Птицы на детских портретах

Nov 19, 2007 18:58

Щегол - символ духовного начала в человеке, символ души. Согласно легенде, красное пятнышко на голове птички появилось от крови - она вынимала терновые иглы из лба Христа по пути на Голгофу. Поскольку оперение у щегла красивое, а сама птица весьма распространена, не удивительно, что щеглов очень любили дети, и на портретах их часто изображают вместе.

Ребёнок из знатной семьи, североевропейская школа, 1620-25 г.:





Анна-Камилла Барберини, работа О.Леони, 1630 г. Ещё одна двухлетняя девочка, дочь кардинала Франческо Барберини, старшего племянника папы Урбана VII. На девочке множество коралловых украшений (см. "Коралл на детских портретах"), и щегол, символ страстей Христа, возможно, тоже намекает на возможную мимолетность жизни девочки...



Очаровательный кроха Джованни Медичи, сын Козимо I и Элеоноры Толедской. Его жизнь тоже оказалось короткой.



Станислав Лещински, будущий король Польши и тесть Людовика XV. Польская школа, 1677-78 г.:



Портрет девочки, Даниэль Саваж, 1687 г.:



Портрет мальчика, Николя де Лагильер, 1710-1714 г.



Ещё одна птица-символ, голубь - символ Святого Духа. Портрет принцессы в белом платье с голубем, 1750-65 гг. Увы, кто это - неизвестно.



Будущий император Иосиф II, работа Мартина ван Мейтенса Младшего, 1743-44.



Малиновка, символ жертвенной любви.. Мальчик в возрасте двух лет, М.Гирертс, 1608 г.:



Английские дети из знатной семьи. Судя по костюмам, это начало 17-го века:



Франческо и Катерина Медичи:



Пятилетняя девочка, возможно - Анна-Мария де Шеврез, внучка знаменитого Генриха Гиза, с ловчим соколом, 1629 г. Если это действительно она, то неудивителен выбор птицы - её отец был главным, Великим сокольничим Франции.



Но есть и менее возвышенные символы. Скажем, "заморская роскошь", попугай.

Портрет Луи Бюфиля, маркиза де Бранка, работы Жана Батиста Удри, 1711 г.:



Голландская школа, 1640-ые гг.:



И, наконец, ещё один символ. Птица в клетке - символ добровольного самопожертвования во имя любив, символ брака, символ помолвки. Замуж принцесс отдавали рано, стоит ли удивляться, что на их портретах этот символ появляется, когда они ещё и не вошли в нормальный брачный возраст?

Карлотта Жоакина Испанская, будущая королева Португалии:



Мария Елизавета Австрийская:


живопись - детский портрет, живопись II, живопись - коллекция

Previous post Next post
Up