Авианосец «intrepid» у причала
Авианосец «intrepid» у причала
Якорная цепь
Якорная цепь
Офицерская каюта
Офицерская каюта
Оружейный склад
Матросский кубрик
Пулемёты
Пушка
Истребитель «Кфир»
Локхид
МиГ-17
МиГ-20
Парад на палубе
Командный пункт авианосца
Космические экспонаты
Космический корабль «Endevor»
Штурвал
За передним стеклом - Нью-Йорк
Локатор
Локатор
Лунный автомобиль
А давайте я скажу что-то неприличное по нынешним временам. Сексистское.
Мальчикам нравятся военные игрушки. И пластмассовые индейцы, и оловянные солдатики, и автоматики, и танчики. И кораблики они с удовольствием запускают в ручьях, лужах и озёрах. А я, например, на станции юных техников города Мелитополя делал даже модели ракет, которые по-настоящему взлетали, а потом раскрывался парашют и они плавно спускались с небес. И управляемые по радио авиамодели, которые сейчас назвали бы, наверное,
байрактарами, тоже делал. Надеюсь, что станция юных техников города Мелитополя, или что там вместо неё, не превратилась ещё в развалины. Благодаря налётам этих самых байрактаров, которые вдруг оказались самым эффективным оружием Третьей мировой войны.
Впрочем, что мы о грустном и страшном? Вчера в Нью Йорке произошло землетрясение, несколько подземных толчков силой 4 балла. Хоть бы кто заметил! Так что не надо бояться.
Мужчина и юный техник пробудились во мне одновременно, когда я узнал, что на причале 86 Нью Йоркского порта находится музейный авианосец «Interpid», ежедневно открытый для посещения публики. Захотелось стать этой публикой. И я ей стал.
Отдельным ужасом оказался сам процесс поездки. На противоположный конец не широкого острова Манхеттен я добирался два часа! Быстрее было бы пешком. Разобраться в транспортной схеме огромного города, а особенно, в принципах организации ихнего сабвея, даже когда тебе помогает Великий Интернет, очень не просто. В общем, ребята, учите английский, чтобы спросить дорогу. А главное, чтобы понять ответ. И берегите мобильники, вовремя подкармливая их электричеством.
США - морская держава. Даже океанская. Поэтому авианосцы - главная военная сила этой державы. И очень эффективная сила. Чтобы не уплывать в дали истории, вспомним только, что в октябре месяце 2023 года присутствие в районе Ближнего нашего Востока двух американских авианосцев, не дало разгореться здесь долгой и жестокой войне.
Вы уже перевели с английского, что означает название авианосца, ставшего музеем? Правильно, «Неустрашимый». Его заложили на верфи 1 декабря 1941 года, за несколько дней до Пёрл Харбора и вступления Америки во Вторую мировую войну. А спустили на воду 26 апреля 1943 года. Огромедный военный корабль американская промышленность изготовила за полтора года! Вдумайтесь и оцените главную силу США, её индустрию! По сравнению с которой смешны притязания на мировое влияние бывшего подполковника КГБ, не наигравшегося когда-то в солдатики.
С 10 января 1943 года авианосец «Interpid» начал воевать на Тихом океане против Японии. И это была настоящая жестокая война, а не участие в боевых действиях. Потом он принимал деятельное участие в Корейской войне 1953 года и в войне во Вьетнаме, охотился за советскими атомными подводными лодками и находился на Ближнем Востоке в 1970-м году во время войны Судного дня. Одним словом, воевал дедушка. А ещё принимал участие в поиске и эвакуации приводнившихся американских астронавтов.
В 1976 году авианосец было решено списать с флота. Но его не отправили на переплавку, а сделали музейным судном. В августе 1982 года корабль разместился на 86 пирсе на Гудзоне в Нью Йорке. Где располагается и сейчас. Ещё один раз он использовался американскими силовиками 11 сентября 2001 года. Во время террористической атаки на Всемирный торговый центр здесь находился штаб ФБР.
Теперь о личных впечатлениях. Это были интересные три часа. Любопытный мальчик (это я о себе, если кто не понял) облазил все музейные палубы. Попал в помещение на носу авианосца, где находится якорная цепь. Знатная цепь! При мне какая-то группа американских школьников безуспешно пыталась её оторвать от пола. А ведь в прошлой, боевой, жизни могучий механизм поднимал и её, и якорь. Полюбовался на то, как были организованы на корабле жизнь и быт офицеров и матросов. Кстати, везде отдельно отмечается период десегрегации на флоте, когда появились не только белые офицеры. До этого черные были рядовыми матросами и официантами в столовой. Поглядел на палубные пулемёты и пушки, которые, конечно, не игрушки. Едва корабль пришел на Тихоокеанский фронт, его начали атаковать японские камикадзе, и от падающих на палубу самолётов приходилось жестоко отстреливаться, чтобы разнести их в воздухе, на подлёте.
Забавно было посмотреть на японскую пару (вполне возможно, американцев японского происхождения), которые у этих пушек, улыбаясь, фотографировались.
На палубе выставлено множество боевых палубных самолётов и вертолетов, многие со складывающимися крыльями. Вот ведь тоже - инженерная задача. В полете крыло должно быть жёстким, а на палубе - ломаться в строго определённых местах.
Многие из выставленных на палубе самолетов были макетами. Например, супер секретный самолёт высотной разведки Локхид, до сих пор представлен в виде полномасштабной модели 1:1. Был здесь и израильский «Кфир» (Львёнок, если перевести с иврита). Это самолёт с превосходными летными качествами и интересной историей, которую расскажу как-нибудь отдельно. Были и советские самолеты МиГ-17 и МиГ-21, воевавшие во Вьетнаме.
Отдельное удовольствие - космический павильон. Здесь представлен космический корабль-челнок, а также лунный автомобиль, на котором американские астронавты ездили по лунной поверхности. Труд советских создателей космической техники тоже не замалчивается.
На верхней палубе не только гуляют посетители, но и проходят марши-репитиции разных оркестров. Каких-то марширующих скаутов вы тоже увидите в здешнем фотоальбоме
За морем житьё не худо (Отчёт о поездке в США)