Прогулка по Кронштадту

May 27, 2013 18:18

Продолжая рассказ о краткосрочной поездке в Санкт-Петербург 2 мая, не могу не рассказать о цели своей поездки - посещение города Кронштадт.



Кронштадт -- один из немногих городов России, которые расположены на острове. Несмотря на то, что административно Кронштадт является частью Санкт-Петербурга, в этом посте будем рассматривать его как отдельный город. Исторически Кронштадт строился одновременно с Санкт-Петербургом, и, находясь на острове Котлин, играл роль защиты города с моря. Что же, предлагаю посмотреть, к чему пришел город накануне своего 310-летия.




Так уж получилось, что в Кронштадт я добирался не совсем обычным путем - из города Ломоносова, где пару часов провел в фотопрогулке по Ораниенбауму. Но Санкт-Петербург (даже его окрестности, вернее, отдаленные районы) не был бы Санкт-Петербургом, если бы в нем по-всякому не самовыражались разные граждане. В Ломоносове самовыражение граждан происходит самыми невиданными, но все же весьма корректными, можно сказать, вежливыми способами. В одном квартале от вокзала ломоносовские креаклы начертали краской вот такой вот лозунг:



Именно от вокзала Ломоносова (станция Ораниенбаум-1) отходит автобус в Кронштадт 175-ого маршрута.



Сам вокзал не новый, но очень неплохо отреставрированный:



Ну вот, автобус подъехал точно по расписанию, пора ехать на остров



Дорога из Ломоносова в Кронштадт ведет по дамбе КАД, имеющую местами весьма футуристический вид



При приближении к Кронштадту шоссе уходит в тоннель:



Сразу на выезде из тоннеля поворачиваем направо, к самому городу. Любопытно, но тут на въезде местные власти поставили необычный дорожный знак, полностью скоммуниздив его концепцию у дизайнера Артемия Лебедева



И вот мы в Кронштадте. Автобус высаживает пассажиров невдалеке от торговых рядов, которые по своему виду напоминают аналогичные строения в Суздале, Печорах, Рязани и других российских городах.



Напротив торговых рядов находится какой-то советский новодел, ныне приукрашиваемый строителями из Средней Азии



Буквально в 100 метрах к северу находится Собор Владимирской иконы Божьей матери, заботливо отреставрированный.



Но вообще-то Кронштадт (центральная его часть - уж точно), застроен очень приличными и аккуратными домами, которых проектировали толковые архитекторы. Смотреть на них в погожий денек - одно удовольствие.



К сожалению, не все исторические постройки города поддерживаются в приличном состоянии. Там, где откровенный бардак по каким-то причинам надо спрятать, его просто завешивают абстрактными баннерами на петровско-морскую тематику.



Стены укреплений потихоньку ветшают, и их по мере возможностей разрисовывают местные граффитчки.



В советское время, очевидно, при застройке города не очень-то собирались следовать внешнему виду местных зданий, оттого к домам с прекрасными фасадами лепили дурацкие советские переходы.



Если смотреть на случайно выбранный дворик, центр Кронштадта мало отличается от Санкт-Петербурга





Некоторые дома имеют железные конструкции непонятного назначения, то ли подпорки, то ли ограда от падающих с крыш элементов декора дома



То тут, то там, город "украшен" морской символикой, как правило, якорем. Иногда эти "украшения" ни к селу, ни к городу.



Впрочем, в Кронштадте встречаются обычные для русской глубинки особенности оформления города. Тут например, как и в Большом Камне Приморского края, установлен памятник подводникам в виде рубки подводной лодки.



Как в Ельце, тут тоже дублируют названия улиц: советское с дореволюционным.



Как, наверное, везде, особо продвинутые автолюбители снижают клиренс своих автомобилей до самых неадекватных нашим дорогам величин



Тут встречаются очень симпатичные и тихие перекрестки...



... которые соседствуют с практически заброшенными промзонами...



... и какими-то сгоревшими складами.



Странно, но руины жилых домов тут соседствуют с вполне себе приличными кварталами



Фигуры на детских площадках вызывают какое-то уныние, хотя их исправно красят



В скверике у морзавода стоит памятник погибшим в Великую Отечественную войну заводчанам и защитникам города



Главная проходная на Морской завод старательно выкрашена в яркий и совершенно нехарактерный для Балтийского моря цвет



Как и в Петербурге, тут прямые, как стрела, улицы даже в промзонах



При этом многие здания все же красивы, хотя сильно запущены







Центральная площадь города, Якорная, украшена прекрасным Морским Никольским Собором, который совсем недавно отреставрировали, но, вроде бы пока не открыли. Он настолько огромен, что виден с обоих берегов Финского залива.



Во дворах дети играют в странную игру на турниках. Увидев фотографа, они с радостью сложили эту необычную фигуру, но потом потребовали срочно распечатать фото или заплатить за фотосессию )))



В центре Кронштадта много туристов, которые радуются, наверное, первому майскому солнышку в скупой на яркие деньки Северной Пальмире



И тут мы снова выходим к Морскому Собору.





Городская набережная выходит на южную сторону острова



На одной из аллей тут находится памятник Петру Первому, туристы не прочь "фоткаться" на его фоне, копируя позу Императора



В Кронштадте находится один из старейших судостроительных доков страны, который ныне, скорее всего, уже не работает.



Около Итальянского пруда на вечной стоянке находятся пушки, которые раньше прикрывали сам город и столицу Российской Империи от непрошеных гостей, несших, разумеется, свободу и демократию.



Туристы внимательно выслушивают экскурсоводов. В отличие от других районов города, туристов тут особенно много.



Как в любом другом постсоветском городе, без памятника Ленину тут не обошлось. И это при том, что Ильич лично выдал санкцию на максимально жестокое подавление т.н. Кронштадтского восстания, затопив город кровью не только моряков, но и обычных горожан.



Вот, собственно, и все, что интересного увиделось в Кронштадте. Посещать форты на этот раз не стал, время поджимало, а отправился в Санкт-Петербург на маршрутке.



Через пару часов оказался в Пулково, откуда полетел домой.



Ну и перед самой посадкой удалось еще раз увидеть Москву с неба, на сей раз уже вечером.



Вот такая приятная поездочка получилась, во время которой только по Санкт-Петербургу прошел-проехал около 150 км.

Фото, Россия, Личное, Путешествия

Previous post Next post
Up