Было бы странно посетить центр подготовки пилотов Суперджета и не пробежаться по летно-испытательному комплексу, благо находятся они в одном здании. Когда ещё выдастся возможность поразглядывать Суперджет в деталях?
Кто догадается, что происходит в данный момент с самолётом на снимке?
Перед ангаром в ряд выстроились Суперджеты. На заднем плане тот самый борт, который демонстрировал летную программу на МАКСе, но если присмотреться, видно, что за ним прячется еще один.
Все Суперджеты, зарегистрированные в России, получают номера, начинающиеся с 89. На снимке RF-89151. Нет, 151 Суперджет ещё не построен, я не знаю, почему у него такой номер. А на заднем плане нос от Ту-144 и Суперджет Аэрофлота в ливрее SkyTeam.
RF-89035 в ни о чём не говорящей белой ливрее без опознавательных знаков.
В ангаре ещё несколько Суперджетов. Некоторые настоятельно просили не снимать, так что здесь не все.
Если регистрационные номера Суперджетов начинаются с 89, то конструкционные с 97. Перед вами пятый собранный Суперджет, 97005 в ливрее ГСС. Этому красавцу в 2013 году выпала нелёгкая доля на себе показывать посадку с невыпущенными шасси по программе испытаний. Успешно отремонтирован и в том же 2013 вернулся на базу.
Один из Суперджетов Аэрофлота. Разнообразные блокираторы с красными ленточками, на которых написано "Remove before flight" (убери перед вылетом), в народе называют "ремувки" и активно используются фанатами авиации в качестве сувениров и опознавательных знаков "для своих". Некоторые "ремувки", правда, не того размера и веса, чтобы на рюкзак цеплять.
Турбовентиляторный двигатель SaM-146 производит компания PowerJet. Разработан специально для Суперджета, существует в двух модификациях - для базовой версии (S17) и для повышенной дальности (S18).
Под капотом, как и полагается, много блестящего металла и разнообразных трубочек.
В хвосте прячется вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]. Многие наверняка слышали, как от самолёта на перроне доносится свист реактивного двигателя, при том что главные двигатели явно не запущены. Так вот это ВСУ трудится.
Грузовая дверь. Потрясающее количество всяких заклёпок.
Пассажирская дверь.
Салон без обшивки. Борты, поставляемые на экспорт, уходят из Жуковского без ливреи и без салона, в грунтовке - красоту на них наводят в Италии.
На случай, если отказали не только двигатели, но и ВСУ, у Суперджета есть ещё и маленький ветрогенератор для запитки систем управления. И тут тоже висит "ремувка"
Очень фактурные фары на передней стойке - глазища! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза Суперджет!
А вот и отгадка к первому снимку: самолёт подняли на домкратах и проверяют уборку шасси:
На этом авиационную тему пока закрываем.