По ящику сейчас гоняют рекламный ролик ЛДПР со слоганом "Хватит это терпеть!". Для тех, кому религия запрещает смотреть телевизор, расскажу сюжет
( Read more... )
Если человек платит за то, чтобы его родственника положили в хорошую больницу или взяли в хороший садик - я не стал бы называть такое "преступить черту".
Я бы все же не стал уравнивать понятия "человек платит за то, чтобы" и "человек дает взятку". Когда я был маленьким, после нескольких воспалений легких почти подряд врач настойчиво посоветовал отправить меня в спецсанаторий. Выдачей путевок ведала отдельный врач, которая сказала маме: "Мест нет. У нас, знаете, какие дети больные лечатся?! Нет, вас взять не можем". А через неделю мама встретила знакомую, которая только что отправила своего вполне здорового ребенка в нужный санаторий. "Я без всяких направлений коробку конфет отнесла и попросила путевку", - простодушно поделилась она секрктом - время было бедное, коробки конфет оказалось достаточно.
Фокус в том, что взятка искажает цепочку: товар - деньги (и другие цепочки, образуюшие общество), превращая это искажение в новый товар.
Кроме того, это в ролике взятки идут по кругу, сохраняя денежное равновесия. В реальности всё как-то неравномерно распределяется.
Если есть "бесплатный" дефицитный ресурс (в данном случае это хорошая больница), и нет абсолютно чёткого механизма его распределения, то он неизбежно превратится в товар. Так что между дачей взятки и платой за хорошее лечение тут нет никакой технической разницы. Взяткодатель отдаёт деньги за конкретную услугу, то есть именно что "платит за".
В наше время почти всем нам надо долго идти внутри себя в другую сторону, чтоб эти вещи вообще увидеть. Внутренние маяки смещены настолько, что и менее тонкие картинки прокатывают. А ведь принцип тот же, что и с наркотиками: говорят ли люди о кайфе от или же о броьбе с - они всё равно говорят о наркотиках и в головах оседает именно это. Работает просто:
1-ая ступень: это делают многие; 2-ая ступень: это делают очень многие; 3-ю ступень можно не озвучивать, мозг по инерции достраивает сам: это делают все.
Знаете, Вы меня смотивировали задуматься, как, в таком случае вообще можно что-то улучшить, в любой сфере. Получается, что если делать материал о, например, стихийных свалках, то 90 процентов времени ролика следует отдать именно процессу уборки и демонстрации результата в виде чистоты, и лишь десятую долю где-то в начале - картинке до. Причём особо без комментариев, просто чтоб было видно: было - стало.
Нет, я не могу с этим согласиться. Во-первых, я вообще не думаю, что телевидение серьёзно влияет на серьёзный выбор. Нет, можно, конечно, с помощью хорошей рекламы склонить человека в нужную сторону, когда он, допустим, выбирает между покупкой "Дирола" или "Орбита", "Нокии" или "Самсунга" и даже "Опеля" или "Форда". Это именно что "несерьёзный" выбор. Но никакой рекламой нельзя убедить человека, что рыбий жир вкуснее мороженного, что жить на помойке лучше, чем жить в чистоте или что быть бедным лучше, чем быть обеспеченным. Во-вторых, большинство людей всё-таки имеют достаточно мозгов, чтобы отличить антирекламу от рекламы и не воспринимать всё уведенное как руководство к действию.
Comments 36
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Когда я был маленьким, после нескольких воспалений легких почти подряд врач настойчиво посоветовал отправить меня в спецсанаторий. Выдачей путевок ведала отдельный врач, которая сказала маме: "Мест нет. У нас, знаете, какие дети больные лечатся?! Нет, вас взять не можем". А через неделю мама встретила знакомую, которая только что отправила своего вполне здорового ребенка в нужный санаторий. "Я без всяких направлений коробку конфет отнесла и попросила путевку", - простодушно поделилась она секрктом - время было бедное, коробки конфет оказалось достаточно.
Фокус в том, что взятка искажает цепочку: товар - деньги (и другие цепочки, образуюшие общество), превращая это искажение в новый товар.
Кроме того, это в ролике взятки идут по кругу, сохраняя денежное равновесия. В реальности всё как-то неравномерно распределяется.
Reply
Reply
1-ая ступень: это делают многие;
2-ая ступень: это делают очень многие;
3-ю ступень можно не озвучивать, мозг по инерции достраивает сам: это делают все.
Reply
Reply
Знаете, Вы меня смотивировали задуматься, как, в таком случае вообще можно что-то улучшить, в любой сфере. Получается, что если делать материал о, например, стихийных свалках, то 90 процентов времени ролика следует отдать именно процессу уборки и демонстрации результата в виде чистоты, и лишь десятую долю где-то в начале - картинке до. Причём особо без комментариев, просто чтоб было видно: было - стало.
Reply
Во-первых, я вообще не думаю, что телевидение серьёзно влияет на серьёзный выбор. Нет, можно, конечно, с помощью хорошей рекламы склонить человека в нужную сторону, когда он, допустим, выбирает между покупкой "Дирола" или "Орбита", "Нокии" или "Самсунга" и даже "Опеля" или "Форда". Это именно что "несерьёзный" выбор. Но никакой рекламой нельзя убедить человека, что рыбий жир вкуснее мороженного, что жить на помойке лучше, чем жить в чистоте или что быть бедным лучше, чем быть обеспеченным.
Во-вторых, большинство людей всё-таки имеют достаточно мозгов, чтобы отличить антирекламу от рекламы и не воспринимать всё уведенное как руководство к действию.
Reply
Leave a comment