Если машину не гонять, она ржавеет

May 25, 2017 22:09


Любой механизм создан для какой-то функции. Если эта функция не выполняется, механизм выходит из строя. Это, вообще, известно любому автомобилисту. Это известно любому механику. Если механизм эксплуатируется, существует обратная связь между эксплуатирующими и отвечающими за работоспособность. Это тоже известно любому автомобилисту, который только в процессе эксплуатации может выявить неисправности и обратиться в сервис. Но сейчас не о машинах.

Система обратной связи между правительством и народом представляет из себя такую же машину, которая создана для исполнения вполне конкретных функций. Одной из таковых в крупном масштабе является регулирование деятельности органов власти снизу, то есть, та самая демократия, которой пытаются нас кормить уже не первый десяток лет. И, если в СССР демократия провозглашалась и даже работала, то сегодня в России демократия заржавела.

Хотя, не только в России, но это не важно. Пусть будет абстрактная страна Т, в которой существует объявленное демократическое устройство. Любой гражданин наделен набором прав, среди которых и право спросить с органов власти и потребовать исполнения тех или иных обязательств. Эти права реализуются через целую сеть представительств различных ветвей власти. От администраций, до судов. Понятно, что должна существовать некая иерархия в этой системе, которая определяет и регулирует порядок взаимодействия гражданина и власти. Допустим, гражданин может начать с обращения в мунициальные органы власти, а в случае неисполнения ими своих обязательств - в суды.

Звучит это, конечно, утопически, но предположим, что такая система работает. Теперь представим, что гражданин по какой-то причине не пользуется своим правом. Сначала он считает это лишним, потом уже чрезмерным, а через некоторое время не только он, но и многие другие будут считать такие обращения бесполезными и даже вредными. Рождаются слухи, что власть отдалилась и не слышит народ, что суды не работают, а администрации пишут отписки. Система ржавеет. Шестеренки останавливаются. Вернуть их в прежнее состояние очень сложно. Придется по одной вынимать их из механизма, чистить, смазывать и аккуратно ставить обратно. Частично же они будут нуждаться в полной замене.

Примерно такая ситуация образовалась сейчас в России. Граждане страны пассивны и отмахиваются от любых возможностей хотя бы и самым малым образом влиять на власть и требовать с нее ответа. А тем временем Конституция прямо говорит о том, что у нас есть право на такие действия. Есть право справедливо и обоснованно критиковать власть и указывать на ее ошибки. Но мы не хотим и не будем пользоваться этой возможностью.

Тем временем система, в которой нет активности, становится все более интертной. Она с трудом и враждебностью воспринимает отдельные попытки стучаться в нее и требовать ответной адекватной реакции. Она самоизолируется. Если же каждый из нас будет в полной мере реализовывать это свое право, отмахиваться от нас, как от назойливых мух, уже не получится и наше мнение придется принимать во внимание. Это и есть механизмы демократии, которые без повседневного использования приходят в негодность.

Другое дело, когда и кто начнет эту работу и кто поддержит начавшего. Но таким образом, базируясь на адекватной и обоснованной критике, мы можем решить множество вопросов, которые нас сейчас занимают. От цен на бензин, до строительства дорог и передачи церкви зданий, и многие-многие другие. Главное - успеть, пока механизм окончательно не заржавел.

верстка, у, политика, люди

Previous post Next post
Up