Ворошиловская батарея №981, первомай во Владивостоке

May 06, 2009 19:57


Береговая башенная батарея № 981 имени Клима Ворошилова калибром 305 мм на о.Русский, поездка была запланирована заранее. Радостно, что все там осталось относительно целым и рабочим, насколько это сейчас реально. Обошли территорию батареи, спустились в подбашенные помещения, посмотрели все что можно включая снаряды. Получилась самостоятельная экскурсия с выездом из Хабаровска


Ворошиловская батарея №981 на Русском острове. Две башни с линкора «Полтава», трехорудийные, 305 мм. Вещь совершенно уникальная и, видимо, в недалеком будущем, возможно, навсегда недоступная для интересующихся

Корабли эти (настроили из достаточно много) как дредноуты (чтобы не говорил там экскурсовод) были достаточно неоднозначными технически. Если правильно помню - даже гуглить не стану - палуба 50мм., главный броневой пояс двести с чем то мм. Все делалось в ущерб 4 башням с 3 орудиями 305 мм. каждая. Мое мнение - корабли эти не выдержали бы конкуренции с немецкими «Гебенами» и т.п. Немцы всегда делали наоборот - перебронированные и недовооруженные корабли в отличие от англичан, например. Русских особо упоминать не стоит по причине несравнимости флотов. Но корабли уникальные и интересные - длинноствольные орудия в 52 калибра были, вроде как, достаточно прогрессивным решением. Посмотреть на их остатки для интересующихся как потрогать мощи святого. Поехали

Выехали до Владивостока необычно по времени в 13:15. Дорога изменилась - под Бикином новый ужа, гравийка 8 километров (а по ощущениям 28). Народ там совсем офигел - где то в том районе из свежезакатанной дороге просто торчала макушка дерева - ума не приложу как это вообще получается. Предложение сделать громче музыку и подбросить дров в топку у пилота понимания не встретило - форсировалось долго и нудно. Зато приморскую графийку почти всю укатали

По всей трассе пылает все что может - трава, поля и болота. Иногда совсем живо, с пламенем и дымом до небес. В темноте (подъезжали поздновато) выглядит инфернально, как извержение вулкана и потоки лавы фронтом

1 число встретили в городе уже после демонстрации. Сказалось празднование приезда, которое отмечали «умешей» со швепсом. Немного последствий праздника - автобус дальше дальпресса не заезжал, а по городу гоняли празднично украшенные Камазы с надписями по типу «физическая культура - залог психического здоровья приморчан»

По причине нехватки времени и нежелания платить много денег решили попробовать сростить поездку на о.Русский самостоятельно - узнали расписание парома и решили не пользовать услуги местных диггеров, с которыми лазили в форт № 3 и катались по морю до островов с родителями. У контор это охватывает намного больше чем «потрогать пушки» и занимает весь день, решили самим


Утром кое как поднялись и в 10 были уже на пароме. ФФ, все же, не поехал - жалко, могло бы быть весело


Канал на Русском острове


Плыть там около часа, паром делает 2 остановки, выходить надо на последней. Как я и предполагал, сразу на пирсе можно арендовать местного лихача который «эхпрокатит» до нужного места. Стоимость поездки довольно легко утряслась с 1000 рублей до 5 сотен и мы пролетели по гравийке до батареи на какой то дикой скорости не успевая сфотографировать местные красоты. Мимо Порохового погреба №13 на Русском острове. Это все бухта Новик

На въезде на батарею стоит вагончик, создающий иллюзию КПП и окультуренности процесса посещения исторического места. Говорится «выдадим чек», есть прайс-лист - 100 рублей за возможность фотографировать и около того за посещение с рыла

Башни стоят в глубине острова. Т.е. моря от туда не увидеть, если я правильно понимаю. Целеуказание выполнялось с берега, 35-км. дальность стрельбы позволяет


Первую башню видно сразу. Она потрясает размерами уже на подходе. Пока экскурсовод развлекал обывателей, я пошел трогать «мощи» и фотографировать, стараясь не пересекаться с вьедливым мальчиком, которые везде попадал под руку/ногу/фотоаппарат. Первая башня недоступна для посещения и по ней можно просто полазить и  потрогать. Голова в ствол залазит


