Сокровища из Cowdray Park-4

Oct 20, 2013 13:36




Жила-была некогда бедная сиротка. Правда, из знатной семьи Говардов - дедушка её по отцовской линии был герцогом Норфолком, влиятельным политиком времён Генриха VIII. А заодно и дядей сразу двух королев, его супруг - Анны Болейн и Катерины Говард. Им бедная сиротка, соответственно, приходилась двоюродной племянницей. И, соответственно, была троюродной сестрой Елизаветы I, дочери Анны.

Бедной сироткой Фрэнсис оказалась потому, что отец её, тоже Томас, тоже Говард, но виконт (потому как младший сын в семье) умер, когда ей было четыре года. В первый раз её выдали замуж в 14, а к 20 она овдовела.

Тогда молодая красавица вышла замуж - тайком! - за Эдуарда Сеймура, племянника ещё одной королевы, Джейн Сеймур. Того самого Эдуарда, первый брак которого тоже был тайным - он был мужем несчастной леди Катерины Грей; она хоть и умерла своей смертью, но судьба её сложилась немногим лучше, чем у старшей сестры, казнённой леди Джейн Грей.

Заметим, Эдуард был старше своей новой супруги на 39 лет. И этот брак был для него не вторым, а третьим по счёту. Второй, не поверите, был тоже тайным, и тоже с.. Фрэнсис Говард. Но другой. Колода тасуется причудливо.
Можно добавить также, что поклонник, которому "наша" Фрэнсис отказала, чтобы выйти за Сеймура, когда узнал о её замужестве, написал стихи, посвящённые ей - собственной кровью! - и зарезался.

Фрэнсис прожила с Эдуардом 20 лет, и блистала при дворе короля Иакова I, к тем временам и относится этот портрет (ок. 1611 г., работы Маркуса Гирертса). А забегая вперёд, можно сказать, что когда в 1621 г. восьмидесятидвухлетний супруг скончался, Фрэнсис вновь вышла замуж - за шотландца, герцога Леннокса, который буквально два года спустя получил ещё и титул герцога Ричмонда, так что Фрэнсис прозвали "дважды герцогиней". Правда, на этот раз овдовела она быстро, но если герцогство Леннокс перешло к брату мужа, то герцогиней Ричмонд она так и осталась.

Словом, у леди Фрэнсис была насыщенная жизнь, не было детей, и писали её самые известные художники того времени.

В пышных светлых волосах, и, заметим, распущенных волосах - венок из анютиных глазок. Разумеется, замужняя дама не могла бы появляться в обществе с рапущенными волосами в обычных условиях, но это - костюм для участия в придворных "масках", балах-маскарадах с театрализованными представлениями, а, значит, можно многое из того, что обычно нельзя. В том числе и очень глубокий вырез, который воротник из кружева и украшение из чёрных шёлковых нитей только подчёркивают.



На ней характерный для того времени вышитый жакет, пышная юбка (с небольшим фартингейлом) и мантия. Заметим, с лицевой стороны - гладкий красный бархат с золотой вышивкой по краям, а подкладка - из узорчатой ткани. Вместо браслета - те же чёрные шёлковые шнурки.



Роскошно отделанный подол чёрной юбки - вышивка золотом, плетёная бахрома и, кажется, жемчуг. Причём юбка достаточно коротка, чтобы продемонстрировать роскошные огромные розетки на туфельках.


costume - 1600-1630, fashion - портрет в деталях, живопись V

Previous post Next post
Up