Российский военнопленный. Чечня, 1995 год.
Там орудовали бандиты-сепаратисты.
Там не действовали Закон и международное право.
.
"Человеку, который не выступил по делу Савченко в эти дни, абсолютно не на что больше рассчитывать в жизни...
Мне очень жаль, но это так. Я, во всяком случае, сделала всё, чтобы вас предупредить." Нет, не все Верола сделала. Главное она не сказала. А потому еще раз, и, пожалуйста, повнимательнее. Писал человек, худо-бедно, знакомый с международным правом и понимающий силу прецедента.
Российский суд заведомо в курсе, что Надежда Савченко - действующий офицер другой страны, находящийся под воинской присягой и если в чем и повинный, то лишь в защите своей родины от вооруженных сепаратистов-мятежников и иностранных интервентов. Скажем, на уроках военно-патриотского воспитания нас в детстве учили, что, заблудившись в лесу летом 1941 года, хорошие мальчики из РККА искали в том лесу партизан и вливались в их отряды, не спрашивая на то разрешения у вышестоящего начальства. Или создавали собственные партизанские отряды, так их обязывала действовать присяга. Статус их был не определен, статус им потом в НКВД определяли. И безошибочно, надо признать, определяли, какой дезертир-изменник на сколько лет лагерей в тех лесах напартизанил.
Статус же старшего лейтенанта Вооруженных сил республики Украина Надежды Савченко известен всем и каждому во всем мире:
действующий офицер ВВС, захваченный в плен международными террористами в ходе выполнения им своего воинского долга по защите рубежей свой страны, ее независимости и территориальной целостности, и переданный в дальнейшем властям "нейтрального" государства для производства суда над иностранным офицером, обвиненном в какой-то, в принципе недоказуемой, ереси.
Что лично меня наводит на мысли о статусе самого того "нейтрального" государства, как государства, открыто пособничающего международному терроризму в его классическом определении и проявлении. А может, и не одного меня на подобные мысли наводит открытое вмешательство Российской Федерации во внутренние дела Украины. Причем, вмешательство на нехорошей, с международно-правовой точки зрения, стороне. Это может быть очевидно для любого юриста, но не для ватного патриёта, он академиев не кончал, и потому руководствуется исключительно своей пролетарской чуйкой:
Надежда Савченко не может являться политзаключённой, потому что её судят не как "бойца ВСУ, воевавшего за Украину", а как частное лицо, с непонятным статусом, участвовавшее в убийстве российских журналистов.
Судят ее, действительно, не как бойца ВСУ, попросту выполнявшего свой воинский долг, но в том-то и заключается вся правовая дикость этой ситуации! Россия судит иностранную военнослужащую за защиту своей страны на основании мутных показаний неких неустановленных участников незаконных вооруженных бандформирований, проще говоря, бандитов. Что уже само по себе должно вызывать недоуменные вопросы у всей Организации объединенных наций, ибо это уже что-то новенькое в международном праве. Или на том поле боя присутствовали какие-то установленные вооруженные лица не из числа сепаратистов-мятежников?
Какое отношение Россия имеет к разгулу бандитизма и классического международного терроризма на территории сопредельного с ней государства? Пусть ответит, какое она имеет ко всему этому отношение. Внятно, громко. И если она не имеет к этому ни малейшего отношения, если она не занимается поддержкой международного терроризма, то какого хрена она устраивает это наглое судилище, а не передает иностранную военнослужащую, захваченную террористами, в руки властей ее собственного государства? Например, для суда над офицером, совершившим какое-то преступление. Или в международный трибунал в Гааге, коли Россия располагает данными о совершении подсудимой каких-либо военных преступлений, для того он и создан.
Почему Россия принимает подобные возмутительные "подарки" из рук террористов? Почему Россия потворствует похищению людей в других странах, что уже само по себе подпадает под определение международного терроризма?Почему Россия, по меньшей мере, сотрудничает с международным терроризмом? Были ли те террористы, доставившие иностранную военнослужащую в руки российских правоохранителей, немедленно арестованы сами? Вот, именно за участие в незаконных вооруженных формированиях, возможно, совершенных ими убийствах, за международный терроризм и похищение людей. Сразу четыре состава особо тяжких преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору. Были ли они переданы для суда над ними в дружественную Украину, как того требует международное право? По-моему, пока даже Гиркин не передан ни в Украину, ни в Гаагу, хотя спокойно разгуливает по Москве, раздает интервью и даже не думает скрываться.
Многое изменилось с момента захвата старлея Савченко в плен бандитами, многое с тех пор произошло. А потому теперь у нас появилась одна завидная возможность. Зажмурьтесь и представьте себе такую ситуацию.
В небе Сирии сбит российский самолет. Один пилот расстрелян в воздухе вооруженными мятежниками. Другой летун благополучно приземлился, после чего был захвачен в плен сепаратистами. И передан для суда почему-то в Турцию! Передан на основании свидетельских показаний Одноглазого Али, пламенного патриота, вооруженного мятежника и потому теперь целкого минометчика, а не прежнего мирного торговца фруктами. Который своими глазами видел, что именно этот российский самолет расстрелял целый квартал с мирными жителями-туркоманами, ошибка исключена, "Аллахом клянусь, чесслов! Я его рожу навсегда запомнил, шайтан буду, да!"
И вот, на одном только основании показаний настолько достойного человека Турция согласилась судить иностранного офицера. И отказывается теперь воспринимать российского летуна, как самого обычного военнопленного, с головы которого и волос не должен упасть. К тому же, захваченного незаконными вооруженными формированиями. Но судит его за участие в боевых действиях по его же воинской специальности, повлекших за собой, допустим, чью-то смерть. Отказывается передавать его в Россию, но собирается судить на основании обвинений, выдвинутых против него откровенными бандитами, таким же точно, какие орудуют и на Донбассе, и с которыми российские ВКС ведут сейчас бескомпромиссную борьбу. А если тот Одноглазый Али окажется бойцом ИГИЛ? А чем террористы Домбабве отличаются от "воинов Аллаха" (или, скажем, вооруженных чеченских сепаратистов) с международно-правовой точки зрения?
И как же тогда будет выглядеть позиция "нейтральной" Турции? Представили себе тот вой, который поднимет по такому поводу Россия? Ну, ничего, будем оптимистами, думаю, нам еще представится возможность посравнивать разные суды. Вот, щас приговор иностранной военнослужащей за выполнение ею своих обязанностей вынесут, создадут прецедент... И всему международному сообществу в дальнейшем будет, на что ссылаться. Думаю, для того только Россию в этот правовой капкан и загоняют. Потому никто и не требует, реально яростно и настойчиво, прекращения этого беспредела и юридического произвола-нонсенса. А так, только бухтят что-то для галочки, да еще и из непонятных источников, соблюдают приличия да готовят себе грамотные отмазки на будущее: "А мы говорили! Однако, Россия пренебрегла".
Ну, пусть лезет в ловушку, страна-беспредельщик, страна-недоумок. Сказано: "Какой меркой меряете, такой и вам отмерено будет".
А только на месте российских военнослужащих в Сирии (или где-либо еще) я бы в плен теперь воздержался попадать, больно статус у них теперь будет неопределенный. Старший лейтенант Савченко, заметьте, действовала на своей земле, не вторгаясь в чужие пределы. Однако, ее не спасло даже это очевидное всем обстоятельство. Короче, времена
"их благородий", явно, канули в Лету, а вместе с ними и всякие, там,Женевские конвенции с Красными Крестами. Открыто сотрудничать с бандитами больше не западло.