"Одно можно сказать точно: кино не является ни добросовестным исследованием, ни полноценным шагом в сторону истрико-философского осмысления". Если бы К. Шахназаров задался целью провести добросовестное исследование событий Великой Отечественной Войны, то не взял бы за основу фильма либероидный бред Ильи Бояшова (желающие для ознакомления могут найти на флибусте). Похожие по стилю фильмы у Шахназарова уже были: "Курьер" и "Город Зеро". Автору спасибо за рецензию, но искать глубокий смысл в творении "мэтра" не стоит, его там нет.
Согласен с вами. Я после просмотра фильма даже подумал, что режиссер хорошо знаком со взглядами Кургиняна, которые были озвучены на встрече в ЭТЦ после митинга 22 сентября. Совпадение практически 100%-ное.
В том и странность фильма - в четкой прорисовке и осмыслении духа "врага" и в абсолютном отказе осмысливать дух "своего", уже не говоря об уничижительном внешнем его изображении. А в любовании/завороженности высшей элитой фашистов Шахназарову не откажешь. Бросается в глаза. Почти поклонение.
Как интересно вышло. Но каждый эпизод может толковаться и совершенно иначе. Найденов - советский человек. Учитывая, что о прошлом России в те времена если и говрили, то в основном отрицательно, то его "потеря памяти" - кивок в сторону национально-культурной политики большевиков, которая, из песни слов не выкинешь, была и была именно такой. Русским остался, а память потерял. "Белый тигр", квинтэссенция германского нацизма, действительно был серьезно поврежден и побежден, но не уничтожен, и возрождается под новой маской. Разве нет? вот, всего два момента, но их толкование диаметрально противоположно авторскому. Фильм вышел вполне средний, книге сильно уступает хотя бы потому, что пояснений автора и мыслей героя в кино не передать. Книга мне понравилась, хоть и оставила странное послевкусие.
Очень неудачный разбор этого произведения, весьма суб'ективный и с предубеждение к автору Начнём с главного, естественно противоборство этих машин это противоборство духа, с одной стороны белый мертвый тигр, с другой стороны русский мужик, немцы свою машину называют квинтэссенцией, а как Найденов, не помнящий как его зовут должен был говорить - я русская (советская) квинтэссенция, я русская глубинная культура к вам пришла?! Курам на смех И о каком заворожении идёт речь, да холеное немецкое высшее командование оно такое и было, и Жуков, этим командованием, чётко отруководил, что им нужно делать и подписывать и понятно, что их холеных, ждал трибунал впереди Ну и про мешковатых - это уж совсем какая то придирка, меня во многих современных фильмах о войне раздражает эта лубочность и глянцевость, воюют все как с иголочки, ни пылинки на форме, где такое видано Финальный монолог фюрера очень удачен, просто не добавить, не убавить
Comments 14
Если бы К. Шахназаров задался целью провести добросовестное исследование событий Великой Отечественной Войны, то не взял бы за основу фильма либероидный бред Ильи Бояшова (желающие для ознакомления могут найти на флибусте). Похожие по стилю фильмы у Шахназарова уже были: "Курьер" и "Город Зеро".
Автору спасибо за рецензию, но искать глубокий смысл в творении "мэтра" не стоит, его там нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Белый тигр", квинтэссенция германского нацизма, действительно был серьезно поврежден и побежден, но не уничтожен, и возрождается под новой маской. Разве нет?
вот, всего два момента, но их толкование диаметрально противоположно авторскому. Фильм вышел вполне средний, книге сильно уступает хотя бы потому, что пояснений автора и мыслей героя в кино не передать. Книга мне понравилась, хоть и оставила странное послевкусие.
Reply
и с предубеждение к автору
Начнём с главного, естественно противоборство этих машин это
противоборство духа, с одной стороны
белый мертвый тигр, с другой стороны
русский мужик, немцы свою машину
называют квинтэссенцией, а как Найденов,
не помнящий как его зовут должен был
говорить - я русская (советская) квинтэссенция, я русская глубинная культура к вам пришла?! Курам на смех
И о каком заворожении идёт речь, да холеное немецкое высшее командование
оно такое и было, и Жуков, этим командованием, чётко отруководил, что им нужно делать и подписывать и понятно, что их холеных, ждал трибунал впереди
Ну и про мешковатых - это уж совсем
какая то придирка, меня во многих современных фильмах о войне раздражает
эта лубочность и глянцевость, воюют все как с иголочки, ни пылинки на форме, где такое видано
Финальный монолог фюрера очень удачен, просто не добавить, не убавить
Reply
Leave a comment