В это время всё больше начинает распространяться хлопок. Он шёл, например, на платья-сорочки (здесь представленные "креолкой" и "фурро"), на некоторые жакеты, порой на англезы. Но всё-таки чаще всего модные платья этого периода всё ещё шёлковые, благо шёлковые ткани были разных видов.
А дальше всё зависит от ткани. С одной стороны, это как раз тот период, когда работу модисток, которые отделывали платья, начинают ценить достаточно высоко, и мода меняется всё чаще, и люди готовы переплачивать за новинку. С другой, основная трата на платье - это всё ещё ткань, а не работа портнихи. Так что одну и ту же модель можно сделать подешевле и подороже за счёт ткани. Ну и за счёт отделки. Но если только речь не идёт о парадных платьях с огромным количеством отделки, можно обойтись малой кровью, и тогда - да, основная статья расходов - это именно ткань.
Тут вот в чём дело. Корсет - это ведь не просто стянуть талию, это ещё и грудь поддержать, например. Бюстгальтеров-то ещё нет. ) Поэтому, скорее, носили не очень жёсткие корсеты, благо, в это время уже богатый выбор моделей. Но - да, в рюмочку не затягивались,это платья для приятного расслабленного времяпровождения.
Я не знаю, что имел в виду автор, но про ампир бы не подумала вообще, если честно. ) Потому что ампир - это весьма специфический крой. Ну разве что.. ну... светлые ткани?
Comments 10
Reply
А дальше всё зависит от ткани. С одной стороны, это как раз тот период, когда работу модисток, которые отделывали платья, начинают ценить достаточно высоко, и мода меняется всё чаще, и люди готовы переплачивать за новинку. С другой, основная трата на платье - это всё ещё ткань, а не работа портнихи. Так что одну и ту же модель можно сделать подешевле и подороже за счёт ткани. Ну и за счёт отделки. Но если только речь не идёт о парадных платьях с огромным количеством отделки, можно обойтись малой кровью, и тогда - да, основная статья расходов - это именно ткань.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне больше напоминает вот такой крой:
( ... )
Reply
Leave a comment