Сейчас считается, что культура наша упала, что вокруг быдло, что массе нужны тупые шутки и юмор. Что массы тянуться к примитивной простой культуре и сексу и удовольствию.
И если посмотреть вокруг, то это действительно так - ведь многие люди смотрят камеди клаб, Петросяна, аншлаг, задорнова - но не смотрят телеканал культура, или, хотя бы просто, не интересуются шутками из телевизора, проводят досуг по другому, не праздно - культурно (не выпивают, а к примеру гуляют по парку или читают, играют на скрипке).
Общий упадок виден и в музыке - боря Моисеев, Филипп Киркоров и прочие Верки Сердючки.
Страдает и кино: самый лучший фильм, самый лучший фильм 2, Ёлки, Гитлер Капут!, Беременный и так далее.
Кажется что ни народ не хочет большего, ни режиссеры не могут дать большего.
И не на что не способны.
Что странно. Ведь в России были хорошие режиссеры и снимались хорошие фильмы. Тот же Гайдай - его фильмы были выше на голову чем комедии от камеди клаб.
Мне лично кажется, что при полной свободе и демократии, которая вроде как у нас, не стоит пропагандировать только примитивную культуру и секс, нужно, хоть немного, и дать альтернативы в виде культуры и классиков.
Быть может все смотрят тупые комедии от камеди клаб и слушают или верку сердючку или западную музыку-так как у нас нет своего? Ведь даже, к примеру, Борис Гребенщиков, в своем аэростате - не ставит Русскую музыку-а ставит только западную или свою-своей группы. А он между прочим эту программу транслирует и по радио России и по радио Россия Культура.
Задаешься вопросом, как при этом, при таком стремлении к деградации, и бескультурию, у нас в России появились когда то Пушкин, Лермонтов, Есенин, Чайковский и т.д.
Может тогда люди были другие? Может это такие уникумы - которые рождаются один на миллион. Но ведь при этом они были ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ в своё время. Причем не только у нас, но и на западе! И до сих пор популярны! Вот американцы снимают художественные фильмы даже сейчас про балет Лебединое озеро Чайковского с голливудскими актерами:
http://www.kinopoisk.ru/film/278273/Почему бы и сейчас не пытаться делать что то на уровне Чайковского и Достоевского?
Я думаю, что раз общество потребления стремиться потреблять и хочет примитивных шуток и бескультурья, то министерство культуры российской федерации должна противопоставлять, учить культуре, пропагандировать Пушкина, Достоевского и так далее.
И так было. В СССР снимали художественное кино про Михайло Ломоносова
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/46628/sr/1/Художественное кино про великого русского композитора Модеста Мусоргского:
http://www.kinopoisk.ru/film/46738/Художественное кино про Римского-Корсакова:
http://www.kinopoisk.ru/film/42095/Казалось бы, ставить эти кино иногда, по первому или по телеканалу Россия, тем более что советские фильмы там крутят, но крутят Гайдая с его комедиями или любовь и голуби. Ну поставили бы один раз эти культурные фильмы. На это даже не надо тратить деньги. Можно было бы баннеры в интернете или на баннер на дороге с этими фильмами. Деньги - минимальные.
Но что сейчас снимает МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
http://www.kinopoisk.ru/lists/m_act%5Bstudio%5D/4784/m_act%5Ball%5D/ok/Вождь разнокожих (2012) 90 мин. Россия, реж. Егор Анашкин (комедия, семейный) Дмитрий Дюжев, Мария Миронова, ...
Духless (2011) - без комментариев. Какое это отношение имеет к культуре?
Орда (2011)(история...да вот только ТАКАЯ ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ - зачем?! даже на вики там знатоки нашли нестыковки с официальной историей, которое преподаёт нам тоже министерство культуры
а в реале нет никаких памятников орды: ни каменных не письменных, да и монголы живут в пустынях в юртах, не умеют даже металл обрабатывать.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)#.D0.9A.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B0«Кинокритик и обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин считает, что режиссёр Прошкин совершил подвиг, взявшись за фильм из русской истории ХIV века при том, что исторических свидетельств и визуальных материалов почти не сохранилось[26].»
Но…фильм хороший! Очень захватывающий, такой голливудского типа. Но к истории имеет мало отношения. Вообще странно - нам нужно, по идее, объединяться с народами России, которые живут среди нас столетиями. В башкирии, к примеру, всего 30 процентов башкир - остальные русские. Но почему то министерство культуры напоминает нам об этом событии, что нас когда то поработили злобные татары.
