#Оккупайабай как инвестиция в будущее

May 14, 2012 15:00

#Оккупайабай - это своеобразная модель идеального государства в миниатюре.  Каждый делает то, чем он может быть полезен: кто-то работает на полевой кухне, кто-то следит за порядком,  кто-то наполняет лагерь интеллектуальным/креативным контентом, кто-то собирает деньги на туалеты, на еду, на адвокатов, устанавливает вай-фай и генераторы для ( Read more... )

чистые пруды, оккупайабай, абай

Leave a comment

Comments 17

anonymous May 14 2012, 11:19:25 UTC
Ночую на ЧП второй день, ощущение семьи и моральной сплоченности это действительно мощная сила

Reply

es_sense May 14 2012, 11:22:10 UTC
я не ночевала, но и без ночевки вся эта сплоченность и самоорганизация очень воодушевляют)

Reply


hiding_ May 14 2012, 13:09:53 UTC
"пропаганда моральной правды" - крутое выражение :)

Reply

es_sense May 14 2012, 13:27:35 UTC
Хоть слово "пропаганда" и звучит как-то провластно (и вообще всячески дискредитировано), мне кажется, что позитивная пропаганда способна потихоньку видоизменять общество. Посмотрим, что будет дальше.

Reply


trofimov_a May 14 2012, 14:36:33 UTC
Спасибо. Вы замечательно выразили словами именно то, что я сам чувствую на #оккупайабай. Сделал перепост ВКонтакте. Кому бы предложить этот текст для печати листовки и раздачи прохожим на Чистых прудах?

Reply

es_sense May 14 2012, 15:31:41 UTC
Спасибо! Листовок, по-моему, и так достаточно, у меня все-таки текст не листовочного характера:)

Reply

trofimov_a May 15 2012, 18:30:39 UTC
Листовочный характер у текста или нет, но тысяча штук разошлись сегодня у Абая за час. Часть я раздал сам, остальное сдал в "инфоцентр", где они тоже быстро кончились.

... )

Reply


leo_mater May 14 2012, 16:08:27 UTC
«Оккупайабай - это своеобразная модель идеального государства в миниатюре. Каждый делает то, чем он может быть полезен» беда всех моделей, что они остаются моделями. Если есть общие цели, людям не сложно договориться, даже если они временные. А дальше наступает критическая не управляемая масса. Появляются имитаторы, чьи цели не совпадают, а хуже того противоречат, и чаще всего они не продекларированы. Тогда и появляется необходимость общих правил игры - государство. Всегда оно строилось по одним параметрам. Сверху в низ. Мы руководим -> Вы выполняете. Вот только количество людей, как прежде молча не готовых подчинятся, с каждым годом растет. Нужны совсем новые правила игры. То, что работает в малом сообществе, не работает на целое государство. Есть два механизма стоящих на страже общественной целостности; первый - оседлость, второй - репутация. Оба эти механизма работают в паре. Пронаблюдайте, кем и когда они были разрушены, и вы поймете, что речь идет не о правительстве или конкретных людях, а о принципиальном изменении ( ... )

Reply

es_sense May 14 2012, 16:28:22 UTC
Да, соглашусь, что модель самоорганизации для такой страны как Россия точно не подойдет. Но Вы сами правильно заметили, что и прежние модели перестали устраивать общество. Нужно найти оптимально компромиссный вариант между самоорганизацией и грамотным управлением сверху. И как только это управление перестает соответствовать конституции, нормам закона, духу времени или здравому смыслу - мы должны иметь право такую власть уволить. Сейчас нам в этом праве отказывают.

Reply

leo_mater May 14 2012, 17:07:04 UTC
«что модель самоорганизации для такой страны как Россия точно не подойдет» Еще как пройдет если будет соблюдены два условия; первое - обозримость (этого как раз и достигала оседлость) и второе - репутация. Обозримость достигается системой клубов с сетевым представительством. Это могут быть любые клубы на любых принципах главное, что бы существовало реальное общение хотя бы в сети. А вот с репутацией сейчас еще проще - голосование. Не за президентов и депутатов, а за реальных людей своего клуба или другого, если знаете его хорошие дела. Только позитивное. Станет видно общее репутационные поле. И даже если мы не знаем данного человека, но уважаем, дела этого клуба мы можем в какой то мере ожидать от него соответствующих качеств, за которые голосовали люди его знающие. Появится иерархия уважаемых людей в сообществах. Как вы думаете, сможет после этого кто-то, выставить свою кандидатуру, не имея этого капитала. Репутация всегда создавала здоровое общество. Закон вытеснил репутацию. Ты можешь быть вором, но не доказали в суде и ты живешь ( ... )

Reply

es_sense May 15 2012, 12:56:13 UTC
Да, очень жаль, что "закон вытеснил репутацию"

Reply


anonymous May 14 2012, 17:08:13 UTC
создание информационного по-хорошему пропагандистского шума одна из главных задач лагеря

Reply


Leave a comment

Up