Универсальный сюжет

Nov 13, 2011 22:02

По ящику сейчас гоняют рекламный ролик ЛДПР со слоганом "Хватит это терпеть!". Для тех, кому религия запрещает смотреть телевизор, расскажу сюжет ( Read more... )

выборы, ящик

Leave a comment

Comments 36

(The comment has been removed)

eslitak November 13 2011, 18:22:43 UTC
На сей счёт ничего сказать не могу. Потому что не понимаю, что такое "провинциализм" применительно к технике съёмки рекламных роликов.

Reply


ky_kysha November 13 2011, 19:00:15 UTC
идея очень понравилась: показательно, что всё общество больно и преступно, ведь преступают черту не только те, кто берут, а и те , кто дают тоже!

Reply

eslitak November 13 2011, 19:51:02 UTC
Если человек платит за то, чтобы его родственника положили в хорошую больницу или взяли в хороший садик - я не стал бы называть такое "преступить черту".

Reply

ptushnik November 14 2011, 17:07:47 UTC
Я бы все же не стал уравнивать понятия "человек платит за то, чтобы" и "человек дает взятку".
Когда я был маленьким, после нескольких воспалений легких почти подряд врач настойчиво посоветовал отправить меня в спецсанаторий. Выдачей путевок ведала отдельный врач, которая сказала маме: "Мест нет. У нас, знаете, какие дети больные лечатся?! Нет, вас взять не можем". А через неделю мама встретила знакомую, которая только что отправила своего вполне здорового ребенка в нужный санаторий. "Я без всяких направлений коробку конфет отнесла и попросила путевку", - простодушно поделилась она секрктом - время было бедное, коробки конфет оказалось достаточно.

Фокус в том, что взятка искажает цепочку: товар - деньги (и другие цепочки, образуюшие общество), превращая это искажение в новый товар.

Кроме того, это в ролике взятки идут по кругу, сохраняя денежное равновесия. В реальности всё как-то неравномерно распределяется.

Reply

eslitak November 14 2011, 18:11:06 UTC
Если есть "бесплатный" дефицитный ресурс (в данном случае это хорошая больница), и нет абсолютно чёткого механизма его распределения, то он неизбежно превратится в товар. Так что между дачей взятки и платой за хорошее лечение тут нет никакой технической разницы. Взяткодатель отдаёт деньги за конкретную услугу, то есть именно что "платит за".

Reply


lll_niti November 14 2011, 00:01:52 UTC
В наше время почти всем нам надо долго идти внутри себя в другую сторону, чтоб эти вещи вообще увидеть. Внутренние маяки смещены настолько, что и менее тонкие картинки прокатывают. А ведь принцип тот же, что и с наркотиками: говорят ли люди о кайфе от или же о броьбе с - они всё равно говорят о наркотиках и в головах оседает именно это. Работает просто:

1-ая ступень: это делают многие;
2-ая ступень: это делают очень многие;
3-ю ступень можно не озвучивать, мозг по инерции достраивает сам: это делают все.

Reply

eslitak November 14 2011, 10:39:30 UTC
Хотите сказать, что не бывает рекламы "против", бывает только "за"?

Reply

lll_niti November 14 2011, 13:34:30 UTC
В целом - да.

Знаете, Вы меня смотивировали задуматься, как, в таком случае вообще можно что-то улучшить, в любой сфере. Получается, что если делать материал о, например, стихийных свалках, то 90 процентов времени ролика следует отдать именно процессу уборки и демонстрации результата в виде чистоты, и лишь десятую долю где-то в начале - картинке до. Причём особо без комментариев, просто чтоб было видно: было - стало.

Reply

eslitak November 14 2011, 17:56:05 UTC
Нет, я не могу с этим согласиться.
Во-первых, я вообще не думаю, что телевидение серьёзно влияет на серьёзный выбор. Нет, можно, конечно, с помощью хорошей рекламы склонить человека в нужную сторону, когда он, допустим, выбирает между покупкой "Дирола" или "Орбита", "Нокии" или "Самсунга" и даже "Опеля" или "Форда". Это именно что "несерьёзный" выбор. Но никакой рекламой нельзя убедить человека, что рыбий жир вкуснее мороженного, что жить на помойке лучше, чем жить в чистоте или что быть бедным лучше, чем быть обеспеченным.
Во-вторых, большинство людей всё-таки имеют достаточно мозгов, чтобы отличить антирекламу от рекламы и не воспринимать всё уведенное как руководство к действию.

Reply


Leave a comment

Up