Похороните меня за плинтусом (2008)- какой то трэшак. Судя по превьюшке - бабка показывает голую жопу своему внуку, вопли крики. Хотя целиком я не смотрел этот фильм и не читал книгу.
Русский ковчег (2002) 96 мин. - я посмотрел, странное, скучное кино. Слишком концептуальное, тут нет сюжета в обычном понимании, ни какой то идеи. Моё мнение - очередное псевдоисторическое кино
Слон (2010) 88 мин.Россия, реж. Владимир Карабанов(драма, приключения) Сергей Шнуров, Евгений Ермаков, ... -Сергей Шнуров очень культурен
Стиляги (2008) 136 ми - антироссийский фильм. советские люди по версии фильма ходили в фуфайках. в Москве ага. Даже на вики написаны исторические ляпы этого фильма. Обсуждается в основном внешний вид - что он абсолютно не соответствует реальности. Но в реале не было и никаких арестов. Вот советский фильм 1950-х:
http://www.youtube.com/watch?v=ECZ0UzbN3M0#t=2m35sи они слушают рок н ролл западный, обсуждают запад. И ни кто их за это не арестовывает. Над ними просто смеются.
Солженицын слушал в тюрьме западную музыку демократичных стран. Вот какое кровавое было время:
«Там и сям по комнате вразнобой вещали джазовую, фортепьянную музыку и
песни стран восточной демократии три самодельных приЈмника, скорособранных
на случайных алюминиевых панелях, без футляров.
«
http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/vkp1.txtМакаревич в 1969-м году играл со своей группой кавера на битлз и на другую МЕНЕЕ известную западную музыку:
«После образования группы сразу же произошёл внутренний конфликт из-за репертуара: большинство хотело петь песни «The Beatles», А. Макаревич НАСТАИВАЛ НА ИСПОЛНЕНИИ МЕНЕЕ ИЗВЕСТНОГО ЗАПАДНОГО МАТЕРИАЛА, мотивируя это тем, что «The Beatles» слишком хорошо пели, и непрофессиональное подражание им выглядело бы жалким.»
В 1972-м группа играла в основном ЗАПАДНЫЕ хиты:
««Time Machines» в это время не могла выступать в полном составе. В составе группы «Лучшие годы» музыканты выехали на концерты перед отдыхающими в международном студенческом лагереМГУ «Буревестник-2» на Чёрном море. На концертах В ОСНОВНОМ ИСПОЛНЯЛИСЬ ХИТЫ ЗАПАДНЫХ ГРУПП»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_времени_(группа)
Кстати до 1979-го - группа выступает НЕЛЕГАЛЬНО с ЗАПАДНЫМИ хитами везде и всюду, с огромным количеством концертов. Даже в биографии об этом ничего не упоминается, про прессинг милиции и какие то запреты. И только в 1979-м и в 80-х, к группам начинают придираться. Как раз в 80-х появляются и очереди, и скорый развал СССР.
Трудно быть Богом (2013) 177 мин, по книге Стругацких. -странный фильм - зачем из обычного фантастического рассказа пытаться сделать что то особенное? Говорят о фиксации на фекальной теме. Режиссер снимал этот фильм 10-15 лет. Но умер, и до него доснимали. Возможно этот второй режиссер и испортил.
Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010) 181 мин.- ноу комментс. Бобмардировки говном из самолёта и прочий трэш (покажи сиськи!). Огромное кол-во денег в пустую.
Ни одной экранизации классики (не считая Стругацких «трудно быть богом» -но это не классика). При этом снимаются странные тупые комедии или фильмы типа духлесс - зачем?
Духлесс я не смотрел - читал книгу. Это не культура. Проходная простая книга про тусовки в клубах и жизнь офисного планктона. Трудно быть богом мне и книга не очень понравилась- это просто хорошая фантастика, перемещения во времени и всё такое.
Но это ещё не всё. Оказывается есть какое то Федеральное Агенство по Культуре и Кинематографии.
http://www.kinopoisk.ru/lists/m_act%5Bstudio%5D/33992/m_act%5Ball%5D/ok/Не знаю чем отличается от министерства культуры Российской федерации- в общем министерство правды Оруэлла работает. И что же снимает это агентство? :
Испанский вояж Степаныча (ТВ) (2006) 79 мин.