Сколько же ей лет уже. Трехорудийная башня линкора "Полтава", вид спереди


Дульный срез


Лоб башни, красиво так прорезана толща брони


Когда то эта башня стояла стояло на "Полтаве". Поверхность напоминает бетон

«Всунуть голову» - вспомнилась история из детства, когда мы с папой пускали кораблики на прудах. Кто то из схожих энтузиастов запускал в плавание модель «поповки» - круглого (совершенно) русского броненосца. Проходящий мимо знаток истории ВМФ обронил «Аааа... „поповка“... знаю... орудия стояли там - сотки - голову всунуть можно»


Сверху на башне можно в футбол


Крепеж


Кто то смотрел из этой башенки на работе

На пути от первой до второй башни валяются стволы от них же. 2 мастей - ржавые и крашеные в тон башен. Башни выкрашены в какой то непонятный цвет - зелено-синий какой то. В весеннем пейзаже выглядят так же контрастно как «полевой синтезатор «Мидас» в избушке отца Кабани


Запасной ствол 305 мм.


Всегда было интересно как их высверливают, а потом меняют вкладыш и закручивают внутрь новый


Поодаль доживает ржавый ствол


И еще два


Наверное, есть способ их как то интереснее использовать, японцы стволы с "Муцу" почистили и м морском музее на Одайба и в Академии ВМФ на Этадзима выставили.


Подошли ко второй башне


Дверка


Переходим внутрь во вторую башню, она попилена на 3 отсека по числу стволов

Средний немного узковатый, боковые попросторнее. На стволах надписи про изготовление 1914 года, «перестволено в 39 году» и т.п. Вниз метра на 4 ацкая каверна с масляными маховиками, трубами и т.п. Откат 1.2 м - по массивной станине. Сразу подумалось про состояние ушей военных, которые в этом аду наводили, заряжали и нажимали. Совершенно не представляю ощущений залпа внутри


Все с масле, блестит. Есть ли какой то шанс, что можно выстрелить? :)


1914 год


Казенная часть


Нарезы уходят в перспективу


За номером 93, Обуховский сталелитейный завод, 1914 год


Тут кто то работал, сростил 3-4 кадра панорамно


Башня сбоку

Все производит впечатление готовности к работе - ничего не поломано, все в масле/смазке и т.п. Но стрельнуть дают только из салютной пушки, которая прикручена к стволу сверху :) Вторая башня (не знаю насчет первой) уникальна тем, что перенесена полностью с корабля с сохранением всех подбашенных механизмов. Под землю уходит метров на 15. Заходят туда сзади башни через спец. бункер


Вход в подбашенные помещения


По потолку направляющие, наверное, что то вроде снарядов так транспортировали внутрь


Портирка 305 мм.,на входе 2 ершика для читки стволов - один для грубой чистки, второй для «файн-тюнинга»


Все оформлено музеем с экспозицией

Все эти крепости и форты, башни Владивостокской крепости потрясают трудозатратами и объемами - порой мало понятно как эти тысячетонные хреновины умудрились привезти, собрать, закопать и настроить до работающего состояния. Заявленный срок строительства батареи - 2.5 года. Военное хозяйство располагает своей запретностью что ли. В свое время туда даже не остров не попасть, наверное, было, а тут можно полазить и потрогать. Какая то история за этим всем есть, кто то наводил, кто то грузил под землей снаряды в лифт, и видеть все это обычные люди не должны были совсем

«Этажи» подземной части уходят вниз по оси вращения башни. Вес всех крутящихся конструкций порядка 1200 тонн. Не «Ямато» (там башня 3700 т. весит), но тоже вещь уникальная

Первый уровень - радиально установленные койки, где военные бытовали. Похож на плацкартный поезд, если бы койки были из каких то бабушкиных сундуков сделаны. Лесенка вниз. Второй этаж - такое же радиально организованное помещение под картузы, которых там хранилось, вроде как 1200. Боезапас башни - 600 выстрелов. То ли готовых к стрельбе 600


Хранилище картузов


Перегрузка


Справа дырки куда подают снаружи, в середине лифт " дальше"


Через стену


И загрузка в железный "стакан" самой башни, это, наверное, для картузов


Чье то рабочее место в самой глубине этой металлической капсулы. Не для клаустрофобов. Хотелось залезть, но уж очень тесно и масляно там внутри, но все в целом чисто и пристойно, все производит впечатление работающего.


