Муралы-аморалы

Apr 17, 2024 23:20





Вид здания с улицы Mission





Расположение муралов в коридоре здания. 6 стен, 27 муралов



Художник Антон Рефрежье



... и подпись художника на мурале



Здание почты пустое

Мне, как бывшему работнику израильской почты, было немного грустно зайти на огромную территорию бывшей центральной почты Сан-Франциско, которая находится в центре города на центральной же улице Mission.

Это место, бывшее когда-то одним из оживлёнейших, сейчас пустует! Несколько охранников - и всё! После кризиса на рынке недвижимости в 2008 году желание организаций и компаний размещаться в шикарных апартаментах сошло на нет. Дорого! А после эпидемии Ковида оказалось, что и не так уж это необходимо, собираться всем в роскошном офисе. Поэтому пустые помещения в массовом количестве я видел и в Нью-Йорке, и в Вашингтоне, и в Сан-Франциско тоже.

В таких случаях здание могут и снести, площадь, которую оно занимает, зачастую продать легче незастроенной. Но оставлять дырку в центре Сан-Франциско, видимо, не комильфо. Кроме того старые стены бережет одно обстоятельство. В 1940-х годах они были расписаны фресками и теперь являются также и художественным объектом.

Роспись сделана известным американским художником Антоном Рефрежье (Anton Refregier; 1905 - 1979). Хотя родился он в Москве, но в 1920 году его семья выехала из бушующей России. Так что его творчество связано с Америкой. Впрочем, умер он в Москве. Поскольку Рефрежье придерживался левых взглядов, Родина (слово, которое нас с детства приучали писать с большой буквы) разрешила ему возвратиться, чтобы упокоиться на московском кладбище.

Серия из 27 фресок, которую Рефрежье начал писать в 1941 году, а закончил в 1948, размещена на шести стенах вестибюля бывшего главпочтамта Сан-Франциско. Вестибюль более длинной своей частью выходит на улицу Mission, а болеее короткой - на улицу Spear. Фрески, размещаемые по стенам ещё называют муралами от испанского слова mural, настенная живопись.

Как уже было сказано, Рефрежье расписал 27 муралами 6 стен вестибюля почты. Размещение картин показано на схеме вверху. Надписи чёрным цветом - это названия улиц, куда выходит здание бывшей почты.

Роспись посвящена истории Калифорнии и Сан-Франциско, в частности, начиная с легендарных времён индейцев и заканчивая концом Второй мировой войны. Пройдёмся же вдоль этих стен.

Поскольку фресок много, а история Калифорнии богата, лучше всего опубликовать их по частям. Адрес мурала, если он упоминается, состоит из двух чисел, разделённых знаком минус. Первое число - номер стены, если обходить вестибюль по часовой стрелке, а второе число - номер мурала в том порядке, как их изобразил художник.

А почему муралы в заголовке статьи, названы аморалами? Что аморального допустил Антон Рефрежье в своих работах? Читайте дальше - узнаете.

17.04.2024. Муралы-аморалы. Часть 1. Старинные легенды

17.04.2024. Муралы-аморалы. Часть 2. Рождение золотого штата

17.04.2024. Муралы-аморалы. Часть 3. Иммигранты

17.04.2024, Муралы-аморалы. Часть 4. Да здравствует рабочий класс

17.04.2024. Муралы-аморалы. Часть 5. Когда земля пошевелилась

17.04.2024. Муралы-аморалы. Часть 6. Объединённые нации

17.04.2024. Почему муралы - аморалы? Что плохого увидели в картинах Антона Режерье?

За морем житьё не худо (Отчёт о поездке в США)

путешествие, США, Сан-Франциско, искусство

Previous post Next post
Up