Киноклуб. Сорок первый. Обсуждение.livejournalMarch 12 2017, 08:22:18 UTC
Пользователь raasta сослался на вашу запись в своей записи « Киноклуб. Сорок первый. Обсуждение.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Киноклуб. Сорок первый. Обсуждение. [...]
Фильм о конфликте личного счастья и большого человечесвкого. Потребитель увидит в нем возмутительное предательство личного ради ложных идеалов (идеалы для потребителя всегда ложные, ибо их не существует в его картине мира). И не о возмутительной мутации женщины, убивающей любимого. Женщина - тоже человек, и ничто человеческое ей не чуждо. А если действительно вопрос ребром станет о счастии других или любимого - реально позволить любимому убить всех? Переложить ответственность на других? Синонимично ли понятие женственности безответственности? Возможна ли любовь к одному при полном бесчувствии к бедам остальных? Так что вполне резонный вопрос: а была ли любовь со стороны мужчины, раз он так легко бросается в объятия врагов любимой? Он не знает как поступают на войне с женщинами снайперами? Почему он так обрадовался
( ... )
Развязка достаточно точно показала ключевую уязвимость этой тяги конкретной девушки и строя вообще с усвоением корпуса знания классической этической и философской мысли. Выстрел в спину и безоружного - это Выбор в вечности. Не важно что было до или будет после. Это ее сознательный выбор, чтобы она не говорила. Слова не судят, судят по делам. Девушка отказалась от Канта Гегеля и т.д... Она решила остаться в рамках почти религиозной парадигмы коммунизма - механической обезьянкой. Не надо думать с нами тот кто все за нас решит.... Собственно своих двойников она потом получит 22 июня. А вот советская власть все же решила попробовать... Для коммунизма эта рефлексия оказалась ядом. Попытка одеть человеческое лицо или маску оказалась фатальной начиная с шестидесятников. Маска заразила весь организм.
Мне приятно, что Вы хотя бы каким-то образом оставили свой след в этом журнале. Ваши умствования не заслуживают внимания, но увеличивают рейтинг. Пишите.
Если перед железнодорожником-стрелочником станет выбор: или сын, застрявший между рельсами или цеый поезд людей летящий к пропасти, и стрелочник выбирает жизни сотен людей, чья он обезьянка? О каком Канте или Гегеле думает опер, обезоруживающий преступника? Иногда сигара - просто сигара, как говорится. Без идеологии. Он был безопасен на необитаемом острове. Стал смертельно опасен для всего, что она любит. Личая любовь проиграла. При чем тут маска?
В ходе обсуждения были затронуты некоторые мифы Великой Отечественной войны, в которых немецкие солдаты договаривались с советскими втайне от руковдства, оказавшись в эктремальных условиях перед лицом стихии, когда погибнуть могли все и без помощи врага. Личное на время брало верх над большими смыслами. Возможно, иногда это оправдано. Потому что договариваются живые люди, пока есть кому договариваться. На живых ответственность за будущее. Мертвым, павшим за идею, тоже нужны живые, чтобы жить в сердцах, довести дело до конца. В этой связи вспомнился фильм "Восхождение", где заигрывания с уступками личному закончились поным предательством.
Примеривать к зомби человеческие категории - верность/предательство, это классическая ошибка гуманности, которая судит по себе. Чтобы безпрекословно убить врага, не важно кто и что перед тобой нужно умень обходить и ломать все базовые инстинктивные механизмы. Обе стороны отличала исключительная за всю историю человечества технология "разчеловечивания" врага. Столкнулись два монстра. Страх и знаменитые приказы типа ни шагу назад... Фобос и дэймос.. Близнецы. Люди в те времена с иными качествами, это вопреки, как передовые китайцы, генетическая аномалия (кто был в Китае поймет о чем речь).
Я не заметила в картине монстров. Всё с точностью наоборот: фильм о том, как сквозь социальную, классовую, идеологическую обусловленность пробивается человечность. О том, что сближает, дает шанс на спасение через "возлюби врага своего", то есть обрати в друга.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Выстрел в спину и безоружного - это Выбор в вечности. Не важно что было до или будет после. Это ее сознательный выбор, чтобы она не говорила. Слова не судят, судят по делам. Девушка отказалась от Канта Гегеля и т.д...
Она решила остаться в рамках почти религиозной парадигмы коммунизма - механической обезьянкой. Не надо думать с нами тот кто все за нас решит.... Собственно своих двойников она потом получит 22 июня.
А вот советская власть все же решила попробовать... Для коммунизма эта рефлексия оказалась ядом. Попытка одеть человеческое лицо или маску оказалась фатальной начиная с шестидесятников. Маска заразила весь организм.
Reply
Reply
Reply
Reply
Люди в те времена с иными качествами, это вопреки, как передовые китайцы, генетическая аномалия (кто был в Китае поймет о чем речь).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment