Как вы уже знаете, на новогодние праздники я решила отправиться на Кольский полуостров за снегом и хорошим настроением.
Спешу сообщить - я успешно вернулась (хотя в этом сомневались даже мои коллеги по работе), здорово погуляла-поездила ("отдохнула" - язык не поворачивается сказать) и даже привезла сюда чуточку снега (неужели у нас наконец начинается зима?).
Как я уже говорила, этой бесснежной зимой мне сделали интересное предложение, от которого я не смогла отказаться: Новый год в центре Хибин на базе МЧС с последующим посещением снежной деревни в Кировске и деревни оленеводов где-то посреди Кольской тундры. Правда, последующие за этим катания по горнолыжным трассам мы с моим другом Лешей решили заменить на поход в горы с его знакомыми, но в целом данная часть поездки была четко спланирована местными организаторами(точнее опять же знакомыми моего питерского друга). Причем, чтобы избежать незапланированного схождения с этого запланированного пути, мы специально заранее закупили билеты с Питера до Апатит, где нас и должны были встречать организаторы...
Но... я была бы не я, если бы дальнейшую организацию поездки не взяла бы на себя и сказав, что "без автостопа жить я не могу" решила все оставшиеся части нашего маршрута проехать стопом (т.е. из Минска до Питера, и обратно из Мурманской области до Беларуси), посещая попутно какие-нибудь достопримечательности.
К сожалению, достопримечательностей, которые можно посмотреть в зимний период недалеко от Кольской трассы, оказалось не так уж много(ибо большинство из них надо смотреть летом), а отъезжать далеко от этой дороги было бы слишком затратным по времени и силам (да и вообще неизвестно ездят ли по тем тропинкам машины зимой).
Итак, в кандидатуры для посещения после просмотра многочисленных сайтов оказались Мурманск, Кола, Кандалакша, возможно Мончегорск или Полярные зори(хоть смотреть там особо и нечего кроме заводов), Петрозаводск, может быть Ковда(старое село с одной из самых старых церквей) и Кемь, ну и остальные чуть поближе к цивилизации(если будем успевать) - Олонец, Старая и Новая Ладога, может быть Шлиссенбург(их можно посетить как-нибудь и отдельно, ибо это относительно недалеко ). Хотя я очень сомневалась, что мы все это успеем, ибо я совершенно не знала какова скорость передвижения автостопом по Кольскому полуострову и Карелии зимой и вообще сможем ли мы там кататься(я там ни разу не была). Информации про это тоже особо не было(особенно про зиму), а на моего друга Лешу надеяться тоже не приходилось, ибо за исключением пары поездок со мной, автостопом он никогда не ездил, и ни особенностей этого способа передвижения, ни этой местности он не знал(был он только в районе Апатит, где и так нас собирались возить его знакомые, и на севере Ладоги, куда я не собиралась за неимением времени и нормальных там дорог). Хоть преждевременные планы по этой поездочки у меня и были, но его величество случай, как всегда подбросил мне парочку сюрпризов - чтоб не расслаблялась. Впрочем, все вышло как нельзя лучше...
Теперь о том что получилось: - пока только конспективно и кратко - подробности будут в отдельных постах....
[МАЛО БУКОФ - МНОГО ФОТО]С самого начала все как-то не заладилось: перед самым отъездом я потеряла свой паспорт и из-за чего потратила кучу времени на поиски(нашла все-таки) и в итоге успела доехать 28-го вечером только до Витебска, после чего решила сесть на ночной поезд и доехать до Питера на нем. Кроме всего прочего, с поезда меня утром никто не встретил, так как мой питерский друг проспал свой будильник, в результате чего я решила погулять по темному утреннему городу одна, хоть ни карты, ни списка достопримечательностей я к этому не подготовила (лишний повод доказать себе, что нечего на кого-то надеяться). Впрочем, оно и к лучшему - незамутненный взгляд и брождение "куда глаза глядят и ноги идут" по таким большим и полным достопримечательностей городам, как Санкт-Петербург, меня более чем устраивают.
После встречи с другом в обед дела, наконец, приняли более запланированное направление - мы пошли прогуляться по туристическо-спортивным магазинам, чтобы выбрать недостающее оборудование, одежду и обувь(в Беларуси это стоит значительно дороже, если вообще есть), после чего отправились собираться на поезд, который отправлялся около полуночи (29.12.13).
Вечером же следующего дня(30.12.13) нас уже встречали в Апатитах, чтобы завести в поселок 25-километр недалеко от Кировска, откуда мы и должны были отправляться утром 31-го на снегоходах в сердце Хибин, где мы и провели два Новогодних дня (31 и 1го). Вот вам парочку фотографий оттуда:
Увидели в новогоднюю ночь мы и небольшое Северное сияние, которое даже успели хоть как-то запечатлеть (руки-крюки, конечно)..
2го числа был запланирован отъезд обратно в Кировск и посещение Снежной деревни, которую создают художники там каждый год:
Следующий день (3.01.13) ознаменовался посещением Саамской деревни оленеводов, где мы смогли пообщаться с оленями и узнать много интересного про Саамов.
