Цветущая сложность - так выглядит позитивный взгляд в будущее России . В этом политолог и создатель Александровской коммуны Сергей Кургинян согласен с русским философом Константином Леонтьевым
( Read more... )
Как представляется, это интервью для определённой аудитории. Кроме того, всё это бесконечное: абсолютизация теории классовой борьбы и отношение к "законам развития капитализма" как к абсолютной истине тогда, когда основанный на вере в истинность учения прогноз не подтвердился реальностью, - попахивает патологией, а не интеллектом. Маркс, кстати, двигался иначе, см.: https://msmyslov.livejournal.com/6709.html
msmyslov, спасибо за ссылку, я читаю газету "Суть времени", самая классная газета в России, если не в мире, считаю.
С большим уважением отношусь к деятельности Сергея Ервандовича и организации "Суть времени". Но есть, понимете, какие-то непонятные, но принципиальные моменты.
Основной такой момент - "Суть времени" игнорирует классовый характер власти. Как будто власть принадлежит не буржуазному классу, а надклассовая.
На мой взгляд, власть даже не просто буржуазный характер носит, но это олигархическая власть. Такой вид олигархического государственного капитализма.
И чтобы олигархическая власть, все эти путины-ковальчуки-сечины начали вдруг развивать социум? Очень смешно.
О построении в России "криминального капитализма" с соотв. опорным классом С.Кургинян говорит постоянно. Были попытки адаптировать классику в духе постиндустриального социализма: движущей исторической силой становился когнитариат (т.к. изменился продукт, изменился и класс, метод оставался классическим). Т.о., не игнорирует, но всё к нему не сводит. И вот почему, с моей т.з. В одной из статей цикла "О коммунизме и марксизме" упоминается Д.Томсон, который углублял классику, вводя понятия стабильного и переходного состояний. Для стабильного состояния характерно отсутствие осознания классового интереса, по крайней мере у угнетённого класса. В наши дни состояние, с т.з. классовой борьбы, стабильное, все эти оранжевые конвульсии не имеют ничего общего с революционным качественным скачком от формации к формации. Посему предполагается, что противостоять вызовам деструкции/регресса может лишь нарратив (плотная заряженная группа людей, по А.Тойнби). СВ действует здесь и сейчас, посему именно так фокусирует теоретическую оптику.
msmyslov, действительно, угнетенные классы не осознают свой классовый интерес и не организованы. Но класс-господин, то есть буржуазный класс, очень даже хорошо сложился в России и прекрасно осознает свои интересы.
В такой ситуации понятно про нарратив, но разве установка на сосуществование с государственной!олигархией, как вы говорите, "цветущая сложность" - тянет на выход из тупика?!
Вот в этом видео Сергей Ервандович говорит, мол, дайте нам от общественного продукта то-то и то-то и мы поправим социум; но с какого перепугу капитал будет что-то отстегивать для социума?! Наоборот, он будет это социум добивать (буквально вчера власть, как говорит "Суть времени" или олигархическая власть, как было бы правильно сказать, опять посягнула на пенсии, мол, ожидает сокращения пенсий, и все в таком духе...)
На мой взгляд, нарратив, который предлагает "Суть времени"- сосуществуя и взаимодействуя с государственной олигархией - не тянет на изменение общества.
Что делатьivanmasterSeptember 16 2017, 09:32:46 UTC
При фактическом отсутствии пролетариата - могильщика капитализма, необходимо инициативной общине самой стать олигархом. Это реально, поскольку общину объединяет не жажда личной наживы, а некая сверх-идея, а значит эффективность сознательного труда за счет, хотя бы, справедливого (но никак не уравнительного) распределения результатов труда будет выше и на долгосрочной перспективе, при использовании адекватных инструментов масштабирования (!), позволит экономически обойти своих конкурентов. А политика, в данном случае, если пожелает, будет прилагаемым. Вывод, который вполне следует из заветов Ленина...
1. В текущих раскладах, кмк, это может сделать лишь политическая сила сверху. СЕ или СВ при всём уважении не могут быть ею. По крайней мере пока. Путин - западник, либерал, сторонник идеи вхождения в Европу. Не будет таких обещаний, но движение в ту сторону будет, оно объективно необходимо. 2. Необходимо ввести понятие "олигархический гос. капитализм", т.к. в общеупотребимом значении фраза представляет собой оксюморон. 3. Не верно, всё зависит от рискового поля. На Западе движение было вполне впечатляющее, некоторые кап. страны по непониманию даже называли социалистическими исходя из уровня соц. гарантий.
