(Untitled)

Mar 21, 2010 23:17

ludmilapsyholog пишет о детях и школе.
Не во всем согласна с автором (о тех же четырех клеточках, к примеру), но с протестом против общей схоластичности трудно не согласиться.


Read more... )

школа, ссылки

Leave a comment

Comments 7

elekravets March 21 2010, 20:53:10 UTC
А почему про четыре клеточки не согласны, если не секрет?

Reply

espero_ March 21 2010, 22:17:37 UTC
Клеточки - просто метафора, символ перевертыша, превращения второстепенного в главное. Если так получается, то это методический провал учителя как учителя, когда форма становится важнее содержания.
Дело совсем не в клеточках. Если точно знать, _что_ в текущий момент является для первоклассников главным, а что второстепенным, то те же клеточки идут фоном, в рабочем порядке, напомнил и всё. И жизнь никому не портят, и навыки постепенно нарабатываются, и проблем нет.

Reply


arish March 21 2010, 21:47:59 UTC
А я про Петерсон не согласна:)
Но, в целом, со многим согласна. И все эти "если сейчас не.., то потом.." выдают какой-то страх взрослой жизни. И превращают детство в тренировку взрослой жизни.

Reply

espero_ March 21 2010, 22:36:12 UTC
Про учебники, вернее программу Петерсон - да, спорно. От ведущего занятия (урок) все зависит. Любую программу можно наполнить и сделать интересной или, напротив, загубить.

Согласна с тем, что связи мало. А ситуация с задачей это наглядная иллюстрация уже укрепившихся формальных рамок, за которые ни-ни, даже когда они противоречат здравому смыслу.

Reply


miss_pinchman March 22 2010, 04:24:13 UTC
я согласна. И я вижу, что дети без четырех клеточек рано или поздно сами стремятся к аккуратности и чистоте в работе. Зато когда они готовы, это дается им во много раз легче.

Reply


ddodo March 22 2010, 07:10:03 UTC
Я со своей колокольни, конечно: "4 клеточки" - абсолютно "рабочий", проходной момент. Если ребенок в принципе имеет сформированные пространственные представления. И по идее к 6 годам они бы уже должны быть, но у многих детей их нет, увы. И тут прежде чем клеточки считать - надо прыгать на одной ножке, играть в классики и мяч, кружиться и ходить спиной вперед. Ну и вообще много чего, что раньше было естественной жизнью дошкольника...

Reply

kosha_ann March 22 2010, 08:09:36 UTC
спасибо. вот только сйечас поняла, почему сыну так легко пошли те самые 4 клеточки, 2 пальчика и прочее. у него все отлично с протсранственными представлениями. т.е. я знала, что эти самые представления нужны и важны. но почему-то с орфографическим режимом не связала :)

Reply


Leave a comment

Up