Прогулка по центру Тарту

Aug 24, 2015 18:38

Тарту -- второй по величине город Эстонии, но туристами посещаем не так активно, как столица. Мы посмотрим на его центральную часть и, заодно, осмотрим новые эстонские дизель-поезда, курсирующие по эстонским железным дорогам.



Вообще-то старая часть города оказалась очень симпатичной. И если окраины города мало отличаются от постсоветских балтийских "спальных районов", то центр дает возможность совершения очень интересной прогулки. Давайте этим и займемся.




Современный Тарту, как известно, был основан еще Ярославом Мудрым, который назвал его Юрьев. Впрочем, в этих местах издревле жили древние эсты, так что, скорее всего, новгородский князь просто зафиксировал переход земель у реки Эмайиги под собственное руководство. Большую часть своей истории (более 600 лет) Тарту назывался Дерптом (Дорпатом), причем постоянно переходил из рук в руки -- городом владели немцы, поляки, русские, шведы, снова русские, при этом Тарту всегда был и многонациональный, и многоконфессиональный -- именно этим, наверное, и объясняется большое архитектурное разнообразие города.

01. Осмотр города лучше всего начать с вокзала, который здесь до сих пор деревянный, что обуславливает его очарование. В городе вообще много деревянных домов, в основном они находятся в отличном состоянии, но вокзал -- одно из лучших подобных зданий.



02. От вокзала в центр города ведет симпатичный бульвар, застроенный с обоих сторон небольшими особняками, среди которых несколько очень недорогих гостиниц.



03. Дворик одной из таких гостиниц:



04. Алкомаркет на пути к историческому центру. Интересно, но ассортимент магазина в целом так себе, преобладает продукция прибалтийского производства, немного водки из РФ и Украины, и совсем небольшой выбор вин.



05. В Эстонии обнаружил необычный знак "кирпич", который сделан таким образом, чтобы был виден практически со всех сторон.



06. Тартусские хрущевки. Обратите внимание, все окна как в квартирах, так и в подъездах, -- одинаковые стеклопакеты. Снобы может хмыкнут, но с точки зрения внешнего вида централизованное остекление дома выглядит намного лучше, чем если каждый сам кто во что горазд занимается этим делом, а подъезды вообще остаются без внимания...



07. Какие тут газоны! И вообще чистота...



08. Университетская библиотека -- одно из зданий Университета, расположенных в разных частях города.



09. Одна из площадей в центре города



10. В Тарту недавно построили "небоскреб" Tigutorn, одно из самых колоритных зданий в Эстонии, самый высокий дом в городе. Сегодня мы посвятим ему достаточно места...



11. Оригинальная доска объявлений



12. Хрю-хрю!



13. Район автовокзала представляет собой несколько "стеклобетонных" зданий, серьезно контрастирующих с общей застройкой центра города.



14. Любителям пива -- следующая картинка. Интересно, что пиво в Эстонии, как и вообще в Прибалтике, производится очень хорошее. На этом фоне совершенно непонятно, для кого выставлена российская продукция, которая, к тому же, серьезно проигрывает местным маркам в цене и качестве...



15. Велосипедно-пешеходный мост через Эмайиги



16. Нельзя не отметить, что Тарту очень симпатичен по части организации набережной. А Tigutorn дает замечательную вертикальную перспективу :)















17. Дома в районе набережной. Прекрасно сосуществуют и старые, и новые.



18. Отличная набережная, отличное общественное пространство у самой реки






19. Старые улочки



20. Граффити



21. А вот и городская ратуша -- один из архитектурных символов города






22. Улочки центра города



23. На главной площади города стоит очень симпатичный фонтан со скульптурной группой "Целующеися студенты"



24. Есть студенты, значит должен быть и университет! А вот и он, вернее, главное здание Тартуского университета.



25. Ничуть не хуже, чем само здание выглядит и граффити с видом этого университета на стене одного из окрестных домов.



26. Тут красиво















27. У эстонцев отлично получается сочетать старую и современную архитектуру таким образом, чтобы получалось нечто единое, не нарушающее архитектурного облика города. Вот бы и в Москве так!



28. В день моего приезда на Певческом поле в Тарту проходил традиционный для этого года ежегодный песенный фестиваль. Судя по афишам, в нем участвовала даже известная советская певица Анне Вески, хотя я ее выступление и не застал. Такое ощущение, что на праздник явилось полгорода.









29. На празднике без всяких ограничений вовсю продавалось пиво, сосиски, и прочие сладости. Никто ничего не запрещает, но жители и туристы ведут себя прилично, меру в еде и возлияниях знают. Стакан свежайшего пива (которое варится буквально в соседнем квартале) стоит 2,5 евро.




30. Как праздник закончился, улицы снова опустели...



31. И это как раз хорошо! Потому что теперь никто не помешает сфотографировать очаровательные исторические особняки в центре города.












В общем, Тарту -- чрезвычайно интересный, тихий и прекрасный городок, очень расположенный к туристам. К посещению -- рекомендуется!

* * *

Доехать до Тарту из Москвы, к сожалению, последнее время стало сложновато. Из Москвы в Таллин через Тарту едет рейсовый автобус, но на него традиционно нет мест при покупке менее, чем за две недели. Потому более рационально будет доехать на поезде до Пскова, а оттуда утром (расписание согласовано с поездами) отправляется рейсовый автобус в Тарту. Это будет быстрее и даже несколько дешевле.

А вот из Тарту очень будет полезно отправиться дальше уже на поезде. Тем более, что в Эстонии сейчас, наверное, лучшие дизель-поезда на всем постсоветском пространстве. Вот о них и поговорим отдельно.

32.



33. Эстонские дизель-поезда швейцарской фирмы Stadler (модель Flirt) очень быстры, комфортны и бесшумны. Построенные по модульному принципу, их легко можно трансформировать. Любопытно, что двигатели в таких поездах находятся в отдельном мини-вагоне, потому в салоне для пассажиров почти не слышно их работу, не чувствуется вибрация. И только при переходе через собственно вагон-двигатель слышно, как важно он урчит.




34. Поезда Flirt имеют 2 класса, первый и второй. Первый немного дороже второго, но если покупать билеты заранее через интернет, то дается скидка, и можно проехать первым классом по цене второго. Вот так выглядят места второго класса:



35. А вот это -- первый класс. Тут сидения чуть пошире и есть столик. Разумеется, во всем поезде, независимо от класса есть быстрый, бесплатный и "беспарольный" wi-fi






36. В каждом вагоне -- табло. Скорость, указанная на нем -- реальная, в некоторых местах этот дизель-поезд (!!!) разгонялся до 124 км/ч. Следование расписанию -- железное, хоть часы проверяй.






Ездить в таких поездах -- одно удовольствие, уж точно лучше и быстрее, чем на автобусе (большинство междугородних автобусов в Эстонии, кстати, тоже очень комфортабельные). Цена билета 1-ого класса Тарту-Таллин составляет около 12 евро. Будете в Эстонии -- обязательно прокатитесь!

Эстония, Фото, Путешествия

Previous post Next post
Up