Вы стоите на устаревшей мифологии времён Ленина, эта категоричность не подтверждается ХХ веком. Тогда же абсолютизировали материалистический момент, а также рациональную мотивацию в основе человеческих поступков - много трагичного с этого получили.
У порога вечности...ivanmasterSeptember 16 2017, 09:37:34 UTC
Название ролика - «Александровская коммуна - проект долгосрочный». А в чем долгосрочность? В знаниях? - нет, во-первых, устаревают, во-вторых, в силу доминирования принципа открытого общества не могут являться исключительной компетенцией. В людях? - есть риски, минимизация которых требует разумного изоляционизма. В традициях? - возможно, но каковы условия и гарантии их сохранения и приумножения? Одним словом, нужны инструменты, гарантирующие развитие общины в определенном направлении. Самой прочной гарантией будет являться опережающее развитие общины в направлении развития всего общества. А чтобы задавать тон, необходимо самим найти подлинную опору и используя ее, подобно обвивающей ствол дерева лиане или плющу, тянуться к свету. Роль такой опоры способен выполнять только символ, как знак минимизирующий энергоинформационный обмен между донором и реципиентом. Например, таким символом на протяжении десятилетий для большей части партийной общины и сотен миллионов людей земли был Ленин. Но фокус в том, что подобную роль может выполнять не
( ... )
Comments 23
Reply
Кроме того, всё это бесконечное: абсолютизация теории классовой борьбы и отношение к "законам развития капитализма" как к абсолютной истине тогда, когда основанный на вере в истинность учения прогноз не подтвердился реальностью, - попахивает патологией, а не интеллектом.
Маркс, кстати, двигался иначе, см.: https://msmyslov.livejournal.com/6709.html
Reply
Reply
С большим уважением отношусь к деятельности Сергея Ервандовича и организации "Суть времени". Но есть, понимете, какие-то непонятные, но принципиальные моменты.
Основной такой момент - "Суть времени" игнорирует классовый характер власти. Как будто власть принадлежит не буржуазному классу, а надклассовая.
На мой взгляд, власть даже не просто буржуазный характер носит, но это олигархическая власть. Такой вид олигархического государственного капитализма.
И чтобы олигархическая власть, все эти путины-ковальчуки-сечины начали вдруг развивать социум? Очень смешно.
Reply
Reply
Т.о., не игнорирует, но всё к нему не сводит. И вот почему, с моей т.з.
В одной из статей цикла "О коммунизме и марксизме" упоминается Д.Томсон, который углублял классику, вводя понятия стабильного и переходного состояний. Для стабильного состояния характерно отсутствие осознания классового интереса, по крайней мере у угнетённого класса. В наши дни состояние, с т.з. классовой борьбы, стабильное, все эти оранжевые конвульсии не имеют ничего общего с революционным качественным скачком от формации к формации. Посему предполагается, что противостоять вызовам деструкции/регресса может лишь нарратив (плотная заряженная группа людей, по А.Тойнби). СВ действует здесь и сейчас, посему именно так фокусирует теоретическую оптику.
Reply
В такой ситуации понятно про нарратив, но разве установка на сосуществование с государственной!олигархией, как вы говорите, "цветущая сложность" - тянет на выход из тупика?!
Вот в этом видео Сергей Ервандович говорит, мол, дайте нам от общественного продукта то-то и то-то и мы поправим социум; но с какого перепугу капитал будет что-то отстегивать для социума?! Наоборот, он будет это социум добивать (буквально вчера власть, как говорит "Суть времени" или олигархическая власть, как было бы правильно сказать, опять посягнула на пенсии, мол, ожидает сокращения пенсий, и все в таком духе...)
На мой взгляд, нарратив, который предлагает "Суть времени"- сосуществуя и взаимодействуя с государственной олигархией - не тянет на изменение общества.
Reply
Reply
Reply
2. Необходимо ввести понятие "олигархический гос. капитализм", т.к. в общеупотребимом значении фраза представляет собой оксюморон.
3. Не верно, всё зависит от рискового поля. На Западе движение было вполне впечатляющее, некоторые кап. страны по непониманию даже называли социалистическими исходя из уровня соц. гарантий.
Вы стоите на устаревшей мифологии времён Ленина, эта категоричность не подтверждается ХХ веком. Тогда же абсолютизировали материалистический момент, а также рациональную мотивацию в основе человеческих поступков - много трагичного с этого получили.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment