ЛА. Глава 5. Калифорнийская.

Feb 27, 2012 03:43

Поскольку Амор выложила уже некоторые впечатления про Неверленд, и ролик о путешествии тоже, то я пока откладываю свой рассказ про лос-анджелесские дороги, парковки, подземные коммуникации и метро, и от четвертой главы перехожу к пятой. А вторую часть четвертой выложу после.

Ниже - рассказ о небольшом путешествии по Калифорнии, которое мы совершили по местам, связанным с Майклом Джексоном. Но это для майклофанов, а немайклофанам, может быть, будет любопытно просто взглянуть на калифорнийские пейзажи и маленькие, игрушечные ковбойские городки. Это очень красивая, очень живая и теплая страна. Велкам.


Выезд из ЛА на север - это выезд из горной местности и постепенный спуск к пейзажам с более мягкими очертаниями, затем к холмам и наконец к равнинам. Я в это утро бросила попытки фоткать что-то из машины, так как все равно результат в 80% случаев получается плачевный. Вот разве что эта фотка что-то может проиллюстрировать - правда, это 24 января, дорога в Диснейленд (город Анахайм). Горы, заснеженные горы. Не знаю, как называется этот хребет...



По пути мы остановились у индейского озера Качума. Индейского - потому что оно находится на территории индейской резервации. А индейская резервация - это фактически государство в государстве. Доступа к озеру нет никакого, так как вся территория резервации обтянута колючей проволокой:



Вокруг озера - те же горы, но уже перемежающиеся зелеными холмистыми видами.







Издалека среди гор озеро выглядит как драгоценность:







А вот так - вблизи:





Именно там, на видовой площадке, мы и нашли "туалэт-системы-дырка-в-полу":). Сию неловкость не могу объяснить ничем иным, кроме близости резервации - черт знает, может им там канализацию не проложить...

Зато, как и везде, с парковкой все окей.



А вот так там выглядят автомобильные номера:





Прощаемся с безлюдным тихим озером:



И едем далее. Местность постепенно разглаживается, и мы въезжаем в те самые ковбойские места, о которых столько читано и смотрено всего разного.
Ранчо такое-то и ранчо сякое-то. Куча хозяйственных построек. Коровы пасутся. Лошади. Загоны. Огороды...



То ли трактор, то ли еще какая машина валяется заржавелая на поле...



Справедливости ради, эта рухлядь была единственным замеченным мной непорядком - а вообще видно, что устроено все очень основательно. Со вкусом, удобно, по-деревенски красиво. И надолго. Большие частные территории, земли, на которых, и это очень заметно, живут и работают много лет несколько поколений трудолюбивых и здоровых людей.

В полях у норок дежурят то ли суслики, то ли сурки; грифы летают низко, прямо над машиной; какие-то хвостатые белко-бурундуки, а может те же сурки то и дело перебегают дорогу, мы все время резко тормозим и хохочем, наблюдая очередного бегущего наперерез зверя. Поразительно, насколько много там дикой живности, и насколько все эти суслики не боятся человека.

И если не знать, что скрывается за этими серыми воротами, то кто бы мог подумать, что именно здесь, среди этих коров и огородов, спрятал свою сказочную страну великий артист и великий волшебник.
Вход в Неверленд:





Будка охранника:



...и дорога, уводящая вглубь необъятной территории поместья:



Это все, что сейчас доступно взору. После того, как Неверленд в 2005-м году был осквернен полицейским рейдом, волшебник здесь больше не жил, и вся созданная им сказочная страна, с аттракционами, зоопарком, поездом, озерами, горами, лошадьми, садами, наполненная восхитительным запахом сладостей, детскими загадками, музыкой, светом -  эта страна опустела и пребывает в упадке. Страна Нет-и-не-будет - теперь она оправдывает свое название по-иному: раньше - страна мечты, теперь страна, которой больше нет. И не будет. За несколько лет были распроданы и вывезены аттракционы, зоопарк и все имущество дома. Сейчас, говорят, аттракционы все же вернули на место. Но все это пустует, все это за семью замками, и неизвестно, вернется ли когда-нибудь это место к своему прежнему щедрому великолепию.

Это я все рассказываю для тех, кто не в теме.

А пока фанаты бродят вокруг ворот и оставляют свои послания на камнях и старых фонарях:













А вот тут - иероглифами:



Я тоже оставила:





Люба сорвала там две веточки с плюща. Они вместе с нами перелетели через океан и сейчас у нее дома прекрасно прижились:



А на меня с дуба, растущего у ворот, свалился какой-то странный круглый предмет. Вроде плод, но уж больно совершенной формы. Сейчас таскаю везде с собой - на счастье.



Дубы там, конечно, фантастически красивые. Мори писала когда-то, что "деревья там так и просят на них залезть" (что Майкл регулярно и делал). Это абсолютная правда.









Прощаемся.



И уходим.





И едем в маленький городок Лос-Оливос, буквально в нескольких километрах от Неверленда - место, где можно пообедать, подегустировать местное калифорнийское вино (очень хорошее) и зайти в маленькую арт-галерею, которую когда-то любил посещать Майкл со своими детьми.

Совершенно игрушечный городок из двух улиц, где на перекрестке воткнут флагшток с американским флагом, а вокруг него - такие вот домики. И тоже каждый второй с американским флагом.















Не видела там ни одного афроамериканца, кстати.

Ковбойский городок - и ковбойские магазины:







А вот и арт-галерея:





Симпатичное и непритязательное место. И совершенно не супердорогое.







Я сняла там несколько картин, которые, на мой взгляд, больше, чем другие, говорят о лице этой страны.













Узнаете?





When I'm sixty-four, продать бы все к чертовой матери, бросить бы навсегда мой сумрачный и холодный город, и переехать сюда - смотреть на виноградные поля и месяц, перевернутый на спину.



Мечтать хорошо, но времени нет. Из Лос-Оливоса мы отправляемся в Санта-Марию - город, где Майкл Джексон провел едва ли не самые мучительные часы в своей жизни - в ожидании приговора суда в 2005 году. Напомним, суда, оправдавшего его по всем 14-ти абсурдным обвинениям.
Мы едем по той самой дороге, по которой ездил он, и видим за окном то же, что и он видел, когда ехал туда каждое утро. В том числе в то утро, когда он должен был выслушать вердикт присяжных.

image Click to view



Городок Санта-Мария ненамного больше Лос-Оливоса. Совершенно неинтересный одноэтажный городок, абсолютно ничем не запоминающийся. Ничем, кроме того, что здание тамошнего суда теперь будет историческим памятником.

Мы подъехали к нему с обратной стороны от входа.







План комплекса:





Police station:



Еще один вход:







Шериф:





И вот, собственно, тот самый главный вход, вокруг которого днями и ночами дежурили толпы фанов и прессы.
Городок как городок. Дом как дом. Обычное захолустье, казалось бы...





Вот так этот вход отражался в его взгляде:



Ходят люди туда-сюда, какие-то свои дела решают:





От входа до мостовой всего несколько метров:



И все вокруг такое живое и солнечное.... все цветет и не думает о прошлом...



Когда-нибудь, я это точно знаю, здесь будет памятник.
Может быть, я даже его увижу.
И называться он будет Unbreakable...

В предзакатном солнце мы едем дальше по зеленым холмам Калифорнии:





... и въезжаем в очень необычный и удивительно красивый городок датских переселенцев - Сольванг. Почти как Сольвейг...

Он весь выстроен в датско-немецком фахверковом стиле. Совершенно сказочный. И днем и ночью. В какой-то момент мне даже показалось, что мы опять попали в Диснейленд.







"Гамлет":





Наш гид Эмили:



...идет вместе с нами обедать в местный ресторанчик:



А когда мы поели и вышли, оказалось, что уже стемнело. И весь городочек озарился праздничным светом!



Может быть, это еще не снятые рождественские огни?
Как бы там ни было, это было волшебное зрелище.











Фотик мой к тому времени уже совсем истощил свои силы и четко снимать уже не мог. А может, был в такой же эйфории, как и хозяйка:















Ничего удивительного, что Майкл любил сюда ездить. Думаю, наш сказочник в этой обстановке смотрелся очень органично. Вот тот самый магазин антиквариата, где он бывал - под башней с часами:





Честное слово, на это смотришь, и кажется, что там за стеклом все самые заветные сокровища мира.
Никогда не думала, что ребенок во мне сидит так неглубоко, и что так мало нужно, чтобы выпустить его на свободу:)



















Вот так.

А потом мы уехали. А потом улетели домой. Дома было минус 20 и мертвый холодный ветер. И все, что и там казалось нереальным, здесь теперь кажется просто нарисованным и невозможным. И вообще никогда не бывшим.

Страна Нет-и-не-будет.

Продолжение следует.

Лос-Анджелес, mj

Previous post Next post
Up