Чёрный бархат, белый атлас, розовый муар

Jul 04, 2017 15:24

Сначала хотела предложить вам полюбоваться портретом в точки зрения "выбери платье", а потом решила, что можно и присмотреться как следует, тем более, что файл попался в хорошем качестве. Сёстры Робинсон кисти Жоржа Теодора Бертона (отец е его, кстати, был придворным художником Наполеона), 1846 г., из колллекции галереи искусств (Онтарио).

Честно говоря, глядя на портрет и ничего ещё о нём не зная, я поначалу подумала, что две сестры на переднем плане уже замужем. Оказалось, одна замужем, две ещё только собираются.



Они изображены в вечерних платьях. Почему вечерних, а не, допустим, бальных? И те, и другие (равно как и другие разновидности платьев, которые надевали вечером - например, в театр) обычно делались декольтированными, с короткими рукавами. Однако бальные платья были бы куда более нарядными, с большим количеством отделки. А эти сшиты из хороших, дорогих тканей, но при этом лаконичны.

Начнём с сестры в чёрном бархате. Причёсаны все по разному, но в одном стиле, очень популярном в 1840-х, а именно - с локонами, ниспадающими по обеим сторона лица. А ракурс, в котором написан Чёрный Бархат, даёт нам возможность посмотреть на то, как выглядела такая причёска сбоку. В волосы сбоку воткнуто броское украшение - мне кажется, это розовый искусственный цветок (или густая розетка из лент) с золотой шпилькой. Да ещё и с подвеской. И, заметим, отлично гармонирует по цвету с платьем другой сестры.



По краешку декольте виднеется тонкая полоска кружев. Лиф платья гладкий, безо всякой другой отделки, что, в общем, понятно - бархат и так красивая и фактурная ткань. А на груди - крупная брошь:



Вокруг кисти небрежно обвит совершенно прозрачный шарф, скорее всего, из газа:



Cамое скромное платье, из гладкой белой шёлковой ткани, зато лиф украшен складками. Такие корсажи были в моде и в 1820-е, и в 1830-е, и в 1840-е, но по мере того, как вытягивался за эти годы дамский силуэт, складки располагались под всё более острым углом друг к другу:



Розовое платье украшено роскошным кружевным воланом вокруг декольте, т.н. "бертой". Да ещё и с бантом. Да ещё и с брошью в центре:



Лиф заложен мелкими вертикальными складками - ещё один излюбленный приём той эпохи, когда женскую фигуру пытались визуально "вытянуть". Причём от естественной линии тали они расходятся веером, а вниз, к острому мысу лифа, идут уже параллельно друг другу. На руке браслет - хи.. камеи?



Если присмотреться, на розовой ткани видны разводы - судя по ним, это муар, шёлковая ткань с волнообразными переливами. А в центре юбки заложены три узкие складки, прихваченные бантиком - этакая "изюминка".



Я даже не знаю, какое платье выбрала бы... Вероятно, чёрное бархатное. :)

fashion - портрет в деталях, costume - 1840, живопись VIII

Previous post Next post
Up