Россия, реж. Максим Воронков
(комедия) Илья Олейников, Любовь Полищук, ...
Сволочи (2006) 98 мин.
Россия, реж. Александр Атанесян
(боевик, драма, военный) Андрей Панин, Андрей Краско, - антирусский фильм. его обвиняют в том что он перевирает русскую советскую историю
и что его выпустили в свет, а люди, которые следят за правдивостью событий - не проверили. Ну и прочее - подробности на вики
Тайский вояж Степаныча (ТВ) (2005) 92 мин.
Россия, реж. Максим Воронков
(комедия) Илья Олейников, Михаил Владимиров, .
Чудеса в Решетове (2004) 97 мин.
Россия, реж. Михаил Левитин
(фэнтези, комедия) Алексей Панин, Алексей Макаров, ...
Ни одной экранизации классики! ничего о культуре! Это было бы смешно - если бы не было так грустно.
Почему министерство культуры снимает фильмы Вояж Степаныча и прочую чепуху - что происходит?!
С русскими настолько всё плохо, что они даже министерство культуры России снимает тупые комедии и фильмы типа утомленных солнцем-2?
Может мы(русские, россияне) не способны создавать что то более высокое??
Но ведь у нас же был Чайковский, Толстой, Булгаков.
Из всех перечисленных фильмов, самый достойный - псевдоисторический и не патриотический - Орда. Затем абсолютно лживый, учащий молодежь лживой, либерально «демократической» истории, но просто снятый смешно и весело - Стиляги.
А остальное - какая то трэшовая ерунда. Не ну может кому то нравится Сергей Шнуров, Духлесс - но остается вопрос: какое это отношение имеет к культуре?! Почему это снимает не частная компания. А министерство культуры пусть пропагандирует Достоевского, Толстого. И самое главное, пусть министерство культуры ищет новых достоевских и толстых, а ещё лучше - людей такого уровня, но талантливее.
Всё…Не могут русские создавать….Кино отстало от запада. И русских интересует только камеди клаб. А почему министерство культуры даже не снимает про культурные вещи? Да не продать такое никогда - а в современном обществе, мы должны ориентироваться в первую очередь на рынок, чтобы фильм себя окупил, а современному российскому обывателю культура не интересна. Получается замкнутый круг.
Хотя ведь фильмы то уже сняты в СССР - их можно брать и показывать, принадлежат они государству. Но почему то не показывают. Ну ладно, главное, что не интересует большинство российское культурное Пушкины и Гумилёвы.
Но давайте посмотрим на частную российскую компанию централ партнершип:
http://www.kinopoisk.ru/lists/m_act%5Bstudio%5D/173/Коммерческая централ парнершип (принадлежало до 2013 года Проф медию и частникам- в 2013 выкуплена газпромом)
и что она снимала до газпрома?
Вот это:
Герой нашего времени (сериал) (2006)
Доктор Живаго (сериал) (по Российскому нобелевскому лауреату)
Братья Карамазовы (мини-сериал)
Страсти по Чапаю (сериал) (2012)
из 18 ЛУЧШИХ фильмов этой коммерческой киностудии(эээ..продюсерской студии) фильмов - 4 это картины по классике русской или по её истории. Я смотрел братьев карамазовых- снято очень хорошо. Хотя говорят есть советские экранизации русских классиков и эти экранизации очень хорошие.
Причем из всех 114 фильмов там множество культурных фильмов, фильм о Чкалове, фильм о Тарасе Бульба и про Бориса Годунова и так далее.
http://www.kinopoisk.ru/film/661212/http://www.kinopoisk.ru/film/277327/И что получается: частная коммерческая компания делает ставку на русскую классику и ПОЛУЧАЕТ прибыль, и это лучшие фильмы студии.
А ГОСУДАРТСВЕННОЕ министерство культуры снимает фильмы про Вояжи Степаныча, Духлесс и полностью игнорирует классику и историков.
Получается, что ЧАСТНАЯ компания, для которой главное прибыль, понимает, что русской классикой МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Получается, что частная компания даёт и делает для России больше чем государственное министерство культуры.
И это касается не только Российского кино. Это касается и нашей эстрады. Не хочет русский обыватель слушать что то качественное, сложное и интересное. Ему подавай Верку Сердючку, Борю Моисеева, или на худой конец Сергея Шнурова, а так же шансон. И только элита, всего несколько человек, слушает Баха или Моцарта и того же Чайковского.
