О прощении

Aug 18, 2021 08:21

Тут мне ЖЖ вынес в уведомления следующий текст: Крылатая фраза, которая не даёт многим покоя: «Если ударят тебя по правой...»: valentincehov - ЖЖ (livejournal.com)

Там в очередной раз припоминается евангельская притча и констатируется, что в христианстве этот принцип не работает, в отличие от ведического. В ведической культуре он тоже не работает, по моему мнению, но проработан гораздо лучше.

В тексте есть ссылка на лекцию о йоге прощения Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа | Семинар «Йога прощения», лекция 2 (goswami.ru)

Я лично эту тему в своё время сам с собой обсуждал и пришёл к следующим выводам:
1. Прощать нужно. Это просто элемент психологической гигиены, о котором, кстати, по сути и говорят "ведические" товарищи.
2. Но при этом нужно ликвидировать проблему, если она объективна. Просто не нужно при этом эмоционировать.

Итак, ещё раз.

Если ты в голове получил некий невроз по поводу поступков других людей, то это твоя проблема и этот невроз нужно купировать просто потому, что иначе ты делаешь хуже себе. У тебя портится настроение, у тебя ухудшается пищеварение и сон, и даже ты можешь реально заболеть.

Но при этом, если ты видишь, что поступки других людей объективно угрожают благополучию тебя, твоих близких, человечества, живой или неживой природы, то нужно предпринять усилия по ликвидации угрозы. Ликвидация угрозы должна быть произведена максимально гуманно, в лучшем случае убеждением. Но я ничуть не исключаю любые другие способы, начиная со штрафов, изоляции и заканчивая физическим уничтожением. Хотя, физическое уничтожение я не приветствую и рассматриваю как возможность только при прямой обороне, когда есть реальная угроза совершения неких действий, которые никак по другому предотвратить нельзя. Ну то есть там если кто-то держит нож у горла человека или собирается нажать кнопку бомбы. Пристрелить эту тварь не просто можно, а прямо необходимо.

Смертную же казнь, как результат общественной меры защиты, я исключаю. Высшей мерой в обществе должно быть только пожизненное. Ибо проблема не в том, что это негуманно по отношению к преступнику, а в том, что это негуманно по отношению к обществу. Общество, которое убивает людей по приговору суда - общество больное.

Ну и, соответственно, при принуждении к миру, нужно делать это без эмоций. Хотя, возможно, что нужно это делать с любовью, о чём и говорит Иисус и Веды. Просто любовь - она к миру. А принуждение - это как необходимая хирургия при повреждении части этого мира, как ампутация гангренозной части тела, чтобы не умер весь организм.

В этом, кстати, и заключается ошибка советской/российской и им подобной системы исполнения наказаний. Она слишком эмоциональна. Осужденных система ненавидит. А она должна быть равнодушна. Осуждённый должен просто попадать в механизм, который без эмоций обеспечивает наказание, которое, хочу напомнить, у нас заключается не в пытках и издевательствах, а в лишении свободы. Вот этим и должна заниматься система. Она должна обеспечить спокойное по нормам и правилам лишение человека свободы. Никаких неуставных отношений, никакого насилия сверх необходимости обеспечения регламентов, никаких иерархий на зоне, никаких агентов среди заключённых и прочей херни. Просто есть градация режимов изоляции в отношении заключённых. При выполнении норм и правил, режим облегчается, при невыполнении - режим усиливается. То есть самый лёгкий режим - это поселение, а самый жёсткий - камера-одиночка. Но при любом режиме это должно быть достаточно комфортное физически пребывание. Никаких морений холодом и жарой, нормальное полноценное питание, прогулки в определённом объёме, медицинская помощь и так далее. Отдельно - обязательный доступ к чтению но тщательно отобранных книг. И обязательная работа с психологом.

Это и есть по моему мнению разумное прощение. Мы прощаем преступников в сердце. Но мы не даём им возможность продолжать совершать преступления.

преступление, исполнение наказаний, наказание, прощение

Previous post Next post
Up