Hiker's death (us)

Nov 03, 2020 14:08

О "смерти туриста" я уже писал, причем достаточно подробно. Но "смертельную" репутацию получила не только она. И даже не китайские и южноазиатские клоны белых горелок. Нет, история происходила в Америке и фирма была Coleman.

Я не люблю американскую школу примусостроения. Она воплоает все, что я не люблю в горелках.
- Большие. Даже маленькие они остаются большими.
- Технически сложные. "Никогда не ставь одну деталь туда, куда влезут три!"
- Естественно, с насосами
- И выделенными трубчатыми парогенераторами.

Я не стану стучать пяткой в грудь и утверждать, что колмановские горелки хороши только в походе в магазин колмановского топлива, но вот просто не люблю. Правда, к делу это не относится.

Итак, в 61 году Coleman выпускает относительно компактную и легкую горелку №501. Относительно:)

image Click to view



Нечто размером со шмеля - но если учитывать размеры предшественников - то очень легкую и компактную.

Это 344


Это 500


Это М1941


Ну так вот, 501.



В общем-то, можно заметить, что и стиль и конструкция остались в состоянии "ничего нового; тупо рестайл". Бесшумная горелка, трубка генератора, кран запальника (забиращий воздух сверху бака для разогрева генератора), кран управления, насос - что вообще могло пойти не так?

Тем не менее - редчайший случай в примусостроении - тираж был отозван, как смертельно опасный. Официальная причина заявлялась в том, что кран управления был установлен на ВЫХОДЕ генератора и при гипотетическом прогаре генератора горелка становилась неуправляемой зажигательной бомбой. Страшно, да.



Вот только что-то в этой истории было не так. Я специально разобрал пару своих горелок с парогенераторами - и да! - краны у всех были на выходе генератора!









Это была вполне нормальная конструкция даже для варварской советской страны, в которой заправлять паяльную лампу "калошей" считалось расточительством.

Первой попыткой спасения стала 501А с переделанными кранами. Да, кран запальника на входе в генератор на 501 мог потечь - и, в отличие от немецких горелок, отключить его было нечем. В 501А кран управления был перенесен на вход, а фирменный колмановский привод иглы прочистки обзавелся отдельной рукояткой с полудюжиной деталей. Да, из-за конструктивных особенностей "просто тыкнуть в жиклер иголкой" на классических колманах не получится.





Вторая рукоятка - это как раз привод иглы прочистки, а не запальник:)

НО СИТУАЦИЮ ЭТО НЕ ИЗМЕНИЛО; 501 серия была закрыта.
В общем, дело явно было в другом. И я посмотрел на следующую горелку - №502





Что же изменилось? Ну кроме литой алюмуневой гениталии? И сборной конфорки из пакета гофрированных пластин (не ставь одну деталь туда, куда влезут три)? Генератор! Он стал короче, толще, прямее и прошел поперек конфорки. И вот сдается мне, проблема действительно была. И была не в кране. Не только в кране. А и в длинном, тонком, перегретом и склонном к засорам и прогоранию генераторе. И решилась она заменой генератора. По-моему, так.

техника

Previous post Next post
Up