Разные впечатления про аспекты поездки в Таиланд, и жизни там. Много текста и картинок

Feb 04, 2013 20:19

← Оглавление
Все фото кликабельны. Для читающих через 66 - портал режет картинки, читать нужно через http://equa-lizer.lj.ru

Билеты

Нам отсюда лететь было 6000 километров, это 8 часов, не включая регистрацию, ожидание, посадку, высадку, багаж и путь до отеля. Де-факто мы выехали из дома около 18:00, взлетели в 22:15 (по расписанию 21:05), а в гест приехали в 9:30 утра. Несмотря на то, что я в самолёте так и не смог заснуть - через часик сна в гесте я смог дальше гулять до самого вечера.

Билеты через Хельсинки нам обошлись бы почти на четверть дешевле, но из 14 дней отпуска тратить на дорогу не 2, а почти 4 дня и ещё какое-то время чтобы прийти в себя - нам показалось неправильным. Это я к тому что если есть возможность взять прямой - лучше взять прямой. В Москве они, по ходу и есть самые недорогие. В этом плане москвичам всегда лучше )))

Если предположить что большинство самолётов имеют компоновку примерно как у того Боинг 747, на котором летели мы - при прочих равных лучше брать не в центральной части, а по бокам, даже если не возле окошка (может случиться что смотреть там будет не на что) - в центральной части между краем подушки моего сиденья и спинкой следующего было 20 сантиметров - ноги буквально некуда было ставить.

Транспорт


в Бангкоке.

Где есть метро - лучше на метро (поездка в зависимости от дальности - 20-50 рублей), от/до него пару кватралов можно и пешком. Наверное есть какие-то проездные многократные, мы не выясняли.

В будущем оно будет выглядеть как-то вот так



Но пока работают только 3 ветки:


Это туристическая карта, они раздаются бесплатно, но мы сначала не нашли, а потом уже не нужно было.

Где нет метро, и нет пробок - такси со счётчиком. Счётчик в-основном работает по километражу, немного - по времени.


Поэтому если пробки - и им невыгодно, и вы времени потратите много. Например получасовое такси через в-целом свободный города на 10 километров - 100 рублей. Только неясно, как вызвать такси, если нет их стоянки поблизости. Когда хотели поймать в не самом туристическом месте - все они ехали уже с пассажирами. Звонить куда-то - а как им объяснить где мы находимся, если сами толком не знаем? Кстати, на одного человека - бывают скутер-такси. Им пофигу на пробки и они даже по тротуарам гоняют.



Тук-туки тусуются возле туристических мест, и просят раза в 2 больше чем такси. Ну то есть сначала-то просят в 5 раз больше, но можно договориться и на коэф. 1.5 - так на обратном пути с северного автовокзала мы вечером ехали 12 километров за 150 рублей.


У них чуть больше возможностей в пробках, но всё равно стоять придётся почти столько же сколько в машине - стоят плотно, даже на скутерах народ с большим трудом протискивается.

Речной трамвай - удобно когда он находится рядом с местом назначения. Стоит как метро, со станциями метро у него мало пересечений (я знаю одно, наверное 2-3-то есть точно).



Говорят что в БКК очень много автобусов, и стоят они копейки, но нам как-то ни разу не удалось на них поездить. То не было необходимости, то не могли найти нужную остановку.
В большинстве случаев транспорт придётся комбинировать.

В курортных городах (Паттайя и иже с ними), на больших островах
- ходят сонтео (пикап, в кузове пассажиры) - стоят от 10 (Паттайя) до 60 (Ко Чанг, до северного пирса) за человеко-поездку. Работают по принципу маршрутки. Идёшь или стоишь по дороге в нужном направлении.


Видишь - едет, машешь рукой - останавливается. Садишься - едешь. Видишь не туда повернул - звонишь в звонок на поручне/крыше, или стучишь в стекло водиле - останавливается. Выходишь - молча отдаёшь деньгу, спасибо, идёшь себе дальше ловить следующий маршрут.

