кино Кука, 2006 год

Jun 01, 2009 03:42

Краткое содержание фильма



В главных ролях Настя Добрынина (она играет бедную девочку-сироту по имени Кука) и Дина Корзун (она играет богатую тетеньку по имени Лена, которая потом станет мамой Куки).


Режиссер Ярослав Чеважевский ставит задачу главной актрисе. В одном режиссере помещается пять девочек. Только ленивый не вспомнил во время съемок сцену из мультика "Фильм, фильм, фильм", когда одной маленькой девочке нужно сорвать один маленький цветочек и вся группа прыгает вокруг нее, режиссер бегает, тетьки трясут могучими титьками, а девочка кивает бантиком "угу!" и делает все нет так.


Оператор сказал, что в каждом кадре ему нужны осенние листья. Питерские клены как раз открыли желтый сезон. Листья нам везли со всего города, постановщики выбирали почище да пожелтее и разбрасывали по кадру, как сеятели.


Чтобы потом получилось так.


Настя еще на пробах поразила всех. По роли ей надо было заплакать, она сказала: "Ах, секундочку!" Вошла в образ, помочила глаза водой и молвила: "Готова. И можно потише, я держу характер".


В фильме есть сцена, где героиня наблюдает за прохожими на улице и видит двух суворовцев, которое едят пирожное. Это должна была быть маленькая зарисовочка на пару секунд, дающая настроение и общее ощущение мира. Мол, у тебя трагедия в жизни, а тут мальчишки в форме сидят и один слизывает крем, пока другой ест, потому что денег хватило только на одно пирожное.
Суворовцев нам не привезли, хотя обещали. А режиссер сказал, что не может работать в такой обстановке. Группа стоит, режиссер кричит. Было ранее утро, воскресенье. Срочно позвонили в училище, перебудили все начальство, упали на колени, катались на спине, попросили выбрать поушастее и покопатее. Привезли двух испуганных пацанов в форме. Время для съемок уже кончалось, надо переезжать на другой объект. Быстро усадили в кадр, да какой там грим, времени нет! Внимание! Приготовились! Камера! Почему не можем? Нет пирожных... Побежали за пирожными. Группа стоит. Времени ставить актерскую задачу уже не было. Купили в самой дорогой ближайшей кондитерской самое вкусное, пышное и свежее пирожное, вручили в руки будущим воинам и они его сами съели за один дубль именно так, как хотел режиссер, никто ничего им даже объяснить не успел. Слизывали друг у друга крем, кусали по очереди, не жадничали и делились с товарищем. А потом им вручили торт и они поехали обратно.


Или вот еще случай был. Нужно было снять зарисовку, как герои сидят около метро и пьют пиво. Если в оживленном месте поставить камеру и световые приборы, то сразу собирается толпа народу, а нам нужна была естественная атмосфера. Тогда мы спрятали камеру в торговую палатку, усадили героев, посыпали их листьями и вручили пиво. Но люди все равно глазели и кучковались в ненужном месте. Тогда режиссер встал в стороне от актеров, оператор поставил на него свет, рядом встала Юля с хлопушкой, гримеры с кисточками, взяли обычную камеру и режиссер начал будто бы давать интервью, как народный артист. Толпа сразу забыла про актеров, побежала на свет и мы спокойно сняли сцену о том, как обычные люди сидят около метро, а на них никто не обращает внимания.


А режиссер Чеважевский рассказывал тем временем собравшимся прохожим что-то такое. "Закидываю я ей ноги на плечи…"


А это моя любимая сцена. Девочка Кука не может позволить себе купить пирожные в кондитерской. Она иногда приходит и ест их глазами, просто так завистливо и жадно рассматривает. Перед ней крутится стойка, на которой шоколадные слоны, зайцы, разные конфеты, пирожные, карамели, огромные куски тортов.


Оператор встал с камерой внутри и затаился.


Настю поставили снаружи.


Режиссер рассказал ей, как это должно быть... "Волшебные глаза должны быть! Посмотри на слона! Какое пирожное поехало!.. А конфеты! Сколько крема!.. Ягоды сладкие и в сиропе!.. Глаза сделай шире! Сейчас ты увидишь шоколадного белого ангела в сахарной глазури!"


Мама Насти, которая тоже актриса, села под ней, чтобы не было видно в кадре, и говорила какие-то такие слова. Во время съемок этой сцены Настя съела полкило карамелек.


