спорно. От ведущего занятия (урок) все зависит. Любую программу можно наполнить и сделать интересной или, напротив, загубить.
Согласна с тем, что связи мало. А ситуация с задачей это наглядная иллюстрация уже укрепившихся формальных рамок, за которые ни-ни, даже когда они противоречат здравому смыслу.
я согласна. И я вижу, что дети без четырех клеточек рано или поздно сами стремятся к аккуратности и чистоте в работе. Зато когда они готовы, это дается им во много раз легче.
Я со своей колокольни, конечно: "4 клеточки" - абсолютно "рабочий", проходной момент. Если ребенок в принципе имеет сформированные пространственные представления. И по идее к 6 годам они бы уже должны быть, но у многих детей их нет, увы. И тут прежде чем клеточки считать - надо прыгать на одной ножке, играть в классики и мяч, кружиться и ходить спиной вперед. Ну и вообще много чего, что раньше было естественной жизнью дошкольника...
спасибо. вот только сйечас поняла, почему сыну так легко пошли те самые 4 клеточки, 2 пальчика и прочее. у него все отлично с протсранственными представлениями. т.е. я знала, что эти самые представления нужны и важны. но почему-то с орфографическим режимом не связала :)
Comments 7
Reply
Дело совсем не в клеточках. Если точно знать, _что_ в текущий момент является для первоклассников главным, а что второстепенным, то те же клеточки идут фоном, в рабочем порядке, напомнил и всё. И жизнь никому не портят, и навыки постепенно нарабатываются, и проблем нет.
Reply
Но, в целом, со многим согласна. И все эти "если сейчас не.., то потом.." выдают какой-то страх взрослой жизни. И превращают детство в тренировку взрослой жизни.
Reply
Согласна с тем, что связи мало. А ситуация с задачей это наглядная иллюстрация уже укрепившихся формальных рамок, за которые ни-ни, даже когда они противоречат здравому смыслу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment