Цивилизационных размышлений псто

May 11, 2012 14:23



Прочитал это:  http://putnik1.livejournal.com/1649879.html

про теперь уже знаменитое это:  http://el-murid.livejournal.com/551600.html

И написал это.

Тревога меня разобрала. За неокрепшие умы, которыми столь беспардонно манипулируют безжалостные люди бедуинского роду-племени. Вообще, сволочи, не понимают, что нельзя так гвоздить по маленьким еще совсем головкам! Впрочем, сам я сволочь уж никак не меньшая. Итак, разберем жалобную жалобу одного чудика, которую он и запостил в блоге Путника. А жаловался чудик тако:

"называется "Чужая Победа". Уже одно название как бы отстраняет это великое событие и достижение моего народа от меня,.."


Да нет, не "как бы", а честно и прямо, в лоб молотком.

" от нашей общей - сегодняшней истории."

А это как? Общей кого с кем?

"А ведь между тем мы являемся её продолжением, пусть не таким великим"

Так ить диалектика, милай! Она ж бывает и в обратную сторону. Про закон перехода количества в качество слышать доводилось? Вот, и при убывании некоторых количественных показателей качество также неизбежно меняется. Разумеется, немощный старик на закате своей жизни является продолжением того цветущего юноши, что был десятки лет назад. Более того, тело вчерашнего немощного старика, сегодня снесенное на погост, тоже является продолжением того юноши. Угу, в диалектическом своем развитии и логическом продолжении. Так что, в каком-то смысле вы правы, все мы являемся продолжением великих пращуров, но с несколько иными количественными и, следовательно, качественными характеристиками. Проще говоря, совсем другие. Мы - явление другого порядка. И сколько б вы не пытались себя обманывать...

"так для того и существуют эталоны чести, мужества и патриотизма, чтобы равняться на них"

Эталоны существуют для этого, все верно. Только Мюрид написал не про эталоны, а про  ДРУГУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ.
И у цивилизации той великой были свои эталоны. Но главное, что у нее и НОРМАЛЬНОСТЬ была совершенно иная! Настолько иная, что живший посреди поколения предателей Человек и Поэт, первый поэт страны на то время, сумел это уловить допрежь всех, как это лишь великим русским больше чем поэтам и дано:

В те времена укромные,
Теперь почти былинные!
Когда в срока огромные
Брели этапы длинные.

А знаете, сколько лет прошло между теми этапами и написанием этих строк? Лет 30-35, не больше. А уже ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГАЯ ЭПОХА!  А та, Великая, эпоха воспринималась самыми чуткими душами на изломе 60-70-х уже как времена БЫЛИННЫЕ! Уже тогда, да-с. Просто, некоторые элементарно почестнее были. И в наследники да продолжатели себя записывать не спешили. Смущались малёха. Совестились. А вот восторгались так, что живые еще персонажи былин массово утверждали: "Володька? Да он на нашем фронте воевал! Точно тебе говорю, на 1-ом Белорусском он воевал, чо ты споришь!" На них, живых и еще не таких уж старых, Поэт снизу вверх смотрел, щенячести взгляда своего и не думая скрывать, а они его за ровню принимали. Парадокс!

Нынче все не так, нынче "наследнички по прямой" больше по плечу похлопать норовят. Как законные, так сказать, как свои, как родные. Как достойные и ничуть не хуже. А то и сверху вниз: дескать, героические были деды, прямо скажем, не меньше нашего. Но не понимали порой простых вещей. Социализм зачем-то строили. Его же зачем-то и защищали. Нет бы просто: защищать великую Россию! Просто великую Россию. Не важно, какую, просто великую. Как мы в энторнетах бьемся за нее. Но не допёрли деды, досадно. Но мы сука перед подвигом их так преклоняемся, что никаким козлам нашу с ними общую Победу марать сука не дадим!  "А ведь между тем мы являемся её продолжением, пусть не таким великим".  Ну, последнее признание проистекает больше из вежливости.

