- Почему королевской крови? - испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.
- Ах, королева, - игриво трещал Коровьев, - вопросы крови - самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам.
Итак,
Трамп - первое исключение из непреложных правил. Даже не негр Обама, который по матери - Данэм (Dunham). Это, вообще, очень интересные старинные английские фамилии, всякие, там, Rodham (Родэмы - одна из 10 самых влиятельных семей США, их ставят в один ряд с Рокфеллерами, а то, и выше), Buckingham ("герцог, неважно, какой герцог", хотя, как же не важно, если именно в его дворце находится резиденция британских монархов), и прочие "хамы". Есть даже интересная версия, что эти фамилиии так и надо читать, как они пишутся, и что все они - потомки библейского Хама. Скажем, герцог - "Лающий хам", а Род-хам даже по-русски звучит занимательно. А уж с учетом открытий Драгункина о происхождении всего английского языка от русского, возможно, понимать надо буквально.
А были ведь (и есть) еще всякие Hamilton, а на юге Англии есть целое, изначально очень важное в их истории, графство Hampshire - "владения Хама", а в Америке есть New-Hampshire, один из самых первых, коренных, штатов США - Новой Англии. Как перебрались в Америку, так сразу и назвали красиво, чтоб никто не сомневался. Кстати, именно обитатели "нового хамского шира" первыми затеяли бучу с отделением от Англии. Наследники т.н. "Черной аристократии" Венеции нашли себе новое место жительства подальше от Европы. Это же прирожденные кочевники! Но это все из области занимательных предположений, а установленные факты таковы.
.
"Blood is thicker than water" - "кровь плотнее воды"
Старая английская поговорка
Click to view
Создатели замечательного фильма перепутали (ах, художники так легкомысленны!), крошка Абигайль Черчилль была не племянницей всемогущей герцогини Мальборо, урожденной Сары Дженнингс, а бедной дальней родственницей ее супруга - Джона Черчилля, первого герцога Мальборо. Того самого комического персонажа истории, который "Мальбрук в поход собрался", и которым мощная жена вертела, как хотела. Сей пышный титул был присвоен ему королевой Анной, не самой волевой королевой в английской истории и не самым ярким светочем разума.
В Англии, вообще, с какого-то момента были заведены свои порядки с титулованием важных особ, значительно отличающиеся от общепринятых на Европейском континенте. Например, там можно стать герцогом. На Континенте герцогом или князем можно только родиться, ибо сей титул указывает на принадлежность к королевской крови. В континентальной Европе можно стать бароном, и даже графом, но нельзя стать принцем (князем, герцогом). Ни за какие личные заслуги. Исключение составляют лишь пылкие поляки с еще более пылкие грузины, у которых каждый второй - князь. Но признают их за таковых лишь точно такие же "князья", по принципу "ты меня уважаешь, я тебя уважаю, мы с тобой - уважаемые люди". И то, это все тоже относительно новые веяния, и надуло все это самозванство, наверняка, из поздней, уже посткромвелевской, "демократической", Вестфальской Англии.
Но еще до всякого Кромвеля и Вестфальского мира в Англии появился титул, вообще, не имеющий аналогов нигде среди европейского дворянства - загадочный титул лордов. Это высший британский титул, и именно лорды давно заправляют Англией, но в том-то и дело, что он никак не связан с природным происхождением его носителя. Лордом может быть и виконт, и последний баронет. Лорд Кейнс, создатель современной мировой финансовой системы, например, был баронетом. Но не всякий природный герцог может удостоится этого титула. Собственно, именно природных герцогов-то среди лордов, как я заметил, и немного. И тому, видимо, есть очень простое объяснение: объединение низкородных британских дворян (а то, и вовсе не дворян, а еврейских и прочих финансистов, прибывших из Венеции) в корпорацию лордов - это и был бунт против прежних хозяев мира, природных королей и их ближайших родственников, герцогов да князей. Восстание
"Нового Града" против "Старого", длинная череда жесточайших войн по всей Европе, закончившаяся Вестфальским миром, то есть победой "новгородцев", сторонников новых порядков. Ну,и, соответственно, победой всего этого безобразия, что мы имеем, и при конце чего, явно, присутствуем. Корпорация британских лордов была одним из первых прообразов Сообщества Тени. Реально великие дела только так и делаются - сначала возникает некое неформальное объединение недовольных людей, анархо-синдикалистов, объединяющихся в новую структуру (орден, ложу, мафию) на каких-то новых началах и ставящих перед собой задачу покончить с прежними порядками.
