Leave a comment

Comments 30

ikik July 28 2007, 19:15:25 UTC
Мне "Экономическая мысль в ретроспективе" вообще не нравится. Какой-то у него странный взгляд на вещи. Все, что я более менее знаю по первоисточникам, в изложении Блауга выглядит совсем иначе. Впрочем, у меня ощущение, что я уже писал об этом. Да и вообще неблагодарное дело писать учебники по истории экономической мысли - первоисточники настолько глубже!

А вот что касается загадок, мне очень нравится момент, когда Дж.С. Милль пишет, что здесь можно обсудить еще это и это, но не стоит давать ответы на все вопросы, чтобы не погасить интерес последующих авторов к теме. И ведь ответил. Последний из крупных политэкономов классической школы.

Reply

erpert July 28 2007, 19:29:29 UTC
Вы хотите сказать, что Милль специально оставлял некоторые недоговоренности? Умно.
Но ему было легче - он с самого начала знал, что попадет в классики :)))

Хотя я думаю, что с Марксом другая история - это действительно загадка.

Reply


не знаю чтобы делал мистер Блауг zimberlman July 28 2007, 19:38:47 UTC
но мне охото найти это произведение в электонном виде, у вас оно есть.

Reply

Re: не знаю чтобы делал мистер Блауг erpert July 28 2007, 19:46:30 UTC
Если Вы о тексте Блауга про Маркса, то я ведь дал ссылку в тексте.

Reply

нет zimberlman July 28 2007, 19:52:20 UTC
капитал в электронном виде.

Reply

Re: нет ikik July 28 2007, 19:53:33 UTC
Я видел на английском. Могу попробовать разыскать.

Reply


Загадка Маркса в другом schegloff July 29 2007, 04:34:22 UTC
"Капитал" предназначался главным образом для "восставших масс", не утруждающих себя заглядыванием в первоисточники и прослеживанием логики выводов. Поэтому его популярность связана не с "формальной моделью" Маркса (которая, как и у Сраффы, весьма интересна), а с теми выводами, которые на эту модель навешены (причем из нее никак не следуют). А именно - грабь награбленное, долой буржуев, всю власть силовикам (людям с холодными руками и горячей головой). Причем что характерно, это вовсе не марксовы идеи, они к появлению "Манифеста" уже лет пятьдесят обсуждались всей Европой.

Загадка - пока не решенная - заключается в том, кто организовал идеям Маркса более чем столетний пиар, выделил средства на раскрутку, сформировал "красный проект".

А что популярная книга обязана в угоду "вкусным" для читателей выводам быть противоречива, идти на постоянные передергивания и подтасовку фактов, обрывать логику рассуждений на полуслове - так это и Паршев, и Фоменко блестяще доказали в наши дни. Чем "Капитал" хуже?

Reply

Re: Загадка Маркса в другом erpert July 29 2007, 06:58:06 UTC
Знаете, меня теории заговора не очень сильно занимают. Я честно не знаю, кто мог бы организовать "красный проект", да и не верю в такие проекты.
А с Вашим мнением о "Капитале" я не согласен в корне. Это прежде всего учебник для экономистов.

Reply

(The comment has been removed)

Учебник, говорите? schegloff July 29 2007, 17:55:54 UTC
А чему Вы из него научились, можно узнать?

Reply


sbks July 29 2007, 18:26:08 UTC
Есть логика исследования (форма-содержание) и есть логика изложения (наоборот), хотя мы знаем, синтезу всегда предшествует анализ и т.д. Обо всех этих "стрелках" Маркс делал оговорки не раз. "Капитал" - конечный научный продукт и его (Капитала) логика обратна логике научного анализа. Есть у метра и совершенно блестящие, на мой взгляд, вещи "из мастерской", например императив частное-особенное-общее-всеобщее для добросовестного ученого.

Reply

erpert July 29 2007, 21:50:05 UTC
Конечно, логика изложения не совпадает с логикой исследования. Но я тут немного о другом - нелогична, по-моему, именно логика изложения.

Reply

как я это вижу sbks July 30 2007, 05:11:12 UTC
Она обратна тому, как Маркс шел к своим выводам. А шел он от сложного к простому, от конкретного к абстрактному, от явления к сути. На самом-то деле трудовая теория стоимости проста, но проста не в бытовом смысле. Чтобы нарисовать эти нехитрые схемки, над которыми любят шутить студенты, был пройден колоссальный путь и осмыслен (переосмыслен, если хотите) чудовищный по своей сложности, объему и противоречивости пласт. Так физиолог, изучая организм человека, приходит к живой клетке, нейронам и взаимодействию между ними, и отсюда начинает излагать студентам анатомию. И так же преподаватель автомобиля начинает с двигателя внутреннего сгорания ( ... )

Reply

Re: как я это вижу erpert July 30 2007, 09:46:52 UTC
Ну вообще-то, Маркс в этом смысле опроверг себя сам. На протяжении 3-х томов он последовательно показывает, что на самом деле фактором ценообразования является не труд, а т.н. "цена производства", по сути - издержки производства в понимании Адама Смита. При этом выясняется, что в трудовой теории стоимости речь идет не об индивидуальном труде каждого конкретного производителя, а о совокупном труде всех производителей. Ну а коли так, то трудовая теория ценности превращается в свою противоположность.

Reply


Капитал anonymous October 24 2009, 05:35:33 UTC
Проблема КАПИТАЛА Маркса очень проста --- при написании его у него не было развитого диалектического мышления, так он опирался на ЛОГИКУ ГЕГЕЛЯ, а не на ЗАКОН ПОЗНАНИЯ. Я проанализировал это в своей книге АЗБУКА ДИАЛЕКТИКИ на сайте ----
http://soboleb-n.narod.ru/Philosoph_Azbooka_dialektiki.htm

Reply

Re: Капитал erpert October 24 2009, 06:00:00 UTC
Да, ЗАКОН ПОЗНАНИЯ - это круто! Не знал о таковом.

Reply


Leave a comment

Up