Грандиозные интернет-баталии посвящены доказательствам участия штатных подразделений ВС РФ в боевых действиях против Украины.
Спорщики с обеих сторон не жалеют нервов и гигабайтов, но упускают из виду одно существеннейшее обстоятельство.
Новое обстоятельство, которое ворвалось в геополитику в качестве полновесного и упущенного наблюдателями фактора, который в значительной степени изменяет военно-политическую обстановку на территории всего бывшего СССР, а, возможно, и шире - Евразии
Об этом факторе - ниже.
За время текущего российско-украинского конфликта, российское командование перепробовало различные способы комплектования подразделений НВФ, а также - формирования группировок и оперативных соединений штатными частями ВС РФ.
В самом начале, для решения поставленных задач, использовались добровольцы, наемники, сводные отряды из штатных подразделений ВС РФ.
Процесс формирования подразделений для действий в Украине происходил скрытно.
Российским командирам полкового\бригадного уровня приходил ряд неофициальных запросов о выделении военнослужащих для выполнения "особого задания".
Затем, при участии, органов ФСБ и кадровых служб, после тщательного анализа, подбирались военнослужащие, высоколояльные правящему в России режиму и, в то же время, авантюрного склада.
Полк-бригада могли, таким образом, выделить до роты в/с, которые попадали на конвейер оформления и легендирования: "увольнения", "отпуска", иногда - с выдачей фальшивых документов с чужими ФИО и паспортными данными.
Это подразделения, после прохождения до подготовки, перекидывались в полевые лагеря близ государственной границы Украины, преимущественно, в Ростовской области.
Там, из подобных групп, формировались уже полноценные ротные и батальонные тактические группы. Они вооружались техникой, расконсервированной с баз хранения, проходили первичное слаживание с вновь назначенными командирами и вводились на территорию Украины.
Данный метод формирования выявил существенные недостатки в ходе боевого применения.
Подразделения, составленные подобным образом, показали неудовлетворительную боеспособность, хотя и имели свои преимущества:
- давали возможность избежать массовых и легко заметных перебросок целых воинских частей,
- снижали вероятность накопления в одном районе/области критического числа оповещений родственников о гибели военнослужащих.
По мере роста боеспособности сил национальной обороны Украины (ВСУ, НГУ, добровольческих батальонов, ДУК ПС и подразделений других силовых ведомств), сводные подразделения ВС РФ, оказывались все менее эффективными, и после Дебальцева, где они и вовсе действовали глубоко неудовлетворительно, данный принцип комплектования был отменен.
В настоящий момент, сформированы вооружённые силы так называемой "Новоросии", в составе двух армейских корпусов.
Они примерно на 40-60 процентов состоят из местных жителей, а в остальном - из граждан РФ: добровольцев, наемников, отпускников, прикомандированных, амнистированных, оказаченных.
Указанные лица (согласно многочисленным свидетельствам их самих в открытой печати и показаний пленных):
- проходят тщательный отбор на базе РВК/ОВК РФ и оккупированной части Луганской и Донецкой областей Украины/Крыма;
- подписывают военные контракты;
- проходят военную подготовку под руководством российских военных специалистов;
- осуществляют служебно-боевую деятельность под командованием военнослужащих ВС РФ, старших офицеров и генералов;
- снабжаются преимущественно за счёт поставок с территории РФ
Оперативное руководства силами ВС "Новороссии", а на деле - двумя армейскими корпусами ВС РФ, осуществляют прикомандированные офицеры и генералы соответствующих органов управления ВС РФ (см.
http://m.censor.net.ua/…/v_ukraine_voyuet_shestero_generalo… ).
В горячке "доказательств", об участии штатных российских подразделений в конфликте с Украиной, спорщики с обеих сторон упустили такой важнейший элемент изменения военно-политической обстановки на территории бывшего СССР, как создание РФ Резервной армии (РА).
Первые сообщения о создании РА
появились в открытых российских источниках еще в 2007 году.
