Как представить немцев зверьём - 1. Вот так, по киношкам, эта страна и изучает свою историю. Верит в любую чушь безоглядно. Более того, верит страстно! Угу, и лично вовлеченно. Один какой-нибудь безответственный дурак запустит очередную придурочную байку (а какой спрос с художника?), и сразу все верят. В художественный вымысел и богатое воображение творца. Потом в спорах ссылаются на увиденное ими в кино. И уже не верят ни в какие документы, предъявлять их жалким недоумкам-недоноскам бесполезно! Яркие картинки из киношек прочно оседают в недоразвитых мозгах.
.
Я не знаю, зачем такой уважаемый мною человек, как Владимир Басов, придумал эту идиотскую сцену про детский концлагерь, где из детишек выкачивали кровь, а потом просто убивали (наверное, для Ленинской премии, раздаваемой в Совке за ленинскую же правду),
зато теперь я знаю, откуда Лиознова взяла сцены допросов и пыток в застенках гестапо. Секрет мастерства оказался очень прост:
"Помимо профессиональных знаний экспертов, работал и личный опыт членов съемочной группы. Так, второй режиссер картины Зиновий Гензер волей-неволей стал консультантом сцены допроса, просто потому, что его самого за рассказанный анекдот о Сталине в конце войны посадили на два года, и он прекрасно представлял себе атмосферу процедуры дознания" Берем реальный опыт зверья из НКВД, вешаем его на немцев, и всяк дурак отныне верит, что "наше дело - правое". И не желает он слышать никакой исторической правды, он уже привык к любимой лжи, он в ней уже обжился, ему там уютно. И ничем потом барана-недочеловека не прошибешь, его не интересует, как было на самом деле, его интересует лишь его душевный покой. На том и стоим.