«Периферийные устройства», 2022 г.

Dec 04, 2022 14:25

Фантастический сериал «Периферийные устройства» («The Peripheral»), 2022 г.

«По одноимённому роману Уильяма Гибсона»? Хм. Наверное, стоит глянуть.
Глянул.
Не стоило.




Вы прослушали краткие впечатления от фантастического сериала «Периферийные устройства». А если не кратко, то…


Вот на днях я делился впечатлениями от фантастического сериала «1899». Не самые хорошие впечатления остались, мягко говоря, но о том, что потратил время и посмотрел те восемь серий, я не жалею.
Просмотр же восьми серий сериала «Периферийные устройства» - это просто напрасно потерянное время.

Дёшево, простенько и убогонько. Как с визуальной, так и, главное, со сценарной точки зрения. Ходят туда-сюда, руками машут, щёки дуют, страшные слова говорят, и… И не интересно совсем.

Вот недалёкое будущее, какая-то глубинка благословенных США. Весьма неблагополучных США, с боданием с «правыми экстремистами», с Техасом, который то-ли отделился, то-ли был прижучен. Во всяком случае, неизбежные местные «бывшие морпехи» заработали свои ПТСР и инвалидные кресла на «Техасском фронте». А вот далёкое будущее, благословенный Лондон. Постапокалиптический слегка, вроде всё уже благополучно, но кругом замаскированные руины, померло то-ли семь, то-ли восемь миллиардов из населения планеты, и вообще, вкалывают роботы, а не человек. Да, про роботов. Название сериала получилось в переводе неточным, «peripheral», «перифераль» тут - такие роботы, в далёком будущем, удалённо управляемые человеком через «шлем виртуальной реальности».



Робот-перифераль под управлением американки из прошлого сидит рядом с лондонской негрой из будущего. Если главная героиня, актриса Хлоя Грейс Мориц, со своими растрёпанными кудряшками, косенькими глазками и вечным глупенько-испуганным выражением лица, в виде девочки-неудачницы из американской глубинки была ещё так сяк, то она же, в виде крутой и элегантной тёти-робота, кроме смеха ничего не вызывала.

И эти два времени не просто так, это, как водится, не прямые прошлое и будущее, а две параллельные реальности. Когда из будущего как-то, фиг знает как, налаживают связь с прошлым, этим фактом создают новое ответвление реальности, параллельную ветку, именуемую здесь «срезом». Ну а раз это не твоё прошлое, а параллельное, можно там на всех бабочек наступать, не боясь одноимённого, ещё бредбериевского, эффекта, и вообще всякие бесчеловечные эксперименты ставить.
Связь между временами идёт не отправкой «терминаторов с грохотом и молниями», а через этот ваш интернет. «Сигнал посылаем - вы что это там? А нас посылают обратно» (с). Лондон будущего пишет «на мыло» реднекам, реднеки надевают «шлемы виртуальной реальности» и управляют роботами-перефиралями там, в Лондоне. Ага. Ну ладно. Хотя момент, когда реднековские кул-хацкеры взломали канал связи, чтоб реднеки-бывшие-морпихи стали шататься по Лондону без спроса - это сильно. Это как вирус, запущенный в компьютер корабля пришельцев в «Дне независимости».

Вот что порадовало (в смысле, изрядно повеселило), так это то, что в лондонском далёком будущем одной из основных мировых политических сил являются «клептархи». И все они поголовно русские. Как сказали буквально - «потомки путинской диаспоры в Лондоне». Зашибись. И сюда дотянулся кровавый терран.



Местный олигарх клептократ клептарх Лев Зубов. Я поначалу подумал, что это Серёжа Наше-всё Безруков. Но нет, оказалось, что американец какой-то. И, хотя бы чисто визуально, со всеми своими бородками-усишками, костюмичиками-тройками, изысканными манерами и жёстким взглядом, этот актёр был единственным светлыми пятном во всём сериале.

Вот, значит, в тёрки между влиятельными политическими группировками лондонского далёкого будущего оказываются втянуты простые американцы недалёкого будущего - и понеслась коза по ипподрому. Роботы туда, убийцы сюда, мелкие интриги, слабые коварства, натужные диалоги, никчёмный пафос и нелогичный мир. Смотреть просто не на что.



Похоже, этим устройством не роботами в параллельном далёком будущем управляют, а мозги сценаристам выжигают.

Может быть, из такой завязки и можно было бы извлечь что-то путное, но получилась серая невнятная ерунда, смотришь - словно промокашку жуешь.
Не смотрите, не тратьте время.

кино

Previous post Next post
Up