Далее, последовал ряд соответствующих указов президента РФ, история которых хорошо представлена в нижеследующем обзоре:
http://centerforpoliticsanalysis.ru/…/rezervnaja-armija-sho… В октябре 2014 года, в российских СМИ отгремела короткая кампания, спровоцированная внесением в Госдуму РФ соответствующего законопроекта:
http://www.kodeks.ru/actual_374.htmlhttp://izvestia.ru/news/577839 http://rusnord.ru/2014/2/34024 Сегодня, можно с достаточной уверенностью утверждать:
1) Резервная армия ВС РФ, как отдельный вид вооруженных сил России, была скрытно (!) создана в период 2012-2015 года в соответствии с рядом закрытых указов президента РФ и соответствующих решений уполномоченных органов военного и политического управления;
2) РА создавалась как один из основных инструментов концепции т.н. "гибридной войны", презентованной в январе 2013 года начальником ГШ ВС РФ генералом Герасимовым (см.
http://m.zn.ua/…/gibridnaya-voyna-kak-klyuchevoy-instrument… ) ;
3) Вооружённые силы т.н. "Новороссии" необходимо рассматривать как СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ Резервной армии ВС РФ, т.е. как часть - Воооуженных сил России.
Таким образом, РА ВС РФ это:
- третий компонент вооруженной силы, применяемой против Украины, помимо штатных подразделений ВС РФ и отрядов наемников/добровольцев;
- новый, системный военный фактор на пространстве бывшего СССР;
- новый инструмент геополитики Москвы.
Следует обратить самое пристальное внимание на его принципиальную особенность:
- первые два корпуса этой армии на 40-60 % укомплектованы гражданами (формально) Украины и частично - украинской военной техникой, захваченной в ходе кампании.
Российский генеральный штаб отрабатывает новый для пост-советской военной доктрины элемент, когда, пожирая территорию противника, Резервная армия питается его ресурсами - людскими и материальными и - растет количественно и качественно.
Это означает, что важнейшим элементом "гибридной войны по-русски", является захват, поглощение и постановка себе на службу в качестве органической части своих Вооруженных сил, военных ресурсов противника, который подвергся нападению.
Страна-жертва питает агрессора, увеличивая его силу пропорционально захваченной территории.
Т.е. речь идет уже не просто об эксплуатации захваченных земель, а о обращении их против метрополии - такой янычарский корпус в реальном режиме времени.
Это - совершенно новый фактор в истории вооруженного противостояния и военной политики.
Противник (условно), начинает боевые действия с 10 оргштатными единицами, а, поглотив часть территории врага, прирастает еще десятью.
Технология отработана в ходе конфликта с Украиной.
С данным фактором не может не считаться теперь, не только руководство Украины, но и руководство Азербайджана, Белоруси, Казахстана, Молдавии, Прибалтики, республик Средней Азии.
Россияне создали инструмент быстрого наращивания своей военной мощи:
- скрытно,
- без частичной мобилизации,
- за счёт ресурсов противника,
- вне режима "войны", как таковой.
В режиме "гибридной войны", под видом гражданских волнений и защиты прав групп населения на самоопределения.
Некоторые заявления российского руководства, в частности, о государственной несостоятельности Казахстана, говорят о том, что, возможно, развертывание Резервной армии на Востоке Украины - не последние ее развертывание.
В целом:
- доктрина исторического реванша, которая стала официальной внешнеполитической доктриной Москвы, в настоящий момент, обеспечена соответствующей военно-политической технологией - "гибридной войной".
Важнейшим инструментом этой технологии, наряду с прочими, является вновь вскрытый элемент - Резервная армия ВС РФ.
Этот инструмент позволяет скрытно подготовить, накопить и использовать стратегический по масштабам объем военной силы, в значительной степени - за счёт ресурсов самого государства - жертвы гибридной агрессии со стороны России, лишая ресурсов обороняющегося и ими же - пополняя ресурсы наступающего.
Ни одно государство бывшего СССР (и не только) не может теперь игнорировать этот фактор в своем военном планировании.
Источник