Генпрокуратура: Милонов и прокурор Петербурга Литвиненко «включают дурочку»

Jul 01, 2015 12:06

Генеральная прокуратура РФ выявила нарушения по факту отсутствия порядка организации и проведения в Законодательном Собрании Петербурга (ЗАКС) независимой антикоррупционной экспертизы. Любопытно, что депутат ЗАКСа Виталий Милонов, а вместе с ним прокурор города Сергей Литвиненко, считали, что никаких нарушений нет и, что якобы такая антикоррупционная экспертиза в ЗАКСе проводится.



Прокурор города Литвиненко не только нарушает федеральное законодательство, но и лоббирует интересы строительной мафии в Петербурге.

Активистом Группы ЭРА Николаем Лаврентьевым, который одновременно является независимым экспертом, уполномоченным на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, был выявлен факт отсутствия порядка проведения и организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых являются депутаты ЗАКС и их объединения.

Для проектов правовых актов, которые в ЗАКС вносит Губернатор Петербурга, независимая экспертизы проводится на сайте Администрации Санкт-Петербурга в порядке, установленном распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп. Указанным распоряжением подробно регламентировано где, как и когда размещаются проекты нормативных правовых актов, для проведения экспертизы, как проводится учёт заключений и т. п.

Однако, в ЗАКСе такой порядок отсутствует. Все проекты нормативных правовых актов размещаются в «общей куче» в разделе «законопроекты» сайта ЗАКСа. Чтобы разобраться какой проект внесён Губернатором, а какой внесли депутаты, необходимо просмотреть все акты. Не указываются даты начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы и приёма заключений независимых экспертов, нет информации о том куда направлять такие заключения. Всё это вызвано тем, что порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы в ЗАКСе отсутствует в принципе, то есть независимая экспертиза в отношении проектов правовых актов, которые вносят депутаты и их объединения - не проводится вообще.

По данному факту были направлены соответствующие обращения Председателю ЗАКС Вячеславу Макарову и прокурору города Сергею Литвиненко. Однако, оба чиновника «включили дурочку». Вместо Макарова ответ от ЗАКСа был дан известным депутатом-гееборцем и клоуном петербургского парламента Виталием Милоновым, из которого следует, что независимая антикоррупционная экспертиза вообще не требуется, поскольку антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим управлением ЗАКСа. Однако, независимая антикоррупционная экспертиза, проводима ЗАКСом самостоятельно и независимая антикоррупционная экспертиза - это два разных института антикоррупционной экспертизы, что, очевидно, не дано понять Милонову.

Прокурор города Сергей Литвиненко также предпочёл «включить дурочку», но более изощрённую, поскольку опыт написание отписок у Прокуратуры Петербурга сравнимо выше, чем у Милонова. Из ответа прокурора города следует, что независимая антикоррупционная экспертиза в ЗАКСе проводится якобы тем, что проекты всех правовых актов размещаются в разделе «законопроекты» сайта ЗАКСа. Однако, как было указано выше, отсутствует информация на указание дат начала и окончания проведения независимой антикоррупционной экспертизы и приёма заключений, то есть порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы в ЗАКСе отсутствует в принципе.

По факту игнорирования прокурором города Сергеем Литвиненко федерального законодательства о противодействии коррупции была направлена жалоба Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в которой подробно были изложены все обстоятельства вопроса. По результатам проверки был получен ответ Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры России, из которого следует, ЗАКСом Петербурга не принято специального нормативного правового акта, который обеспечивал бы проведение независимой антикоррупционной экспертизы. В связи с этим прокурору города Сергею Литвиненко даны указания о принятии необходимых мер для принятия ЗАКСом порядка организации и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, факт незаконного игнорирования депутатом-гееборцем Виталием Милоновым независимых экспертов и институтов гражданского общества, уполномоченных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, среди которых есть и антиконституционные инициативы самого Милонова, подтверждён Генеральной прокуратурой. Вместе с этим установлен факт незаконного бездействия при очевидном нарушении закона прокурора города Сергей Литвиненко.
Дело остаётся за малым - чтобы инициатива Генпрокуратуры России была выполнена и ЗАКСом был установлен соответствующий порядок организации и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, для тех проектов нормативных правовых актов, которые разрабатывают и вносят депутаты либо их объединения.

Справка. В РФ для всех нормативных правовых актов и их проектов проводится обязательная антикоррупционная экспертиза, введённая Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Такую экспертизу проводят юридические службы органов власти-разработчиков правовых актов, Минюст России и органы прокуратуры.
Существует также отдельный институт, так называемой независимой антикоррупционной экспертизы, которую проводят граждане и их объединения. Для получения права проведения такой экспертизы необходимо получить аккредитацию в Минюсте России подав соответствующие документы и заявление. Заключения таких экспертов обязательны к рассмотрению и учёту, а также они должны прикладываться к проекту правового акта, направляемого на утверждение.
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 установлен порядок и правила проведения антикоррупционных экспертиз, в частности при проведении независимой антикоррупционной экспертизы обязательно указываются даты начала и окончания приёма заключений от независимых экспертов, адрес направления таких заключений. Во исполнение этого постановления региональные власти принимают аналогичные регламенты в отношении проектов региональных нормативных правовых актов.
Источниками нормативных правых актов являются как исполнительная, так и законодательная власти. Соответственно, и независимую антикоррупционную экспертизу организует разработчик правового акта, исполнительный орган или законодательный. В Законодательном Собрании Петербурга такую независимую антикоррупционную экспертизу в настоящее время не организуют и не проводят, чем нарушают федеральное законодательство. А напротив, в других регионах такие порядки существуют, например, пунктами. 4-8 Правил проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним (утверждённых постановлением Московской городской Думы от 7.10.2009 № 333).

Аналитика

Previous post Next post
Up