В некурортных городах такие штуки работают по принципу такси, цены чуть выше. Например полтора километра в Чантабури от отеля до автовокзала - 40-60 бат. Нерейсовый выезд на 12 километров по трассе с самого юга Джомтьена (Паттайя) до сада Нонг Нуч нам обошёлся в 200 бат.

Как добираться куда-то далеко или вне общественного транспорта

На островах, и если вы заказываете путёвки на какие-то развлечения - вас должны доставить до места назначения - это включено. Мы как-то этот момент почти всегда упускали, потому что добирались и жили "полным дикарём".

Рейсовый транспорт - дешёвый. Например: маршрутка Бангкок - Паттайя - 130/человека, автобус Чантабури - Бангкок - 205 на человека.

Наценки туристических агентов, которые сидят в киосках в местах компактного проживания туристов - около 50% +- 10-15%


Например, поездка Паттайя-Ко Куд нам обошлась в 1250 на человека (маршрутка до Трата, сонтео на пирс, лодка до Ко Куд). Если бы мы вместо пакетного трансфера сами покупали все эти билеты в местах пересадок - вышло бы 600-800 на человека.

Байки.

Это отдельная тема. Скутеры тут очень уважают



А на островах - это единственный транспорт для туристов. Мы снимали за 200-350 в день (зависит от местности). На Ко Куде у нас вообще не спрашивали сначала ни документов ни залога. Потом отксерили паспорт. На Ко Маке - просто записали номер, на Ко Чанге - взяли в залог права.
У байка есть один нюанс, который мне кажется важным - в багажный отсек должны помещаться каски (а без них лучше всё ж не гонять, случаи разные бывают), ну и ещё что-нибудь. Именно такой хондик был у нас на Ко Чанге - очень удобно.

Топонимика

Везде, где продают билеты - говорят по-английски или как минимум распознают название места и смогут сказать сумму в батах. При этом стоит учитывать, что латинская транскрипция слов вообще и имён собственных в-частности - намного более свободная чем с русского на английский. Например, для них нет разницы Siam, Saem, Same. Название Ко Куд они пишут Kokut, Koh Kood, Ko Kud и т.д.; Ещё такой момент - локации с одинаковым или почти одинаковым названием могут попадаться в разных частях Таиланда, а географию своей страны тайцы знают часто хуже туристов. Например когда мы в Паттайе спрашивали про Чантабури - нас пытались отправить в Чонбури.

Дорога Сухумвит тянется вообще через весь Таиланд - типа как улица Ленина через всю Россию.

Везде где мы были - плотная малоэтажная застройка, в городах есть несколько основных улиц, а между ними - проезды/проулки, которые русские называют сойки (от латинской транскрипции слова Soi). Про адреса понятнее написано здесь: http://chungachang.ru/articles/87-kak-ponyat-adresa-v-taylande
Кстати, я бы порекомендовал распечатать по возможности наиболее подробные карты тех мест с названиями на английском и лучше ещё и тайском, куда планируете - бумажную карту проще показывать, вертеть, таскать с собой, ставить пометки и т.д.
По возможности также советую поставить на телефоны-планшеты навигационные сервисы Google и Open Street Map, и подкачать соответствующие локации.


Например, для Бангкока у меня была вот такая распечатка


С перерисованными туда станциями метро.

И более подробные карты нескольких основных районов (ими нужно не забывать пользоваться)



Связь

Про связь лучше написано здесь.
От себя скажу, что симку с безлимитным инетом на неделю я купил в первом же попавшемся киоске сотовой связи в ТЦ "MBK" в Бангкоке, и она отлично работала у меня и в Паттайе и на Ко Куде. Связь позволяла даже войсом по скайпу говорить, с телефонной нумерацией я не стал разбираться, хотя можно было и как-то по телефону недорого в РФ звонить.

Вай-фай был во всех гестхаусах-отелях (из бунгало не дотягивался, нужно было идти на ресепшн), почти во всех кафешках и ресторанах. Но вай-фай почти везде где мы были - паршивенький. Такое впечатление что тот же самый 3G и раздают вайфаем на -дцать потребителей. Очень похоже что так оно и есть. Хотя на сёрф хватало.