Снаряды разные. Дальнобойные, которые поаэродинамичней выглядят и обычные чушкообразные. С разными полосками. Натрогался


С другой стороны

Мальчик был послан уже вполне справедливо. Если раньше он говорил «дяденька, подвиньтесь», когда ему в 35 раз надо было мимо меня и какой-нибудь масляной херни срочно пролезть, то теперь в момент отснятия гениальных исторических панорам он позволил себе сказать просто «уйди». И это в то время как я загнувшись пытался что то сфотографировать. Пока я ждал окончания бессмысленных дилогов его многочисленных мам/тёть с экскурсоводом, окрепло желание послать нахер еще и их. Женщины интересовались, что же происходит с «пулей» 305 калибра - «распадается ли она в стволе», или ее «оттуда вытаскивают для повторного использования». Непонятно вообще как они там материализовались вместо того что бы есть сахарную вату на набережной


Покрутил какую то лебедку - она провернула всю вращающуюся часть на этом уровне - по диаметру барбета. Крутится тяжело, т.е. при рабочем темпе стрельбы (думаю 4-5 выстрелов в минуту было) крутящий быстро офигеет, если это с той же периодичностью надо делать


Выбрались наружу, побежал полазить вокруг и сфотографировать вторую башню спереди, но девочки задерживаться не позволили - у них на 5 часов были билеты на фестиваль французского кино :( Как мог быстро понажимал на кнопку фотоаппарата и через 10 минут местный гонщик снова домчал нас на 120 км. в час по гравийке до пристани


52 калибра, 305 мм


52 калибра, 305 мм


Мимо ржавого ствола на выход


Мимо крашенного


Громадные они все же


Первая башня и Ворошиловская батарея, пока!


Плывем обратно


Канал на Русском красиво ржавеет


Погуляли немного по любимому Владивостоку


Немного о программе на вечер

Если бы не  беспечный ездок все было бы гораздо печальнее. Местный автобус доезжает до поворота, от которого еще часок пешком до батареи. При наличии в походе неземных созданий, желающих каждый день мыть голову (Нютя-привет %)) пеший оздоровительный тур может стать пыткой. Но запасенная мной вода не понадобилась. Слава богу

Погрузка на паром напоминает таможню с коридорами. Приехавшие выгружаются по одному коридору, а уезжающие томятся во втором загоне за железными прутьями. Неземные создания на пароме сразу принялись организовывать «пожрать» - с ором, спором и криками «да давайте же скорее базилика и салатного листа!». Часа в 3 были в городе. Оставалось убить 2 часа перед «французским кино», которые большая половина неземных существ потратила на поездку «пириодиваться и мыть голову». Меньшая половина релаксировала в прогулке по Фокина с сырниками и кофе

Суперудачный во всех отношениях день продолжился моим гулянием соло на 2.5 часа. Завершилось все посиделками до 3 ночи уже на ул. Ильичева. Дальше ничего примечатального не происходило, за исключением безобразной сцены с ГИБДД, когда был проклят ответственный инспектор, удививший своими действиями даже своего начальника, передавшего по рации «ты чо о..ел!?» Теперь он знает что бог его уже наказал, и что вечером, когда он будет жрать свой борщ, у него все так же как сейчас будут трястись руки

Могу считать за «теоретически идеальную» поездку во Владивосток «на праздники». В следующий раз стану стараться повторять успех с экскурсией - на Русском еще есть батарея 180мм. пушек, которые тоже неплохо выглядят, хотя их и начали уже автогенами резать на чермет.

путешествия, владивостокская крепость, Владивосток

Previous post Next post
Up