К вопросу об организации низовой структуры дошкольных и школьных учебных заведений.
Образовательно-воспитательные учреждения (ОВУ) должны быть такими:
- Содержать общеобразовательный модуль (школа/детсад).
- Содержать модуль дополнительного образования (дом детского творчества).
- Содержать модуль спортивно-оздоровительного направления (ФОК).
- Содержать рекреационно-жилой модуль, обеспечивающий проживание, вплоть до постоянного пребывания воспитанников.
- Содержать модуль обеспечения в составе столовой, прачечной, медсанчасти, психологической службы и прочих необходимых установлений.
Подобного рода организация воспитательной работы позволит решить массу проблем:
- Уменьшение безнадзорности. Воспитанники могут проводить в ОВУ столько времени, сколько нужно, получая комплексный образовательно-воспитательный сервис. Как минимум, это будет продленка, как максимум постоянное проживание. Воспитанники должны иметь возможность выбирать объем пребывания в ОВУ самостоятельно. Родителям нужно запретить принимать решения по этому поводу.
- Уменьшение логистических затрат. Сейчас родители, чтобы обеспечить подобного рода сервис вынуждены таскать своих детей по всему городу, создавая излишний трафик и нагрузку на транспортную систему.
- Уничтожение неравенства. Все дети получают совершенно одинаковый сервис, вне зависимости от материального статуса своих родителей. В ОВУ должны быть ЗАПРЕЩЕНЫ платные услуги. Все сервисы должны быть БЕСПЛАТНЫ и доступны ВСЕМ воспитанникам. Находясь на территории ОВУ воспитанники ОБЯЗАНЫ носить форму установленного образца, которая предоставляется им бесплатно.
- Радикальное повышение качества образования и воспитания. Создание среды, выравнивающей развитие воспитанников и обеспечение воспитания на уровне современной цивилизации.
Разумеется, территория ОВУ должна быть свободна от любой религиозной и расовой пропаганды. Туда не должны допускаться служители культа. Программа воспитания и образования должна быть сугубо светской.
Еще раз, принятие решения о пребывании в ОВУ после 5-6 лет ребенок должен принимать сам без участия родителей. Должны быть налажены каналы связи, которые должны быть доведены до всех детей, с помощью которых ребенок должен иметь возможность выразить свое желание по пребыванию в ОВУ. Этот факт должен проверяться социальными службами.