Низовая структура дошкольных и школьных учебных заведений

Apr 01, 2016 12:45


К вопросу об организации низовой структуры дошкольных и школьных учебных заведений.

Образовательно-воспитательные учреждения (ОВУ) должны быть такими:
  1. Содержать общеобразовательный модуль (школа/детсад).
  2. Содержать модуль дополнительного образования (дом детского творчества).
  3. Содержать модуль спортивно-оздоровительного направления (ФОК).
  4. Содержать рекреационно-жилой модуль, обеспечивающий проживание, вплоть до постоянного пребывания воспитанников.
  5. Содержать модуль обеспечения в составе столовой, прачечной, медсанчасти, психологической службы и прочих необходимых установлений.

Подобного рода организация воспитательной работы позволит решить массу проблем:
  1. Уменьшение безнадзорности. Воспитанники могут проводить в ОВУ столько времени, сколько нужно, получая комплексный образовательно-воспитательный сервис. Как минимум, это будет продленка, как максимум постоянное проживание. Воспитанники должны иметь возможность выбирать объем пребывания в ОВУ самостоятельно. Родителям нужно запретить принимать решения по этому поводу.
  2. Уменьшение логистических затрат. Сейчас родители, чтобы обеспечить подобного рода сервис вынуждены таскать своих детей по всему городу, создавая излишний трафик и нагрузку на транспортную систему.
  3. Уничтожение неравенства. Все дети получают совершенно одинаковый сервис, вне зависимости от материального статуса своих родителей. В ОВУ должны быть ЗАПРЕЩЕНЫ платные услуги. Все сервисы должны быть БЕСПЛАТНЫ и доступны ВСЕМ воспитанникам. Находясь на территории ОВУ воспитанники ОБЯЗАНЫ носить форму установленного образца, которая предоставляется им бесплатно.
  4. Радикальное повышение качества образования и воспитания. Создание среды, выравнивающей развитие воспитанников и обеспечение воспитания на уровне современной цивилизации.

Разумеется, территория ОВУ должна быть свободна от любой религиозной и расовой пропаганды. Туда не должны допускаться служители культа. Программа воспитания и образования должна быть сугубо светской.

Еще раз, принятие решения о пребывании в ОВУ после 5-6 лет ребенок должен принимать сам без участия родителей. Должны быть налажены каналы связи, которые должны быть доведены до всех детей, с помощью которых ребенок должен иметь возможность выразить свое желание по пребыванию в ОВУ. Этот факт должен проверяться социальными службами.

детский сад, школа, образование, инфраструктура

Previous post Next post
Up