Плисецкая в "Дон Кихоте", 1959 г.

Oct 11, 2013 00:03

image Click to view



Ну что тут скажешь, кроме как "ах, чертовка, ну и хороша!"

театр

Leave a comment

Comments 36

urrsidh October 10 2013, 20:43:54 UTC
Она просто несравненна!

*Мне кажется, или сейчас у балерин подъём выше и сильнее?*

Reply

pahmutova October 11 2013, 01:30:28 UTC
У неё с техникой вообще беда была.
И сама говорит, что ленилась.
У неё было то, что у большинства танцовщиц обычно отсутствует -- ИНТЕЛЛЕКТ
Артистизм, видение образа, понимание задачи.
При таких оригинальных для тогдашнего времени данных (рост огромный, длинные линии) это эффект взрыва производило.

Reply

urrsidh October 11 2013, 04:37:26 UTC
Причём тут она смотрится довольно миниатюрной. Артистизм у неё настолько потрясающий, что всякие технические огрехи кажутся "наверное так задумано".

Reply

pahmutova October 11 2013, 13:38:04 UTC
Ум к таланту -- божественное сочетание.
Так редко встречается "в одном флаконе".
Ну и большое самолюбие светское: Уланова и Максимова не были дивами, их балет спалил дотла.
А ММ была хороша и как балерина и как актриса и сейчас хороша, как интеллектуалка и светская дама и себе самой памятник.

Reply


bead_lady October 10 2013, 20:47:50 UTC
Красота! И танцует так, как будто ей это не стоит ни малейшего усилия =)

Reply


dagmara October 10 2013, 22:43:36 UTC
да, потрясающе, интересно сейчас есть сравнимые с?

Reply

pahmutova October 11 2013, 01:28:04 UTC
Сейчас полно и лучше.
Она была ДЛИННАЯ и высокая.
В балет попала чудом с таким данными -- ты вспомни габариты Улановой и Лепешинской.
Вспомни наш разговор про нормы ГТО.

А сейчас девочек с такими данными очень много и поскольку Майя тропинку проложила, их не гнобят.
Т.е. примами в Большом они не становятся -- там своя свадьба. Но на конкурсах мелькают и благополучно пополняют иностранные труппы.

Reply


angela_borgia October 10 2013, 22:53:32 UTC
Спасибо! Очень вовремя!

Reply


crazy_ginger October 10 2013, 23:46:58 UTC
Это прекрасно!
Так может танцевать только человек свободный духом.
В плане техники и её данных тут можно долго и много прикапываться. И стопа неинтересная, и колени слабые... Но даже сравнивать нельзя с современной навороченной техникой при эмоциональной скованности (или даже полного отсутствия эмоциональности).

Reply

rikki_t_tavi October 11 2013, 02:46:40 UTC
О,а расскажите, пожалуйста, чем стопа неинтересная? И про слабые колени - это в чем проявлятся, как видно?

Reply

crazy_ginger October 11 2013, 03:20:59 UTC
Ну, стопа неинтересна просто во всех отношениях =)
Как говорится, стопа как стопа, такими по городу ходят миллионы. Подъёма нет, выворотность так себе. Полупальцы такие, что иногда кажется ещё чуть-чуть и пойдёт всей стопой. Высота только за счёт её роста такая же, как у дюймовочек на высоких полупальцах.
Колени периодически недотянуты, это видно. Ну, или я на больше внимания обращаю, потому что меня саму педагог ругала за это дело.
Просто и требования за полвека-то немножко поменялись )
Можно с таким же успехом разбирать натянутость колен Тальони )))

Это я к тому, что ни разу ей не в упрёк, а что даже в сравнении с современной техникой она танцует бесподобно.

Reply

rikki_t_tavi October 11 2013, 03:39:51 UTC
нет-нет, я не про упреки - мне интересно просто так технические стандарты считаются в балете, что именно люди видят профессиональным взглядом.

Reply


Leave a comment

Up