В этот же день вечером мы распрощались с ребятами, которые завтра собирались кататься по горнолыжным трассам, и отправились в Апатиты, где нас встречали уже другие Лешины друзья. Вечерком прошлись по городу:
Ну а на следующий день(4.01.13) с утра выбрались в горы - решили сходить в ущелье Рамзай.
На этом, в общем и закончилась наша культурная программа, и началась безкультурно-бездельно-халявническая, т.е. мой любимый автостоп:)
Утром 5го января (в смысле, когда стало относительно светло, т.е. часам к 12) мы отправились в Мурманск, чтобы прогуляться по городу, поесть рыбы и ...
...посмотреть на ледокол Ленин
Переночевав в гостинице, которую я забронировала заранее, на следующий день (6.01.14) мы отправились посмотреть Колу - старый городок, давший название полуострову:
А заодно помочить ноги в Баренцевом море(точнее его заливе), что также было одной из главных идей моего путешествия.
В этот же день, кстати, нам надо было выбраться и обратно, ибо на следующий день по моему плану было добраться до Кандалакши - самого крайнего городка Мурманской области, который находится уже на Белом море, куда я тоже захотела засунуть свои "задние конечности"(дурная идея однако)...
Нам, кстати повезло -мы успели даже доехать обратно до Апатит и Лешиных друзей, хотя выбирались мы из Колы и Мурманска уже по темноте(часов в 5, а темнеет полярной ночью уже около 3-4) и приготовились уже ночевать в палатке где-нибудь по пути. Так что, ровно по плану в обед следующего дня (7.01.14) мы уже были в Кандалакше.
Далее план был более размытым: выбраться по светлому из Кандалакши мы, понятное дело, не сумели, так что наши шансы на хороший автостоп стремительно уменьшались. А через два дня(т.е. 9го) нам надо было обязательно попасть в Петрозаводск(до него от Кандалакши более 600 км), чтобы успеть в Питер 10го и в Беларусь 12го. Однако нам несказанно повезло, ведь простояв на морозе под Кандалакшей пару часов, мы наконец словили машинку, которая идет прямо в нужный нам город, что позволяет нам сэкономить один день. Так что утром (часов в 8) 9 января, немного не выспавшись, мы оказались уже в столице Республики Карелия, омываемой нужным мне Онежским озером (идея с ногами продолжается):
Но, как сказал Леша: "раз мы успели на день раньше, то наши приключения обязательно продолжатся"!!! Вуаля!!!! Вечером этого же дня мы совершенно внезапно для себя и для моих планов оказываемся уже практически на границе с Финляндией(35 км), на севере Ладожского озера, в Рускеале, где вечером ставим палатку, а утром уже смотрим знаменитый мраморный каньон:
Подробнее о том, как мы оказались в этих местах расскажу попозже, а пока Сортавала - самый большой, наверно, город Карелии на северном берегу Ладожского озера, в который мы поехали после Рускеалы 9 января:
Но долго мы гулять по нему так и не смогли (хотя городок довольно интересный как по мне), ибо вечером следующего дня (10.01.14) мы должны были оказаться уже в Питере. Так что опять ночной автостоп, итогом которого оказалась поездка на автобусе и ночевка в палатке возле озера недалеко от другого городка с интересным названием Ланденпохья (40 км от Сортавалы), в который мы опять-таки довольно неожиданно для себя попали на следующий день (даже с автомобильной экскурсией от местного):
Дальше же нас ждала самая чудесная трасса, которую я видела, милый городок Кириеки, самые ужасные погодные условия (дождь, мокрый снег, а потом еще и мороз) и другие приключения, замечательно взбодрившие нас перед приездом в Санкт-Петербург, в который мы все-таки добрались вечером этого дня (10 января)...
Ну а дальше, заключительные аккорды нашего путешествия. А именно третье море - Балтийское, по дну которого я походила этой зимней поездкой и зимний Петергоф с замерзшими утками и хищными синицами:
Ну и конечно, снова Санкт-Петербург и прекрасная Нева, по берегам которой мы прогулялись вечером (11.01.14):
На этой красивой ноте наше путешествие закончилось, а мне предстояло еще добираться домой 12 января, чтобы 13го быть уже на своей работе, как я обещала начальнику. Путь мой лежал через Псков и составлять должен был около 900 км, что совсем немало для одного дня автостопа...
Но не только эти трудности встретились на моем пути, хоть и успела я к ночи домой... Впрочем, об этом и многом другом я расскажу вам позднее, а пока фото последнего российского пункта на моем пути - городка Себеж, который я сфотографировала уже из окна машины:
[+КАРТА]Карта автостопного маршрута (розовым места, в которых мы побывали, голубым места, где побывали мои ноги:) :
Надеюсь я вас заинтересовала своим несвязным рассуждением и мутными фотографиями?
Обещаю - все расскажу подробно...только ..ух...много для этого понадобится времени...