Мать Елена (Казимирчак-Полонская)

Sep 23, 2007 14:39

духовная дочь о. Сергия Булгакова, дважды доктор наук, выдающийся астроном (ее именем названа малая планета), монахиня в миру: http://rusvera.mrezha.ru/506/4.htm.

Письма м. Елены лежат сейчас у меня на столе… почерк разборчивый, правда, сокращений много.

«…И пошла на всенощную и после нее исповедываться. - За всю жизнь. Эта сила покаяния (раскаяния в атеизме, …) никогда больше не повторялась. Когда он сказал «Прощаются тебе грехи», …я почувствовала (нет человеческих слов выразить переживание!), что Живой Бог простил и сходит в сердце, всё существо заполняет Собой… Я вышла из Церкви. Было звездное небо и тут - именно перед открытым Небом, в полном одиночестве произошла Живая встреча. Небо стало физически ощущаться, как неизмеримо более глубокое, любовь заполнила все сердце, она начала шириться и уже могла вместиться в нем и именно любовь сердца вырвалась наружу и понеслась ввысь и ощутила Живого Бога. Физическая тяжесть тела абсолютно исчезла, состояние полной невесомости (это позволило мне потом реально понять «Хождение по водам» Христа и Марии Египетской). Духовно - не счастье, счастье - категория Земли, а блаженство, безграничный свет, потоки Божественной Любви, льющиеся от Живого Бога в сердце, наполняющие любовью безграничной ко всем, ко всему; и к тому же в один «космический миг» была показана вся жизнь моя - весь грех в прошлом, смысл жизни, который я искала, было открыто назначение всех черт характера, было дано ощутить бессмертие, вечность, как реальные категории Духа.
Неожиданность всего была потрясающая. Очевидность и реальность всего происходящего предельно убедительные, блаженство неописуемое никакими словами. Раз на всю жизнь было ясно: «Дух дышит где хочет, не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит»… Состояние этого блаженства, видения Бога очами души, предвидения некоторых событий на расстоянии, видения света от икон и света Нетленного (утонченного, но более сильного, чем свет солнца),- всё продолжалось около месяца.
<…> Потом всё опять исчезло, но познание реальности и Бога, и Сатаны осталось. Это не сказки! Поэтому я обожаю Врубеля. Его «Демон» это отражение Реаль<ого? ости?> Духа Пустыни с его мощью, обаянием, и бесконечной тоской одиночества во взоре. Это гениальнейшее творение. Он не вмещается в картину. Гипертрофированные размеры - это символ неограниченной власти его в мире. Но отрыв от Бога, Которого он (Зарница! - Первый Ангел!) когда-то боготворил и от Которого отпал (низвергся!), эта тоска не заполняется ничем. И жажда земной любви (лермонтовская Тамара!) - это все духовно-реально, ничто не заполняет зияющей пустоты сердца, которое изведало бездонность и блаженную сладость Божественной Любви. И отсюда - безумие тоски во взоре, которое передано Врубелем с такой духовно-гениальной силой, как никогда никем. И эти изумительные краски (Врубелевские неповторимые самобытные краски). Это подчеркивает еще больше власть над красотой мира и опустошенность души без любви. И я это ответно пережила - касание к Духу Зла, не «козлику с рожками» (примитив!), а к «Демону» - Павшему Перво-Ангелу, потому такому могучему и соблазняющему своим демонизмом».

м. Елена, вера, христианство

Previous post Next post
Up