...тогда сочиняй мечты! Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться.

Feb 21, 2013 20:36

Мне пришло очень хорошее письмо. ТАКООООООООЕ! Публикуется с разрешения автора.

Алеся. Я читаю твой журнал уже несколько лет, и хочу сказать тебе:

Алеся. Сколько-то лет назад я наткнулся на журнал, в котором девушка писала о своем путешетвии в Мексику, страну ярких красок. Эти путевые заметки заинтересовали меня смешными шутками и романтикой повествования. Позже я обнаружил, что кроме этих постов, были так же рассказы о самом интересном, на мой взгляд, на свете: о съемках кино.

Я читал твои записи о закадровой жизни на площадке и не смел даже мечтать. Ну, хорошо, мечтал я много. Я представлял себя работающим на площадке и пальцы на ногах сжимались в кулак от этих мечтаний. Твой журнал открывал завесу в недосягаемый мир кинопроизводства - мир прекрасного закулисья. Тайная работа людей, остающихся за кадром, влекла меня, как самая прекрасная сказка влечет за собой ребенка, которому 22 года, а он все равно ребенок.

В то время я, в основном, просиживал свою задницу в кресле за компьютером, ел отвратительную еду и ждал, когда уже эта жизнь закончится. Тогда мне казалось, что если бы я работал в кино, я бы любил все то, о чем ты писала: казусы, недосып, тяжелые смены, переработки и отсутствие времени на жизнь во время проектов.

Я, вообще-то, не очень любитель таких слов, потому что в моей жизни случается мало таких знаменательных моментов, но читая однажды очередной твой пост, я внезапно пообещал себе, что если мне когда-то предоставится шанс пойти работать в кино, я обязательно им воспользуюсь. И такой шанс предоставился мне спустя несколько лет.

В июле прошлого года я был безработным человеком, недавно ставшим свободным от убогой, однотипной и бессмысленной работы, а так же каторжных отношений. Я гулял в парке горького, когда мне позвонил мой друг и обьяснил ситуацию.

Ему, ВГИКовскому художнику-постановщику предложили проект, экспедицию в Ригу и Юрмалу, всего месяц, команда небольшая, деньги средние. Условием было наличие напарника, с которым он уже работал и с которым представляет собой сработанную команду. На должность ассистента. А он позвонил мне.

Дело в том, что прежде, чем обьяснить ситуацию, он задал мне вопрос. Если бы он позвал меня снимать кино в Чечню или на северный полюс, я бы не задумываясь ответил: "да". А он позвал в Ригу. И я не задумываясь ответил: "да".

Нам пришлось соврать, что мы уже работали вместе. Если бы на собеседовании меня спросили, что такое кинофло, "восьмерка" или, хотя бы чем отличается дубль от пикапа, я бы заплакал и убежал с собеседования. Но все получилось хорошо, и в конце проекта, сидя в купе второго режиссера, я все-таки рассказал, что не работал раньше в кино, а что такое "систенд" и чем отличается изи риг от стеди кама, не имел никакого понятия до первой съемочной смены. Я рассказал, а мне не поверили, и я до сих пор как дурак горд этим фактом.

Мой первый проект все еще кажется мне лучшим, что произошло со мной за много лет, и я все еще люблю свою работу так, как мечтал любить ее, если мне когда-нибудь выпадет шанс.

Так вот, я хочу сказать тебе:

Алеся! Спасибо тебе. Ты оказалась частью всей этой истории, частью, без которой не было бы всей этой истории. Если бы не твои истории, я знаю, ничего бы не произошло. Я бы просто не взял такой ориентир, не мечтал бы об этом, и скорее всего, в самый ответственный момент, я бы не задумываясь ответил: "нет".
clown_cadr

Если честно, то в конце я даже… ну… нос защипало.

Очень часто мне приходят письма примерно с такими словами: Алеся, читаю ваш блог, работаю в офисе, ненавижу свою жизнь, хочу попасть в кино! Это мир меня манит и я не могу без него жить. Это так здорово не есть и не спать, я так люблю выпутываться из сложных ситуаций, я люблю умирать, я хочу носить кофе, я согласен мыть полы за грязными ботинками режиссера, я готова работать хлопушкой, я готова отдать свою печень.

Несколько раз я брала таких желающих на съемки. Первый вопрос, который задавали люди, готовые отдать все: сколько я буду получать? Второй: почему так мало? Третий: зачем так рано вставать? Я приеду на час позже! Когда будут выходные? Я не хочу печатать раскадровки, я сюда пришел работать, а не у принтера стоять. И все мои эксперименты заканчивались полным провалом.

Я стала обходить стороной такие письма, потому что в них сразу заложена неправда. Мне не нравится мотивация "я хочу умирать!" Потому что никакая работа того не стоит, тем более в кино. Эта работа бывает бестолковой, нудной и неоправданно нервной. Обиднее всего то, каким бывает результат. Я иногда сидела на премьерах своих фильмов вся ужасная, с дергающимся глазом и выпавшими волосами, смотрела и думала: бляяяя, и вот из-за этого я не спала?!

Сейчас я по-прежнему такая же безумная по своей работы, как и раньше, но все ж таки немного пришла в себя. Я никогда не возьму на работу человека, который хочет умирать. Я хочу работать с теми людьми, которые хотят жить. И еще я знаю, что если человек хочет работать водолазом, микробиологом или в кино, то это обязательно произойдет. Письмо тому прямое доказательство.
Previous post Next post
Up