Вернемся к малышке Абигайль, не зря же я о ней вспомнил, славной крошке и некогда
"очень маленьком государстве", сокрушившем в дальнейшем, почти ненарочно, парочку могущественных "сверхдержав", благодаря разумному подходу к устройству личной жизни и воистину державному размаху в этом важном вопросе: "Европа подождет!" Да запомнят все славные крошки: первыми статс-дамами королевства становятся только так. От полного отчаяния. Но для того, чтобы хотя бы попасть в узкий круг избранных в англо-саксонском мире, и американском в частности, необходимо быть немножечко родственником всевозможных потомков британской ветви династии меровингов. Счастье крошки Абигайль было в том, что она была урожденная Черчилль, обедневший отпрыск старейшей и знатнейшей фамилии, попавшей в поле зрения своей родни по основной линии.
Ведь все фамилии ветвятся до бесконечности. Не могут же все потомки быть одинаково знатными и богатыми. Какие-то родственники сильных мира сего со временем опускаются на общественной лестнице все ниже и ниже. И в этом их шанс! Не всех, разумеется, а, опять же, лишь каких-то единиц. Во всяком случае, в том мире Зазеркалья, которым управляет Сообщество Тени. Ведь в этом мире - все наоборот. Знатнейшие и могущественнейшие остаются в тени, и чем выше их реальное положение, тем меньше о них известно ширнармассам, а в публичной сфере действуют лишь их назначенцы. Кто же может быть лучшей кандидатурой, чем бедные дальние родственники? Которых внезапно облагодетельствовали, подняли из грязи в князи, открыли жгучие семейные тайны и гарантировали поддержку всего могучего клана в обмен на обслуживание их интересов в публичном пространстве. Все самые могущественные кланы мира незаметно, но очень внимательно следят за своей многочисленной родней, плавающей в придонных слоях общества и порой даже не догадывающихся о своей принадлежности к великим родам прошлого. А многие ведь и вовсе совершенно искренне полагают, что они все лишь однофамильцы самых могущественных людей на планете. А у некоторых родственников и фамилии-то совсем другие. Но про них знают, и за ними внимательно следят, выискивая вполне подходящих негодяев.
Могло ли бедному во всех отношениях потомку каких-то Клинтонов, каких в англоязычном мире цельный вагон, прийти в голову, что он - принц крови? Ему не светило ничего, кроме судьбы жалкого саксофониста, лабуха в местном кабаке, потому что денег на солидный университет, дающий пропуск в хоть сколько-нибудь приличное будущее, в их семье не было. И на заштатный университетик, кстати, тоже. Но нашлись деньги и на реально крутое образование - "сами придут, сами все дадут", как и было сказано. Могла ли, пусть и не такая нищая, но все же и не шибко богатая умничка Хиллари Родэм, помыслить, что она родня тем Родэмам? Которые, видимо, вхожи в само Сообщество Тени, пусть, и не на самые высокие его этажи. Иначе, их вовсе не было бы видно. Однако, добрые родственники отыскались. И помогли, и перспективного мужа ей подыскали, и попросили быть мудрой шеей этой немножко раздолбайской, в силу дурного воспитания, головушки, и всякую помощь во всех вопросах твердо обещали. В обмен на старательность и верность клану. Кланам. Все подобные кандидатуры, их дальнейшие карьеры и их браки, наверняка, обсуждаются в Сообществе достаточно коллегиально.
По-другому в американские правящие элиты до сих пор не попадали. И вдруг нате вам! Если начать копаться в вопросах крови немецкой дворняги Трампа, то Меровингов там, вероятно, днем с огнем не сыщется. Зато, небось, среди родни полна кубышка эсэсовцев! Впрочем, не впервой - ведь и Гитлер возник тем же самым способом. Он, как выяснилось, внебрачный сын одного из Ротшильдов. Вероятно, один из очень и очень многих. Просто, самый талантливый. В определенных отношениях. Подававший самые большие надежды. Вот и всплыл из бедных художников в великие диктаторы. Но то - в Германии, а то - в самой Америке. Есть, о чем подумать. Преимущественно, самому Трампу.