К МОЕЙ ГИПОТЕЗЕ О КОНЦЕПЦИИ РЕЗУНА Я знаю, что могут найтица такие, кто скажет: "Ха, Эскапист, что ты нам суешь
Савкины кривляния в исполнении артиста-клоуна Алейникова в
качестве довода в пользу версии о том, что советские люди собирались кого-то там крушить по собственной инициативе, без нападения на них самих? Вот, если бы Назар Дума (Борис Андреев) или, тем более, сам яркий и правофланговый Клим Ярко (Николай Крючков) изобразили бы на своем лице что-то подобное... А с Савки что возьмешь? Потому и одернул его Назар, чтоб не кривлялся, когда такие серьезные вещи артикулируются, А вовсе не потому, что Савка выдает какие-то тайные планы СССР. Что ты нам лапшу тут на уши вешаешь, ты покажи, чтоб серьезные люди так себя вели!"
Убили! Просто убили. Где ж я вам покажу, чтобы серьезные ответственные люди ёрничали над словами "чужой земли мы не хотим ни пяди"? Ведь такого не бывает, да еще, чтоб на людях, да еще чтоб в кино, всему свету демонстрируемом. Но я ради вас поискал. И вы знаете, оказалось, что и небываемое бывает. Видимо, создатели "Трактористов", включая главного создателя, тоже исходили из того, что Савке миролюбивые скептики могут и не поверить. А потому Савкин месседж закрепили на более ответственном уровне. На уровне самого серьезного, ответственного (более, чем даже Кирилл Петрович, забодай его комар!) и положительного персонажа фильма, на уровне главного героя - Клима. Вот, на него и смотрим на примерно 1:35 - 1:38 минуте, а не на Марьяну пялимся, все равно, она уже замуж за Клима вышла.
Click to view
Убедительно поет Марьяна, кулаками машет: "чужой земли мы не хотим ни пяди!". Не может жених ее, Клим, улыбки широкой сдержать:
"Не, ну, я не могу!.. До чего ж умную девку за себя взял, политически грамотную, идейно подкованную! Заливает, как артистка Ладынина из Москвы, и ни один мускул на лице не дрогнет. Уверенно врет про замыслы наши великие. С ней и в разведку идти можно, да, Кирилл Петрович?"
"Еще бы! - наверное, ответил Кирилл Петрович, - лучшую невесту колхоза за тебя отдаем, забодай тебя комар!"
Но это в кадр не вошло, потому, как уже перебор получился бы. Тут уж и ноту протеста схлопотать можно, когда и ответственный работник туда же. А если еще спросить Советский Союз, почему его ответственный партийный работник так спокоен при словах "но если к нам полезет враг матёрый", будто это само собой, но так воодушевляется на словах "тогда нажмут водители стартёры!", то и вовсе дипломатический конфуз может выйти: вы что, русские войны хотите?
И про тосты. Какие тосты должны звучать на нормальной свадьбе, на незаунывной? "Горько, горько?" Это на ваших мещанских свадьбах такое возможно. Когда кортеж во главе с машиной с блядской куклой на капоте всех из ЗАГСа к столу доставил, и там начинается "счастья вам, молодые, детей, благополучия!..", а кончается пьяными причитаниями "лишь бы не было войны, лишь бы не было войны". А у нормальных, здоровых и сильных людей на свадьбе тосты чередуются так:
"Берегите свое счастье! - лупите всякого! - веселитесь, хлопцы! - с трактора на танк! - живите, размножайтесь! - и так ударить по врагу!"
На все про все у хорошего томады уйдет полминуты, а когда будут сказаны последние слова, "и так ударить по врагу!", то тут уже не говорить и не слушать, тут уже пить за это надо! Потому что, все слова сказаны, и добавить к ним все равно уже нечего. Потому и не обижается Кирилл Петрович, что перебили его подчиненные, он и сам разделяет чувства присутствующих. А потом сразу песню о будущем счастье молодых петь. Весело петь, тема-то какая оптимистичная - война!
Не знаю, как у вас, "лишь бы не было войны"- убогих, а у неубогих на свадьбах принято только так. Гремя огнём, сверкая блеском стали!