Но вот премия Radio Station Awards и номинацию Лучшая тематическая радиостанция взяла радио станция посвященная классической и академической музыки. Радио Шансон не взяла НИ ОДНОЙ номинации.
http://www.youtube.com/watch?v=wqh9oD3ygL8http://www.intermedia.ru/news/258762«Несколько неожиданно о себе заявило радио «Орфей», победившее в номинации «Лучшая тематическая радиостанция».
- Советую начинать утро с классической музыки: тогда вы станете немного лучше , - заявил представитель наследника четвёртой программы Всесоюзного Радио.»
Радио Орфей - радио про классическую академическую музыку мира - Моцарт, Бах, Чайковский, Мусоргский и так далее. И тут «неожиданно!» Радио, посвященное культуре и классической музыке берет номинацию «лучшая тематическая радиостанция»
Вот же - миф развеян! Выиграла не радио шансон, а радио классической музыки. Русским интересна культура, а не тюремные и деградационные темы, про любовь морковь. Причем голосовать надо СЛУШАТЕЛЯМ!
«Как рассказал профессор социологии Александр Шариков, аудитория «Орфея» - это «та часть интеллектуальной элиты, которая действительно любит слушать классическую музыку». Также среди слушателей преобладает процент людей с высоким уровнем дохода. Помимо Москвы, «Орфей» мож¬но услышать в Волгограде, Перми, Липецке, Туле, Екатеринбурге. «
Отлично - элита с высоким уровнем дохода обогнала шансон.
Вообще странно: долго искал на сайте самой премии победителей прошлого года, каких то официальных источников по победителям прошлого года - но не нашёл! По крайней мере эта информация не на поверхности! Ведь это неважно - подумаешь радио классической музыки взяла премию! Хотя я лично это помню и по самому орфею это упоминали и я видел призеров на сайте этой премии.
Кстати радиостанция государственная. Но и с ней не всё гладко. Если почитать форум этой радио станции - то выясняется, что нормально и без сбоев радиовещание этой станции идёт только в питере и в москве.
Видимо людей с высоким доходом это не смущает. Тема на форуме эта закрыта. Но сохранилась копипаста от туда:
«Но вот, оказывается «есть ещё среди нас такие люди…», которым интернет по разным причинам не доступен (Вы не поверите, но во многих местах с нетом очень даже нелегко, а кое-где его даже совсем нет! ) Соответственно ни слушать, ни смотреть классику, ни тем более жаловаться на горькую судьбину они не могут. Вот этих-то граждан России и, между прочим, налогоплательщиков в настоящем или прошлом, и печалит отсутствие РАДИОвещания станции, существующей при Российском ГОСУДАРСТВЕННОМ музыкальном телерадиоцентре»
«Добавлю свой голос в поддержку возвращения времени вещания Орфея в Липецке. Благодаря Орфею многие открыли для себя этот космос классической музыки. Лично знаком с ОБЫЧНЫМИ "МЕТАЛЛУРГАМИ" ПРЕДПОЧИТАЮЩИМИ ОРФЕЙ ЗОПОЛОНИВШЕЙ ВСЕ РАДИОПОПСЕ. Так не не хватает голоса Орфея утром по дороге на работу, и что странно, передатчик излучает в эфир несущую частоту, но трансляция включается только около 11часов. Спрашивается, что экономим?»
И в интернете это сохранилось только так:
В следующий раз буду делать принскрины сразу и сохранять ники или имена тех писал эти сообщения. А вообще лучше всего поехать в Липецк и узнать на месте как там вещает радио классической музыки.
Но на этом проблемы с государственным радио классической академической музыки Орфей не заканчиваются
http://www.broadcasting.ru/articles2/newproducts/radio_orfeiтут мы узнаем сущую мелочь - с 1991-го года, до 2006 -ой год Радио орфей не было на частосте FM, а была только на частоте УКВ. И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РАДИО посвященное классической академической музыке, только спустя 15 лет, ПРОСИТ, на общей основе, вместе с каким нибудь радио КЕКС фм или Радио Шансон, просит: «дайте нам пожалуйста FM частоту, а то в современных западных приемниках просто нет УКВ частоты, и из за этого нас не слушает молодежь…»
«- Ирина Анатольевна, Вы сказали, что хотите привлечь к "Орфею" внимaние молодежи. Но молодежь слушает FM-радио...