А вообще текст Мюрида о предательстве. О предательстве тремя поколениями подряд идеалов поколения Победителей. Победителей не только в Великой Отечественной. Еще до нее они провели целый Съезд победителей. И уже имели все основания так величаться. Собственно, само предательство совершило лишь одно поколение - поколение наших отцов. Об этом еще помяну ниже. Но какого же черта с этим согласны и следующие два поколения?! Они же тоже подтвердили отказ от ценностей той Великой цивилизации, цивилизации Победителей. Мы же решение отцов считать дедов великими сумасшедшими утвердили, не так ли? Не так? А как?
-
"для того и существуют эталоны... чтобы закладывать их, как образец истинной любви к Отечеству, в сердца и души наших детей."
-
Нет, все же хорошо излагает, собака! Ярко выраженный наследник с продолжателем, такого ни с кем не спутаешь. Выспренний! Однако ж, ужасно я люблю про то, как они начинают чот там закладывать и воспитывать. Больно хорошие из них ретрансляторы. Угу, четкие такие, и даже больше скажу - чоткие. Все передают без искажений. Зачотно!
-
Да уже у нашего поколения были серьезнейшие вопросы к нашим отцам - детям той войны. Просто мы были тоже излишне воспитаны, чтобы применить к отцам другой закон диалектического развития - закон отрицания отрицания. А зря постеснялись решительно и полностью отвергнуть их систему ценностей, взамен ей восприняв ценности цивилизации уже их отцов. И наших дедов. Могли бы обмануть Судьбу-злодейку.
-
Но подвели некоторые количественные показатели. Даже очень много количественных показателей, а значит мы были категорически не того качества. Никак не надевался дедов парадный мундир. Видать, как-то по-другому скроен он был. То ли мерки другие, то ли лекала тогда были какими-то странными, то ли... Исполинский он был какой-то.

"И от нашего к ней, к этой истории, отношения, впрямую зависит и наше будущее."

Как это верно, Ватсон!

"В начале автор поста называет этот праздник "странным", аргументируя употребление этого слова тем, что компрадорская власть успешно продолжила и выполняет и далее план "Ост"..."

Ну, правильно аргументирует, в аккурат. Сие ж очевидно! А употребляя термин "странный", ну, это он так мягонько, чтоб совсем уж не травмировать нежные души внуков-правнуков тех дедов. Кто ж их, малохольных, знает, попадают еще в обмороки. Организмы-то, как у мадам Грицацуевой. А тут такой замах сделан на самое святое, что есть в жизни этих организмов - на Победу. Даже сразу на две великих их святыни. Там же еще и замах на Путина с подельниками имеется, этих, тоже весьма славных, продолжателей дела великого... Впрочем, из текста довольно трудно установить, чье именно дело они столь рьяно продолжают. Возможны двоякие толкования.

"Т.е., автор, по-видимому, считает, что если бы такая власть перестала поддерживать идею проведения, по-настоящему объединяющего народ, праздника Великой Победы, то это было бы нормальным."

Да нет, у меня сложилось ощущение, что автор где-то между строк пишет, что это было бы не столько нормально, сколько просто хорошо. Праздник бы очистился, деды в могилах ворочались бы меньше. Впрочем, не берусь судить, что было бы лучше, чтобы власть отвяла от этого праздника, оставив его народу для становления апокрифически-"катакомбного" культа, или чтоб она продолжала в том же духе. Честно, не знаю, что больше пошло бы на пользу.

"Впрочем, этот вывод я притягиваю за уши, движимый возмущением следующей части текста. "

Вместе притягиваем, считайте, что нас уже двое. Так, а что ж там у нас такого особенно возмутительного? Вот оно, особое:

"Автор отбирает моральное право на этот праздник уже у следующего, родившимся у героического, поколением советских людей, "допустившим" развал страны. "

Возмутительно! Но абсолютно справедливо. Обещал про предательство дать ссылку ниже? Выполняю обещание:

http://forum-msk.org/material/society/2197404.html

Эта мощная статья так и называется "Наши отцы - предатели". Написал ее мой сверстник, нам обоим полтинник впереди корячится. Если, конечно, кому-то что-то вообще впереди корячится. В хорошем смысле слова :)
Статья эта отличается прямотой, честностью и трезвым взглядом. Всем тем, чего нам с автором так фатально не хватило вовремя. Тогда, лет тому 25-30 назад. Также она отличается возмутительными трактовками, дурным воспитанием и крайней неблагодарностью автора. Так что, пальму первенства у Мюрида придется отбирать. Во-первых, потому что той статье уже несколько лет, а во-вторых, потому что статья Мюрида, в сравнении с той статьей - нежнейшее поглаживание поколения наших отцов. Можно сказать, один сплошной комплимент, если не благодарственная ода. Так-то. Поехали дальше? Дальше у нас про мажоров, лохов и тяготы и лишения на целый год. Бывают уклонисты, они же дезертиры, а бывают граждане сознательные, они же патриоты:

"... всё-таки служат и идут служить Родине. Многие, очень многие сознательно делают этот шаг. А исключения были, есть и будут во всём. Предатели и дезертиры..."

Доводилось ли автору этих строк видеть отличный фильм "Грозовые ворота"? Стоп. Тут хотелось бы сделать небольшое культурологическое отступление. Хотя, почему отступление, нет, все очень даже в тему.

