Слушали вчера "Травиату" в музыкальном театре. Меня предупреждали, что постановки там "новаторские" - но пока я не увидела сцену, не поверила
( Read more... )
Итальянскую оперу ничем не испортить - это точно. Я готова слушать ее в любом (*подумав* - почти ) антураже. Верди скрашивает мне чистку картошки и глажение белья(это мои самые нелюбимые домашние дела).
О, это Вы не видели "Альцину" Генделя в постановке какого-то чудака на букву "м", где все персонажи совершенно омерзительным образом домогались друг друга и устраивали оргию прямо на сцене. Или чудовищного "Ариоданта" в Ковентгардене, где было примерно то же самое.
Это я к тому, что при большом желании испортить, увы, можно всё. И даже необязательно такой кошмар устраивать. Вон, ходила я на "Волшебную флейту" в Большом. Тихий ужас. Поэтому я десять раз у всех допытываюсь на тему того, какая постановка, и вообще предпочитаю оперы на DVD.
А для меня важно... Я воспринимаю оперу именно как единство музыки и зрелища, и осовремененные постановки меня дико раздражают. Понимаю, что главное - это музыка, но ничего не могу с собой поделать.
Знаешь.. Вот для многих в песнях важнее слова, чем музыка. А для меня наоборот. :) То есть если прекрасные слова и не нравящаяся мне музыка - слушать не смогу. А за хорошую музыку прощу и средненькие слова (но, конечно, не "ужас-ужас-ужас"). Так и тут. Зрелищность - это, конечно, плюс. Но он необязателен..
Н-да, я была о театре Станиславского лучшего мнения. Как звали режиссёра?
Я, как и оратор выше, не могу абстрагироваться от зрелища на сцене. Иначе зачем я вообще в театр пришла? Послушать оперу я и дома могу, наушники у меня хорошие. А в театр ходят как-то за представлением, show, мне так кажется. Но вообще современные постановки бывают очень даже хорошими, если у режиссёра мозг на месте, и вкус присутствует. Вот, моё любимое "Милосердие Тита", например, где все в обычных костюмах бегают по лестницам. Или "Орфей и Эвридика" с Орфеем во фраке и со скрипкой. И ничего. Отлично смотрится.
А на диске поет Мария Каллас... А в фильме Дзеффрелли - вообще Пласидо Доминго... Закрываешь глаза, представляешь Грету Гарбо и Роберта Тейлора... И никакого авангарда!
Это ведь в Станиславском (в смысле Музыкальном тератре и т.д.) Я ее тоже сравнительно недавно видела. И мне понравилось, хотя обычно недолюбливаю новаторские постановки.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так и тут. Зрелищность - это, конечно, плюс. Но он необязателен..
Reply
Я, как и оратор выше, не могу абстрагироваться от зрелища на сцене. Иначе зачем я вообще в театр пришла? Послушать оперу я и дома могу, наушники у меня хорошие. А в театр ходят как-то за представлением, show, мне так кажется. Но вообще современные постановки бывают очень даже хорошими, если у режиссёра мозг на месте, и вкус присутствует. Вот, моё любимое "Милосердие Тита", например, где все в обычных костюмах бегают по лестницам. Или "Орфей и Эвридика" с Орфеем во фраке и со скрипкой. И ничего. Отлично смотрится.
Reply
А в опере всё-таки живая музыка. Живой оркестр. Эффект присутствия..
Reply
Reply
И никакого авангарда!
Reply
Я ее тоже сравнительно недавно видела. И мне понравилось, хотя обычно недолюбливаю новаторские постановки.
Reply
Reply
Leave a comment