Мой личный XVIII век движется к концу, и я, как ни странно, ничего не могу с этим поделать. А в конце этом неумолимо маячит Великая Французская Революция
( Read more... )
пока истинные патриоты предместьев и секций недоедают, этот франт собачку завел, видите ли! не пора ли ему перевидаться с Сансоном и национальной бритвой?
Ну, так у него одежда еще со времен старого режима. Некогда ему было в эти бурные годы новую шить - тогда же сколько примерок делали! А если серьезно, много ли есть портретов той поры, чтобы действительно портрет, а не идеализация, как у Давида? Действительно ли изменилась кардинально мода за пару лет?
Дело не в этом конкретном портрете, а в свидетельствах современников. А они говорят, что на общем фоне он выделялся, одеваясь подчёркнуто элегантно. "Некогда" - это не оправдание в ту пору, потому что, дабы выглядеть настоящим сторонником революции, нужно было одеваться попроще. Длинные панталоны, простая одежда, взлохмаченные волосы. Чистая рубашка - и то не обязательно. :)
Я сейчас как раз работаю над лекцией по костюму периода ВФР, и в каких-то отношениях многое осталось, да - но многое и изменилось. Щёголем перестало быть принято. Наоборот, это было опасным. То есть Робеспьер сознательно подходил к этому вопросу, это был его личный выбор. Кругом санкюлоты - а он именно что в кюлотах.
Очень интересно. Спасибо, научилась новому от Вас. Я сейчас занимаюсь испанской гражданской войной и там тоже это было - на республиканской территории некоторые вещи, как шляпы у дам, стали считаться подозрительными. Вообще, это замечательно интересная вещь - эстетика революций, я бы с удовольствием этим бы позанималась. В дневнике Ромена Роллана, например, во впечатлениях о майской Москве 1936 года: молодежь одета опрятно, но совершенно не элегантно - шляп нет, перчаток нет! Одежда белая, брюки и юбки из парусины и белые рубашки и майки. Но впечатление, говорит он, здоровья и силы.
На фоне многих портретов предыдущего десятилетия у него вполне скромный костюм. Но вообще вот так, да - уверенный в себе человек сам знает, что для него лучше, а не подстраивается под окружение. ;) Очень хороша тафта на камзоле. Я тоже давно хотела себе такое платье, из тафты, переливающейся из голубого в рыжий. Только не уверена, пойдет ли мне. :)
А еще могу заметить: как же не носить кюлоты мужчине с такими красивыми ногами? ;) У него же икры и щиколотки прямо точеные, балетные танцоры могут позавидовать. ;)
Comments 23
Reply
Reply
Reply
не пора ли ему перевидаться с Сансоном и национальной бритвой?
Reply
Reply
Reply
Reply
А если серьезно, много ли есть портретов той поры, чтобы действительно портрет, а не идеализация, как у Давида? Действительно ли изменилась кардинально мода за пару лет?
Reply
Я сейчас как раз работаю над лекцией по костюму периода ВФР, и в каких-то отношениях многое осталось, да - но многое и изменилось. Щёголем перестало быть принято. Наоборот, это было опасным. То есть Робеспьер сознательно подходил к этому вопросу, это был его личный выбор. Кругом санкюлоты - а он именно что в кюлотах.
Reply
В дневнике Ромена Роллана, например, во впечатлениях о майской Москве 1936 года: молодежь одета опрятно, но совершенно не элегантно - шляп нет, перчаток нет! Одежда белая, брюки и юбки из парусины и белые рубашки и майки. Но впечатление, говорит он, здоровья и силы.
Reply
Очень хороша тафта на камзоле. Я тоже давно хотела себе такое платье, из тафты, переливающейся из голубого в рыжий. Только не уверена, пойдет ли мне. :)
А еще могу заметить: как же не носить кюлоты мужчине с такими красивыми ногами? ;) У него же икры и щиколотки прямо точеные, балетные танцоры могут позавидовать. ;)
Reply
Reply
Leave a comment