- Да, такая проблема существует. "Орфей" присутствует в эфире на УКВ и средних волнах - кроме Москвы это радио можно слушать в Петербурге, Липецке, Волгогрaде, Екатеринбурге, Перми, Туле.
Как известно, под лежачий камень вода не течет, поэтому мы обязательно будем участвовать в конкурсах на получение новых частот (соответствующие документы уже подготовлены) и уверены в том, что члены Федеральной конкурсной комиссии - люди, которые активно выступают за расширение и сохранение "культурного слоя" в российском радиовещании. Неотъемлемой составляющей этого слоя является и классическая музыка.»
При этом члены федеральной комиссии ещё будут чесать репу и решать: «давать ли FM диапазон ГОСУДАРСТВЕННОЙ радио станции о классической академической музыке, или отдать его радио Comedy или отдать его радио Шоколад.
И это называется народ быдло и ему не нужна высокая музыка? Странно, что в таких жесточайших условиях, не то что конкуренции, а какого то целенаправленного игнорирования и вставления палок в колёса, эта радиостанция смогла дожить до наших дней и ещё получить какую то премию.
Но это не единственная проблема с эстрадой и музыкой в России.
К примеру на ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАДИОСТАНЦИИ РОССИИ КУЛЬТУРА - не крутят РОССИЙСКИЕ песни и музыку, а ставят ТОЛЬКО иностранную музыку, в основном англоязычную. И руководство ГОСУДАРСТВЕННОЙ радио станции культура мотивируют это тем, что в России мало качественной музыки, а вот на западе качественная хорошая музыка.
Причем крутят там такие композиции, которые я слушал на российском мтв (ну и смотрел с клипами). А в программе, которая обсуждает кино - один раз обсуждали фильм с Брюсом Вильямсом «шестое чувство». Рассказали кто написал саундтрэк, кто сценарий…Ага по радио Россия культура…Ведь именно шестое чувство выиграло премию мтв муви авардс. А теперь уровень мтв, хотят выдать за культуру.
http://old.cultradio.ru/forum.html?FID=41&page=3&FThrID=136929208649архив внизу сайта.
Чем это отличается от радио станции максимум или от бест фм? Да это хорошая музыка и кино - но зачем то же самое дублировать и на гос радио?! Хорошо…А где мне послушать русский романс, бардовую музыку, русскую классику, русскую просто хорошую электронику или поп рок, джаз.
Форум радио Россия культура заполнен гневными возмущениями на эту тему. Форум кстати, сейчас там закрыли, но есть его архив (что хорошо).
Вообще это тоже странно: тему про то что Орфей в провинциальных городах вещает с помехами - потёрли, форум на «радио Россия культура» убрали ВООБЩЕ. Казалось бы: про коррупцию в России и про проблемы российского автопрома твердят на каждом углу, ну пусть твердят ещё и об уничтожении культуры - но нет, эту тему, по-видимому, поднимать нельзя. Про эту тему молчат и либералы. К примеру Навальному, Собчак, и Парфенову нравится рэп - типа Васи Обломова. Ну и рок. На концерте в поддержку навального выступали группы Ляпис Трубецкой, Несчастный случай, один из участников Каста, и так далее. Это явно не классическая и академическая музыка.
С этими исполнителями нет никаких проблем, они и так крутятся в России везде: на радио, на телеканалах, на русском мтв, пока его не закрыли. Крутят на оставшихся музыкальных каналах.
Но что если посмотреть какие авторы и музыканты были популярны при таком нелюбимом либералами Сталине:
http://www.kinopoisk.ru/film/45403/фильм 1944 года о Героине Зое Космодемьянских, композитор (автор саундтрэка) Шостакович.
http://www.kinopoisk.ru/film/42657/tracks/фильм 1944 года - Иван Грозный. Автор саундтрэка - Прокофьев.
Эти 2 композитора много раз получали Сталинскую премию, были в почёте при Сталине, этих композиторов чтут во всём мире и до сих пор.
Прокофьев умер в один день со Сталиным, а Шостакович остался жить в кровавом режиме до своей смерти в 1970-х.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Броненосец_«Потёмкин»_(фильм)
Композиторы:
Владимир Хейфетц
Николай Крюков
Эдмунд Майзель
Дмитрий Шостакович(переиздание)
Это к тому что Евреев в СССР якобы не любили.
Вот Шостакович на обложке американского журнала Тайм 1942-го года.
http://ercassam-66.livejournal.com/9024.html - вторая часть, продолжение статьи