Это, конечно, так. Только надо уточнить, что бытие включает себя не только бытие материи, природы. Сознание людей определяют еще и идеи, которых придерживаются люди. Замена системообразующей идеи в нашем государстве (идеи построения коммунизма)на идею ценности частной собственности и возможности конкуренции определило изменение сознания людей. А ведь идеи - это уже не материальная субстанция.
Да так и есть. я так и представлял себе, бытие, как весь мир в который погружен человек, со всеми его сторонами. И все это давит на душу и создает систему наростов-посредников для взаимодействия с этим бытием.
Протестантская этика и дух капитализмаa_tomarFebruary 14 2016, 17:10:43 UTC
У протестантов христианство и капитализм не просто уживаются. В этой книге Макс Вебер каким-то образом выводит появление и развитие капитализма именно из протестантской этики.
Re: Протестантская этика и дух капитализмаgol_olgaFebruary 14 2016, 17:34:15 UTC
Аскетизм и труд. Таким, возможно, и был капитализм в начале. Без аскетизма и труда невозможно было собрать богатство. Собирать богатство для того, чтобы дальше собирать богатство, а не для того, чтобы в роскоши жить - в этом суть протестантизма. Насколько я поняла, у протестантов считается, что богатство - это знак того, что Господь тебя отметил. Однако нынешний капитализм - это не капитализм 16 века. Сейчас богатство можно собрать и без труда. А уж аскетов-богатеев сегодня днем с огнем не сыскать.
Кстати, протестантство и православие - это день и ночь. Лютер утверждал - что «Человек, будучи худым деревом, может делать только зло»; «Неоспоримый факт, что без благодати Божией воля направлена на развращение и зло». Т.е. для них главное верить, а уж как вести себя - вторично. А для православия, насколько я поняла, нужно не просто верить, а искать Бога в себе, стремиться к совершенствованию,делать как Он, стремиться походить на Бога. Есть такой термин "обожение".
Re: Протестантская этика и дух капитализмаaz_pantareiFebruary 15 2016, 14:50:28 UTC
"""Аскетизм и труд. Таким, возможно, и был капитализм в начале
Где?? Как раз первоначальное накопление капитала отличалось жестокостью - в АНглии "овцы пожрали людей" и проч. .
Очень интересны наблюдения К.Ушинского в Европе в 19 веке. Традиционная немецкая честность сильно и заметно исчезла к середине 19 века, с развитием в Германии капитализма, торгашества.
Я с Вами согласна, именно такие доводы я приводила ,когда православные радовались каждой построенной церкви - а народу все хуже и хуже?Почему? И никто не может дать ответ.Многие православные согласны, что только социализм может изменить ситуацию.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
В этой книге Макс Вебер каким-то образом выводит появление и развитие капитализма именно из протестантской этики.
Reply
Кстати, протестантство и православие - это день и ночь. Лютер утверждал - что «Человек, будучи худым деревом, может делать только зло»; «Неоспоримый факт, что без благодати Божией воля направлена на развращение и зло». Т.е. для них главное верить, а уж как вести себя - вторично. А для православия, насколько я поняла, нужно не просто верить, а искать Бога в себе, стремиться к совершенствованию,делать как Он, стремиться походить на Бога. Есть такой термин "обожение".
Reply
Reply
Где?? Как раз первоначальное накопление капитала отличалось жестокостью - в АНглии "овцы пожрали людей" и проч. .
Очень интересны наблюдения К.Ушинского в Европе в 19 веке. Традиционная немецкая честность сильно и заметно исчезла к середине 19 века, с развитием в Германии капитализма, торгашества.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment