Надеюсь, все-таки у некоторых мозги будут в нужном направлении работать, а не разрушать заводы и распологать соц.объекты на территории возможного затопления.
Оригинал взят у
seleste_rusa в
Обсуждение на СЭМЗе ППТ "Стрелка" и строительства Фрунзенского моста В пятницу на прошлой неделе в актовом зале Самарского электромеханического завода (СЭМЗ), улица Степана Разина, 16, состоялось выездное мероприятие комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы с целью ознакомления с проектом реконструкции исторического центра Самары, а так же с ходом строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара. Место проведения было выбрано не случайно: на планируемой территории в 3 квартале Самары в районе Хлебной площади расположен СЭМЗ - одно из крупнейших российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, входящее в Союз машиностроителей России. Завод выпускает узлы для тактических и стратегических ракетных систем мобильного базирования, наземных систем авиации, систем связи и автокомпоненты (светотехнические изделия и изделия из пластика для АвтоВАЗа). В рамках государственного оборонного заказа в одном из цехов предприятия производят энергетические комплексы для вспомогательных установок новейших боевых машин, в том числе для систем противовоздушной обороны. Заводчане, сохранившие производственные цеха и технологии в сложнейшие 90-годы, полны решимости отстоять завод и от попыток угрозы со стороны мечтателей-проектировщиков-застройщиков, рисующих планы переустройства исторической части города.
В мероприятии приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Иванович Пивкин, генеральный директор ОАО "Самарский электромеханический завод" Василий Михайлович Мухин, заместитель министра строительства Самарской области - главный архитектор Самарской области Анатолий Иванович Баранников, депутаты Самарской губернской думы, а так же работники завода.
2. Подготовленная министерством транспорта схема первого этапа мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной, включая транспортные развязки. Руководство завода прежде всего интересовало автомобильное кольцо, запланированное на Хлебной площади (где сейчас трамвайное кольцо) и не станет ли новая схема движения помехой для нормальной работы предприятия.
Жёлтая стрелка - автомобильное кольцо, красная - заводские корпуса.
3. Информационные стенды Ленгипрогора с иллюстрациями и схемами ППТ "Стрелка". Здесь видно, с какой маниакальной настойчивостью на месте речного порта изображают парк, на самой стрелке - дворец ЗАГСа и даже нашлось место колесу обозрения, в отличие от электрической подстанции. Хорошо смотрится только дом губернатора- особняк Субботина-Шихобалова (улица Алексей Толстого, 3) и прилегающая к нему территория.
4.
5.
6.
7.
8. Часы
9. Первым с докладом выступил Иван Иванович Пивкин с сообщением о ходе строительства мостового перехода "Фрунзенский" - оно идёт в соответствии с планом. Был затронут интересный и немаловажный вопрос о демонтаже трамвайных путей с Хлебной площади - окончательное решение за городской администрацией! О магистрали "Центральная": проект будет реализован в рамках государственно-частного партнёрства. Все незаконные при прокладке трассы постройки будут сноситься, у собственников объекты недвижимости, в том числе и дачи, в соответствии с законодательством - выкупаться и освобождаться. Проезд по магистрали будет платным.
Продолжительность строительства: 2015-2018 гг.
В 2015 году выполнены следующие работы:
- снос зданий и сооружений,
- вырубка зелёных насаждений,
- возведение 4, 5, 6, 7 и 8 опор моста через реку Самара, 7-ми опор моста через озеро Банное, - отсыпка рабочих платформ на подходах к мостам,
- подготовительные работы в районе Хлебной площади для строительства съезда №9 транспортной развязки на улице Фрунзе.
В соответствии с госконтрактом на 2016 год предусматривается выполнение следующих работ:
-сооружение 8 опор моста через реку Самара со сборкой стапеля для надвижки пролетного строения,
- сооружение 7 опор моста через озеро Банное и 5 опор на ул. Шоссейная,
- выполнение комплекса работ по возведению насыпи земляного полотна (594 тыс. куб. м), включая необходимые меропритяия по консолидации слабых грунтов основания для последующей осадки насыпи и выполнения задела периодом 1 год перед возведением дорожной одежды в 2017 году,
- строительство на правобережной части мостового перехода съезда №9 с организацией временного движения, для выноса коммуникаций из зоны производства работ,
- снос зданий и сооружений (автозаправочная станция и гаражи).
10.
11. Вторым был доклад "О проекте "Реконструкции (модернизации) территории исторического центра г. Самары в границах улиц Комсомольской, Фрунзе, акватории рек Волги и реки Самары (Исторический центр)", который представил Анатолий Иванович Баранников. 116 жилых домов будут сохранены, дополнительно возведено 290 тыс. кв. м жилья. Все 72 объекта культурного наследия - сохранены и отреставрированы. Особняк Субботина-Шихобалова так же будет отреставрирован и в нём откроется культурный центр. Основная структура застройки сохранится. Территория имеет высокую туристическую привлекательность. Появилось кое-что новое: между речным портом и застройкой появится буферная зона с магазинами, кафе, ремесленными мастерскими и т. д. Не планируется вынос сооружений Водоканала. Два раза во время выступления прозвучало то, что все ОКН сохранятся и что СЭМЗ убирать никто не будет. Задумано зеркальное остекление фасадов заводских корпусов. 10 и 11 кварталы максимально сохранят ОКН, новая застройка здесь практически не планируется. 10, 11 и 12 кварталы соединят надземные переходы. 6 и 8 кварталы останутся малоэтажной застройкой. В 12 квартале планируется детский сад на 620 мест. Школа ближе к железной дороге, появятся ФОК и внутридворовые спортивные площадки. Для основного строительства предполагается использование коммерческих средств из расчета 1 бюджетный рубль - 4 рубля инвестиций. Проекты городского ЗАГСа и реставрации особняка Субботина-Шихобалова находится на экспертизе. Про археологические раскопки: при подтверждении статуса будут вноситься изменения в ППТ.
12. По ходу дела можно было задавать вопросы. Главный инженер СЭМЗа попросил уточнить как будет реализована схема движения на автомобильном кольце напротив проходной и главных ворот предприятия. Она не должна препятствовать своевременной разгрузке/погрузке грузов и готовой продукции.
13.
14. Содокладчиком главного архитектора области был руководитель дирекции по реновации исторического центра г. Самара Самарского областного Фонда жилья и ипотеки (СОФЖИ) Валерий Александрович Скубенко. Это просто нечто. По некоторым вопросам говорил противоположное выступлению А. И. Баранникова. Железнодорожная ветка вдоль реки Самара заросла и кому принадлежит, неизвестно, местами она разобрана. И ничего, что недавно полотно вдоль путей РЖД привело в порядок и по ним ходит локомотив. За сохранение ОКН тревога только усилилась. Один из работников завода задал вопрос об ОКН, расположенном по соседству с предприятием - о доме Кулагина (ул. Степана Разина, 10),
первой квартире семьи Ульяновых в Самаре, объекте культурного наследия (памятника истории) регионального значения. Ответ последовал следующий, что этот дом признан ветхим и нецелесообразно его включение в охранный реестр. Да он в списке давным давно и на самом деле никакой он не ветхий. Уже после окончания мероприятия для прояснения ситуации о будущем этого памятника истории, имеющим самое непосредственное отношение к
"Красному маршруту" туристов из КНР, я поинтересовалась у Анатолия Баранникова, он обещал уточнить информацию и сообщить. Кроме всего прочего, создалось стойкие впечатление, что разработчики ППТ не владеют в полной мере информацией о подземных сооружениях и коммуникациях Хлебной площади, а также о инфраструктуре, обеспечивающей функционирование промышленных и других важных объектов, расположенных в Самарском районе и о природных факторах стрелки рек Волги и Самары.
15.
16. По окончании мероприятия посетили с экскурсией музей истории Самарского электромеханического завода, который в этом году отметит 75-летие на Куйбышевской/Самарской площадке, о чём сделаю отдельный пост.
11 марта 2016 года