Я понял, отчего современному российскому, триколорно-власовскому, кинематографу так упорно не даются фильмы о Великой Отечественной. Но при этом отнюдь не плохо получаются фильмы о войне в Чечне, отнюдь не плохо! Иногда просто здорово! Те же "Грозовые ворота", а особенно "Война". И еще видел несколько добротных работ, названия которых не берусь сходу припомнить, но это не одна картина и даже не две. Сюда же мы имеем право поместить "9 роту".

Дело заключается именно во все той же ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ разнице. Нынешняя цивилизация не только не понимает, но и попросту НЕ ЧУВСТВУЕТ ту цивилизацию. СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ-ТО РАЗНЫЕ! Не налезает никак тот исполинский мундирчик, вот и не сидит никак костюмчик. Вот и получаются у современных киношников "пластмассовые", как говорит один мой знакомый, фильмы о ВОВ. Угу, целлулоидные. А то, что близко и понятно, что дано на уровне личного ощущения и сопричастности, что из этой, своей, родной цивилизации, то и у нынешних художников получается очень даже вполне себе. Не в природных, якобы утраченных, талантах дело, не оскудела еще эта кладовая, просто за ту войну им не стоит даже браться. По-любому, полная фигня получится, ПО-ЛЮБОМУ. Ибо наследнички, как бы это сказать... Не вполне прямые. Так, седьмая вода на киселе. И не вполне законные.

Вернемся к тексту. Итак, " всё-таки служат и идут служить Родине. Многие, очень многие сознательно делают этот шаг. А исключения были, есть и будут во всём. Предатели и дезертиры..."

Так вот, "Грозовые ворота", фильм о Чечне. Было там два центральных персонажа, один -"лох" деревенский, другой - "мажор". Не только городской, но и пасынок большого дяди. Подружились, несмотря на сословные различия, и даже очень близко сошлись. Собственно, просто побратались. Очень яркая иллюстрация получилась к мысли автора, ибо создатели фильма еще и честно показали пути обоих, что свели их, в конце концов, на той высотке. Деревенского "лоха" наш автор в своем тексте относит к сознательным, к патриотам. И конкретно того "мажора", в сущности, тоже. Однако...

Деревенский "лох" прямо объясняет "мажору" причины своего патриотизма: "Да ты чо! Для нас, деревенских, армия - это как путевка в жизнь, как счастливый билетик вытащить!" Таковы уж перспективы в данной цивилизации у деревенских парней, это правда. Ничего, кроме патриотических порывов, им просто не остается, не предусмотрен для них выбор. Вот и делают они свой шаг вполне сознательно, как и указывает нам автор. А дальше, глядя на названных братьев своих "мажоров", не могут скрыть недоумения: тебя-то чо вдруг на патриотизм так торкнуло?! Ведь, тебя ж отмазывали!
Ну, что возьмешь с деревни, лох - он и есть лох. Не дано ему, лоху, понять, что жизнь мажорская в данной цивилизации тоже может так обрыднуть своей бессмысленностью и гнусностью изо дня в день, изо дня в день, что иным, правда, глубоко неправильным мажорам, тоже не остается ничего, кроме сознательного шага прям в патриотизм. Как в бездну.

Таким образом, мы с автором и в этом вопросе обрели согласие: люди, движимые патриотическим чувством, делают сознательные шаги, бывают и такие исключения. Другое дело, что правило, как правило, являет собою сегодня полнейшую гнусность и уклонизм. Или наоборот. Это уж кому как думать о сегодняшнем дне приятней :)
В этом вопросе должна быть полная свобода выбора. Так, что там у нас еще... А!

"Своим Вам, Лев Рэмович, сообщением хочу обратить Ваше, а через Вас и других читателей ЖЖ, внимание на разрушающие сознание и общество технологии манипулирования."

Своим же Вам, Лев Рэмович, сообщением хочу обратить Ваше, а через Вас и других читателей ЖЖ, внимание на то, что вот как только этим впечатлительным организмам и достойным продолжателям начинаешь резать про них правду-матку в лицо, хотя бы в такой легкой форме, как это сделал гуманный и аккуратный Эль-Мюрид, так у них сразу сознание почему-то на фиг разрушается! Даже от такой легкой формы манипуляции этим их сознанием, как озвучивание совсем немножко правды. Вот я и думаю, а может, ну его в жопу такое сознание? Чего его беречь-то? Сдается мне, что эту рухлядь целиком сносить надо, а на ее месте строить новое сооружение, покапитальней, нет?

СССР, про уродов и людей, история, публицистика, неумь

Previous post Next post
Up