В кино всегда бывает какой-нибудь дорогой и особенный реквизит. Например, режиссер хочет, чтобы герои ужинали за старинным дубовым столом. И вот надо ему именно настоящий, а не искусственно состаренный. Реквизиторы берут на прокат антиквариат и охраняют его, как сторожевые псы. Ни дай бох царапинка! Один раз реквизитор спал под таким столом и не уходил из павильона несколько дней. Или все трясутся над редкой спортивной машиной, покрытой стразами, владелец которой потребовал за нее большую сумму и еще, на всякий случай, взял в заложники детей режиссера.
Самым дорогим реквизитом на фильме "Кука" был этот облезлый медведь. Если бы он потерялся, то другого такого не нашли. Режиссер выбирал его очень придирчиво, требовал настоящего старого медведя, отказывался от вариантов и капризничал. Все сбились с ног, пока достали нужного: приносили из дома старые игрушки, привозили с дач зайцев с оторванными ушами. Режиссер говорил: "НЕТ! Ищите еще!" Он считал, что этот медведь один из главных героев картины, девочка постоянно носит его с собой и он ее ангел-хранитель. В конце фильма медведь даже оживает на секунду.
Его нашли на помойке. В этого медведя играло не одно поколение девочек. И все говорили Насте: "Не потеряй, не урони, держи крепко!" И берегли очень-очень. Реквизитор грел медведя подмышкой между дублями, иногда за ним следили постановщики. Настя полностью понимала и осознавала всю ответственность за вверенный ей реквизит.


Группа ловит стремительно тонущего медведя, которого Настя "я случайно бросила, а он упал" в Неву. Я люблю такие моменты. Кажется, что именно сейчас, вот сейчас!!!, решается вся твоя судьба. Или мы поймаем драного медведя, или всё.


По сюжету Кука сидит с дядей Толиком на набережной. Он выпивает, рассказывает про свою жизнь и закусывает килькой. А я когда вижу любую рыбу, то теряю волю. У меня свело челюсти, когда реквизитор принес банку с килькой. Я выпрашивала по одной рыбке, унижалась, делала несчастное лицо, скулила, угрожала, что сейчас упаду и стану кататься на спине, показательно впадала в беспамятство, переставала всех узнавать. Мне обещали после съемок подарить целую банку этой долбанной кильки, потом ящик, потом бочку, только отстань, Алеся!
Вообще-то реквизит нельзя есть, так не принято. Я это четко понимаю и всегда запрещаю группе жрать реквизит. Я же второй режиссер и должна за всем следить! Если все начнут есть, то что же тогда останется? И тогда я начала красть кильку, таскала по одной штучке, жалась по углам, ходила с солеными пальцами и мутным отсутствующим взглядом. Мне надо было именно сейчас! И не потому что потом будет уже не вкусно, а потому что потом меня ждала обещанная бочка кильки, но тут тоже есть еще пара штучек и я не могу пройти мимо. Думаю, что все это замечали, но молчали. Бывают такие моменты, когда человек вызывает жалость и брезгливость.
Вооон она стоит, баночка с той самой килечкой. Вы ее видите? А я до сих пор запах чувствую.


Смотрим грустную сцену.


Смотрим веселую сцену.


Режиссер показывает.


Настя выполняет актерскую задачу.


Если в сценарии написано, что герой ведет машину, то у актера обычно спрашивается, водит ли он автомобиль? "Вы боитесь высоты?" - "Нет!" - "Значит, с моста прыгаете без дублера, гыгыгы". Как оказалось, девочка Настя ничего не боялась: ни камеры, ни взрослых актеров, ни-че-го. Кроме собак. Больше всего на свете девочка Настя боялась собак, а по сценарию фильма с собакой она проводила полкино. Процесс уже вовсю шел, когда выяснилась главная Настина фобия.
Это их самое первое знакомство. Их дружили очень осторожно, за несколько дней до совместных сцен. Сначала собаку привели на площадку, как будто эта собака просто так собака. Потом Аля, которая отвечала за дрессировку, предложила Насте покормить нестрашного песика. Собаку зовут Даллас, по роду деятельности он бельгийская овчарка.


Потом Настю и собаку оставили наедине и сделали вид, что никому до них нет дела. Режиссер Ярослав Чеважевский как бы курит, а на самом деле, наблюдает и переживает, как пойдет знакомство.


Даллас умнейшая собака. Это стало понятно, когда мы снимали пробежки Ры по улицам. И Аля выкрикивала команды: "Направо! Налево! Вперед! Левее! Еще левее! А теперь направо! Право я сказала!!!" Несмотря на то, что Ры - бельгийская овчарка, я вроде бы человек, если бы меня заставили так бегать, то я бы не побегала, потому что право и лево не различаю вообще. А собака различала. Поэтому ей давали колбасу, а мне нет.


По сценарию Кука и Ры сначала не дружат друг с другом. Ры не выпускает девочку из дома, грозится напасть и съесть. По сюжету кинокартины, чтобы отвлечь собаку, Кука кидает косточку, бежит к забору и перелезает - уж там-то собака ее не достанет.


Однажды все идет не так, умная собака делает подкоп под забор. Сейчас она нападет на девочку и съест ее.


Точно сожрет.


Режиссер понимает, что трагедия неизбежна.


Когда злая собака подбегает к испуганной Куке, то начинает лизать ее руки, которыми закрыто лицо девочки. Потому что это такое доброе кино. Чтобы собака лизала руки, между пальцев был зажат кусочек колбасы. Идет репетиция.


Дрессировщица Аля просто уникальная. Она умеет обращаться со всеми рода животными, может обхитрить кого угодно. Вот тут она спряталась в бочке, а бочка стояла в кадре. Собака не понимала, откуда ею командуют, бегала в замешательстве, что и требовалось по сюжету. Старшего сына Али зовут Лев.


После съемок собака спала без задних рук и ног.


Чтобы снять, как девочка идет вдоль забора, а с другой стороны на нее бросается собака, делали так. Сначала снимали собаку, которая хочет сожрать девочку. Вместо девочки был оператор с камерой, за камерой шел специальный человек с рукавом, который бил плеткой по рукаву, щелкал хлыстом и собака страшно злилась на это обстоятельство, бросалась и щерилась, так ее гнали несколько дублей. А потом снимали Настю, которая идет по другую сторону забора и боится собаку. Вместо собаки был оператор с камерой. И у нас никак не получалось снять, что девочка боится. Настя не боялась оператора вообще, даже если он рычал, а режиссер делал страшные выражения лиц. Тогда взяли обратно человека с рукавом и плеткой, он шел за камерой и хлестал. Настя поняла, что дела совсем плохи, с головой тут у всех не в порядке, и стала бояться, как следует. Тут на площадку заходит продюсер Саша, видит, что вдоль забора с рукавом и плеткой дрессировщик гонит маленькую девочку и говорит: "Ааа… А что у вас тут происходит-то?"


Интерьер дома Куки снимали уже в Москве, в павильоне.


Но сначала завтрак.


Кука любит макароны со сгущенкой. Мы сначала думали, как заставить человека есть макароны со сгущенкой, а потом не могли оттащить Настю от тарелки. Только вот еще проблема: а как девочка открывает консервные банки? У нее нет сил, чтобы проткнуть. Я учу Настю так, как делала это сама в детстве. Берешь что-то тяжелое и фигачишь по консервному ножу.


Куке приснился страшный сон.


А это был ужас. Кука считает деньги. "Раз сто рублей, два сто рублей, три сто рублей…" Просто больше ста она не умеет. Учу считать деньги. Не получается. Настя сбивается, не запоминает, капризничает, требует макарон со сгущенкой.


Потом пришел режиссер. И даже администратор Коля пришел. Все учат считать деньги.


Плохо посчитала, будет еще дубль.


Настя плачет, потому что это такая сцена. Заплакать может не каждый взрослый актер, а тут ребенок.


Сначала у Насти не получалось. Тогда ее мама села рядом и заплакала сама. Настя подумала, что мама плачет, потому что умерла бабушка. По-настоящему умерла.


В конце фильма девочка уезжает с новой мамой из Петербурга в Москву. У нее теперь красивая одежда и вся она нарядная. Костюмеры подумали и связали медведю кофту и шапку с помпоном.


А когда был последний съемочный день, то Насте подарили загадочные коробки в праздничных лентах.


Это было настоящее платье для настоящей принцессы и туфельки. Настя пообещала всем, что обязательно станет режиссером и позовет всех нас в своё кино. "И у всех у вас будет НУ ОЧЕНЬ много текста!" - сказала девочка, которая учила сценарий, когда вся группа после после съемок ложилась спать.


Фотограф Володя Гайслер.


Previous post Next post
Up