Закономерная смерть "Живого города"

Nov 12, 2010 10:00

СМОЛЬНЫЙ РЕШИЛ ПРИКУПИТЬ ОППОЗИЦИИ

Смольный начал подготовку к избирательным кампаниям 2011-12 годов с предложения представителям нерадикальной оппозиции - и ни много ни мало, взаимовыгодного сотрудничества. В обстановке строжайшей секретности в комитете по культуре прошла встреча губернатора с градозащитниками. Валентина Матвиенко совершила, может быть, самый неожиданный политический ход за последние годы. По итогам встречи пресс-служба "Яблока" сообщила лишь об "определении способов оперативной связи с губернатором" и указала, что следующее рандеву пройдет в декабре. Столько дано лидеру "Живого города" 26-летней Юлии Минутиной подумать - ей градоначальница предложила должность заместителя председателя КГИОП.

Встреча Матвиенко с представителями общественных организаций "по проблемам градостроительной политики" (о которой, вопреки идее открытости обществу, не только не сообщили СМИ, но и не было постинформации пресс-службы Смольного) длилась почти 2 часа. Ее инициатором, если верить градозащитникам, выступил кинорежиссер, член Совета при президенте РФ по культуре и искусству Александр Сокуров. В мероприятии приняли также участие Александр Карпов (директор Центра экспертиз ЭКОМ), Александр Кононов (зампред петербургского ВООПИиК), Максим Резник (председатель «Яблока») и Юлия Минутина. О том, что происходило сегодня в здании комитета по культуре, ее участники упорно не хотели говорить - если не считать официальной рассылки пресс-службы "Яблока".

Губернатор выслушала о наиболее ярких примерах обхода законодательного запрета на снос домов в историческом центре, в частности, о ситуациях вокруг домов Рогова и Юргенса, но затем беседа перешла в более интересное русло - Валентина Матвиенко, как стало известно "Фонтанке", сделала ход конём, точнее, должностью зампреда КГИОПа. Предложение буквально шокировало 26-летнюю Минутину, которая сначала восприняла слова Матвиенко в качестве шутки, однако после повторенной фразы: «Юлия, подумайте» - поняла - «за этим стоит нечто большее».

"Это очень неожиданно для меня", - призналась активистка в беседе с корреспондентом «Фонтанки».

Школьный учитель Минутина, под чьим руководством «Живой город» всего за четыре года стал одним из самых заметных градозащитных движений Петербурга (ее возможное назначение обезглавит его, что, разумеется, известно Матвиенко), в чиновники не спешит - «непорядочно бросать своих учеников», однако не исключает, что ответит градоначальнице согласием.

«Безусловно, я приобрету новые возможности, однако вместе с тем, потеряю долю свободы», - сомневается она. Минутина говорит, что в ней борются открывающиеся перспективы и нежелание «пачкаться», якшаясь с властью, с чьей подачи был возведен «Стокманн» на Невском и выросло здание новой биржи на стрелке В.О.. Одолевающие ее противоречия становятся очевидными, когда она признается в том, что ей «пока непонятно, как реагировать». Тем не менее, активистка уверенно заявляет, что «не желает быть почетным заместителем председателя», который «мало на что реально влияет».

«Насколько мне известно, вакантных мест в этом ведомстве пока нет, мне не хочется, чтобы для меня специально выдумывалась какая-то должность, - откровенничает Юлия. - Не очень понятно, какой я буду иметь статус. Предложение требует длительных обсуждений, деталей и конкретики... С другой стороны, возможно, у меня появится реальная возможность влиять на градостроительную политику», - надеется она. Минутина подчеркнула, что поспешных решений принимать не будет.

«У меня школа. Я веду 7, 8, 9-е классы, у последних - выпускные экзамены. Я не могу их бросить в середине учебного года. Дети же не виноваты, что у них такой учитель. Вопрос остается открытым», - заключила она.

Остальные участники встречи также не останутся без кусков политического пирога с губернаторского стола. Однако они о поступивших к ним предложениях говорят менее охотно. Кононов заявляет о «вопросах, о которых пока говорить рано», Резник сообщает о «дальнейших перспективах наметившегося диалога», которые ему «пока не хотелось бы озвучивать». Он говорит, что дал слово не разглашать детали встречи.

Сам факт неформального общения Матвиенко с оппозицией довольно необычен. До этого губернатор отмечалась на регулярных встречах с полукарманным «Правым делом» и «Патриотами России», а вот «Яблоко», например, особо не жаловала. Так, последнее рандеву с активом этой партии у нее состоялось аж в 2005-ом, тогда губернатору пришлось нелегко, ситуация в городе была нестабильна - на «баррикады» вышли пенсионеры, несогласные с монетизацией льгот.

Но недавно появилась инициатива президента РФ Дмитриева Медведева о допуске т. н. малых партий в Госдуму и региональные парламенты, в спешном порядке она была одобрена всеми участниками политического процесса. Наиболее вероятными кандидатами на получение символического одного мандата стали как раз «яблочники», рассорившиеся с Матвиенко в 2007 году и снятые с региональных выборов (формально из-за превышения порога забракованных подписей).

Между тем, представители оппозиционных движений в прошедшем мероприятии ничего удивительного не видят.

«Встреча с губернатором - это допустимая форма, с властью можно вести диалог, однако о ходе ведения переговоров они должны отчитываться перед населением, чтобы оно могло их проконтролировать. Это позволит избежать сговора. Не могу однозначно сказать, является ли предложение должности формой подкупа, не хотел бы так плохо думать о наших либералах»,- заявил "Фонтанке" один из лидеров петербургской «Другой России» Андрей Песоцкий.

Теперь либералам остается размышлять над предложениями. Независимо от того, почему они были сделаны, можно сказать: Матвиенко продемонстрировала готовность к диалогу и обозначила заявку на продолжение своей политической карьеры.

Александра Гармажапова, Светлана Коваленко, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2010/11/10/138/

ЗАКОНОМЕРНАЯ СМЕРТЬ "ЖИВОГО ГОРОДА"

Может ли быть в протестном пространстве явление более омерзительное, чем сращение т. н. оппозиции с властью - вопрос риторический. И хотя всё в общем-то закономерно (нынешний вектор развития событий нарисовался не вчера), то, в каком дауновски уродливом формате, с каким размахом и с каким коэффициентом нескрываемого лицемерия и публичного лизоблюдства это произошло, вызывает оторопь даже у прожжённых циников.

Еще полгода назад доблестные карбонарии-яблочники выходили на площадь под лозунгом «Петербург без Матвиенко!» и, подобно барышням Чернышевского («Умри, но не давай поцелуя без любви»), клялись не идти ни на какие соглашения с «антинародной», «насквозь прогнившей» и органически ненавистной им питерской властной верхушкой. Ещё полгода назад, в унисон «Яблоку», отважные и «принципиально аполитичные» живогородцы пиарили на каждом углу кампанию «За отставку главы КГИОП!» - на первом этапе столь же шумную и пафосную, как возня вокруг смещения губернатора «волею граждан».

С невероятной помпой стартовавшие весной, уже летом обе кампании были тихо и ненавязчиво свернуты (и то, и другое - по отмашке известного чёрного пиарщика Алексея Разорёнова-Бармалея). Кстати, господа либералы и градозащитники, вы хотя бы проинформировали заинтересованную общественность об итогах - а то люди ведь искренне верили, участвовали, старались… Сколько, например, возмущённых соотечественников, радеющих за сохранение подлинного Петербурга, выступили за немедленное снятие с поста г-жи Дементьевой? Куда и кем были переданы гневные релизы и подписные листы? Получены ли ответы?..

Впрочем, вопросы, очевидно, тоже риторические. С учётом того, что сегодня (на дворе осень), лидер того самого «Живого города» Юлия Минутина всерьёз рассматривает предложение той самой градоначальницы занять чиновный пост в Смольном, став замом той самой Веры Дементьевой. А лидер того самого питерского «Яблока» Максим Резник считает новое кадровое решение той самой градоначальницы мудрым и на редкость удачным.

Забавно, что заказчиком так и не состоявшейся альтернативной экспертизы подлежащего уничтожению памятника Дачи Гаусвальд было как раз «Яблоко», а пожертвования на этот общественный проект собирал как раз «Живой город». Затем, по отмашке все того же Бармалея, живогородцы отыграли назад, сославшись при этом… на Дементьеву (кампанию за отставку которой, напомним, сами же инициировали!). Дескать, Вера Анатольевна сказала (!), что никакое дополнительное обследование не нужно, и что без «разборки» здания всё равно не обойтись - а мы ей верим. «Разве она может обманывать?!». В результате собранные деньги испарились, ценный памятник доживает последние дни, Дементьева сидит в своем кресле и лишь укрепила позиции, а градозащитники, как в том детском стишке, радуются и хрюкают.

Ну что тут скажешь? Нельзя не признать, что т. н. «критически настроенная» интеллигенция имеет ту «оппозицию», которую заслуживает, и не иначе. При этом вторая активно имеет первую.

Торг оказался уместен. Если дело окончательно срастётся, все сестры получат по серьгам. Яблочники - вожделенный мандат ЗакСа (Амосов будет восседать в парламентском кресле, остальные - пить коньяк в буфете Мариинского дворца); живогородцы - немалые чиновничьи привилегии и перспективы безудержного роста (возможно, в дальнейшем зампред КГИОП планирует продолжить кампанию за отставку своего будущего босса чуть иными методами); полчища «независимых» экспертов и «неподкупных» деятелей культуры - выгодные заказы и гранты. А единороссы - полное вырождение градозащитного движения и превращение «пламенных» оппозиционеров в послушных марионеток Смольного.

События, Продажные "градозащитники", Аналитика

Previous post Next post
Up