Мы из Бангкока и с Ко Куда отправляли открытки себе и родне - шли полтора месяца. Одна из 6 до сих пор не дошла, но я более чем уверен что это косяк уже нашей свердловской почты.

Питание


Еда в Таиланде очень сильно отличается по цене, при этом практически не отличаясь по качеству. Готовят очень необычно, но очень вкусно (из того, что я решился попробовать)



Стоимость зависит от того, ГДЕ вы будете есть, и КАКУЮ еду - традиционную тайскую или "чужую".



Самая дешёвая еда - в передвижных или самодвижущихся микро-кухнях.



Этим пользуются и местные и туристы. Здесь что бы вы ни купили - почти всегда это 5-20 рублей за порцию (мясо ли, фрукты ли, напитки ли - везде ценник один).



С большой вероятностью это будет очень острая еда, которую они заедают очень пресным но вкусным и рассыпчатым рисом. Например, не говорящая по английски бабушка в Чантабури продала нам за 20 бат большую плашку риса (грамм 300-400) и ещё грамм на 100-150 острой свининки туда же положила.

В туристических местах может быть чуть дороже



Но в любом случае можно перекусить на 100 бат на двоих.



Магазинчики "7-11" - это как у нас киоски/ларьки, только лучше. Собственно, это магазин напитков, снеков и предметов первой необходимости. Некоторые работают круглосуточно. Плюс там можно как-то делать себе бургер и покупать газировку в стаканчиках на вынос, но мы не разобрались как, а продавцы постоянно в таком кипише, что спросить так и не решались.



Следующий вариант - кафешки для местных (с преимущественно тайской едой). Это блюда по 50-120, соответственно 200-400 на двоих. Если вы полюбили их кухню - этот вариант для вас.

Кафешки для туристов - это сервис и вкуснотища, огромный выбор блюд. Даже в небольшой забегаловке вам предложат полноценное меню из европейской, тайской, иногда индийской или японской кухни. Покушать тайской кухни на двоих с пивом - 500-600, объесться роллов с пивом - на 1000.

Там, где мы жили - еда не входила в стоимость проживания. Только в одном месте завтраки и в одном месте чай-кофе бесплатными были. Но в-целом там где живёшь - часто есть хоть какая-то еда.

В Бангкоке один раз попробовали заказать еду в номер по телефону. Стоит это 10% сверх счёта. Пожалели. Во-первых бабуська на том конце провода не слышала, во-вторых она не знала английский - только цифры которыми были трёхзначно пронумерованы блюда. Минут 5 объяснял ей два номера блюда, потом полчаса ждали, потом чувак принёс половину заказа и половину лишнее, я от лишнего отказался, объяснил ему жестами что он не прав. В итоге все расчёты сошлись, съели мы то, что заказывали. Но для себя вывел правило - не уверен что поймут - сходи на ресепшн и ткни пальцем.

Проживание




Ну а какой ещё номер мог мне достаться?))) только 404.

В Бангкоке мы жили в двух гестах примерно вот в таких комнатах за 1000-1250, с кондеем.


В Паттайе комната была больше, метров 17 наверное, тоже за 1000 или 1200.

А на островах жили один день в мелкой комнате без удобств вот в такой за 400 (без кондея, и так нормально было)


и в бунгало 3х4 с удобствами и без кондея (но с вентилятором, его хватало) за 400-700.

В Бангкоке и Паттайе можно было тоже за 300-400 найти, а на островах у нас по ходу очень неплохие цены были. За последние годы там всё сильно подорожало.

Если приезжать надолго, то например в Бангкоке и Паттайе можно снять квартиру тыщ за 15 в неплохом месте. Или купить за 1.5 ляма однушку.

Если интересно ещё про что-то - спрашивайте, напишу и пост обновлю.

ко куд, транспорт, бангкок, ко чанг, 2012, еда, таиланд, ко мак, отпуск, связь, паттайя, чантабури, жильё

Previous post Next post
Up