Небеса моей поездке пока не благоприятствуют. В самом прямом смысле этого слова. Три дня холодный дождь лил почти без перерыва. Даже привезенный из Южной Кореи плащ, специально сделанный для таких погод, немного пожил, не выдержал и порвался. О, горе-злосчастье!
Реклама мюзикла «Lempitska» на крыше нью-йоркского такси
Но, как говорил памятный всем по «Кавказской пленнице» тов. Саахов, Нью-Йорк - это и кузница, и житница, и здравница. Ну, или приблизительно так он говорил. В ненастный день можно предаваться не только грусти и медитации, но и расти над собой культурно тоже. Итак, о культуре.
Таймс сквер, 1908
Даже в дождь хорошо ходить по Нью-Йорку, умея читать по-английски. Вот проезжает мимо тебя такси с рекламой на крыше. На рекламе написано Lempitski и силуэт женщины за рулём, приблизительно такой, как на нижеследующем фото. Скорее всего, курсы вождения автомобиля для дам некоего Лемпитского. Судя по фамилии, давнего выходца из Польши. Помните «Трамвай Желание»?
Мюзикл «Lempitska». Начало первого акта. Автопортрет в зелёном «Бугатти »
Таймс сквер. Световая и цветовая реклама
Таймс сквер. Световая и цветовая реклама
Таймс сквер. Световая и цветовая реклама
Таймс сквер. Световая и цветовая реклама
Таймс сквер. Световая и цветовая реклама
Таймс сквер. Световая и цветовая реклама
Однако, хорошо ходить по Нью-Йорку, не только умея читать по-английски, но и будучи начитанным. Хотя бы на уровне Википедии. Тогда ты поймёшь, что Lempitski - это речь об известной художнице Тамаре Лемпитской, самая известная картина которой - «Автопортрет в зелёном Бугатти». Изобразить себя в «
Бугатти» сто лет назад было как сейчас сфотографироваться за рулём своего «
Порша» или «
Феррари».
Этторе Бугатти выпускал
очень дорогие автомобили для очень богатых людей. К слову, у Лемпицкой никакого «Бугатти» не было. Уроженка Польши, которая тогда была частью Российской империи, она с мужем бежала от российской же революции и обосновалась в Париже. Средства позволяли.
Когда же средства стали истощаться, Тамара Лемпицка вдруг проявила свои художественные таланты. Таланты были, картины обратили на себя внимание. Появились и почитатели-покупатели. Это были богатые люди, знакомые Лемпицкой. В том числе, и её любовники. Поэтому в отличие от большинства парижских художников Лемпицка не бедствовала.
Когда в 1930-х годах в Европе зашевелился Путин (пардон, Гитлер), Лемпитска, которая с нацистским режимом не стыковалась ни происхождением, ни свободными нравами, поскольку любила не только многих мужчин, но и многих женщин, уехала с мужем (уже другим) и с дочкой за океан. В США её творчество популярно не было, но она спокойно состарилась в Лос Анджелесе и скончалась. На прощание она ещё раз проявила характер. Согласно завещанию, её кремировали, а прах развеяли над кратером мексиканского вулкана Попокатепетль. Попробуйте произнести и оцените фантазию Тамары Лемпицки.
Советую также оценить её картины. Вероятно, Вам понравится. К картинам Тамары Лемпицки в Америке пришла посмертная слава. Их коллекционируют, и стоят они дорого.
Но возвратимся в дождливый Нью-Йорк. Отчего же всё же фамилия Lempitski рекламируется здесь? Оттого, что в бродвейском театре Лонгакр сейчас премьера мюзикла «Lempitski». Что может быть лучше в ненастный вечер, чем посещение театра?
Спасибо Интернету, купить билеты на нынешний вечер было не трудно. Чай, не «Лебединое озеро» в Большом театре! В отличие от России, артистическая индустрия (да, хорошо поставленная индустрия развлечений) здесь стремится к популярности и цена билетов не заоблачна, на все карманы.
Посещение спектакля меня в который раз убедило, что в нынешней России разрушено всё. Включая театр. Актеры в Лондоне, в Тель-Авиве и в Нью Йорке не выйогиваются, не строят из себя владельцев тайн жизни, не учат, а мастерски играют, развлекая зрителей, доставляя им удовольствие и радость. Это ведь их специальность! А специалисты они классные. Поют, танцуют, играют, обмениваются чувствами с залом, будто в волейбол играют.
Посему искренне жаль режиссёров, оставшихся в Москве или в Питере, дабы сохранить театр. Нечего сохранять. Фашистский режим никогда не позволит сделать заставкой на занавес картинку, изображённую на второй фотографии. Фашистский режим попросту не допустит постановку пьесы, пропагандирующей так называемое ЛГБТ. При этом решать будет какой-то безликий чиновник/ца, а не зритель. Впрочем, и зритель сейчас достаточно запуган. В общем, я уже давно попрощался с российским театром.
Но зачем нам грустные мысли в дождливом Нью Йорке? Они ведь не согревают.
А вот что, действительно, согрело меня после спектакля, так это роскошные виды огромной площади Таймс сквер, которой заканчивается Бродвей. Предлагаю пока рассмотреть фотографии. А расскажу как-нибудь попозже.
За морем житьё не худо (Отчёт о поездке в США)