«Отец Сергий». Возможно ли спасение без любви.

Jan 17, 2018 15:01

После просмотра фильма, от которого ожидаешь что-то вроде «Жития святых», а получаешь нечто вроде «Гордости и предубеждения», взялась прочитать одноименную повесть Льва Толстого - и это того стоило. Все мысли автора не вложишь в образы кино, а тема интересная. Одни и те же образы можно читать по-разному, накладывая на свой жизненный опыт. Даже со ( Read more... )

Кино, Любовь

Leave a comment

Comments 8

honorificabili January 17 2018, 13:24:02 UTC
Много, слишком много заложил Толстой в своё произведение... по совокупности вот этих всех его произведений (читай "воззрений") и был граф отлучён от церкви. И не сдался, надо заметить, а написал церкви ответ -- открытое письмо, в котором настаивал на своих взглядах и отстаивал свои убеждения. Но вот, как мне кажется, Толстой не верит в объявленную аскезу (коей является монашество), ибо всё, что объявлено -- делается для людей, во имя той же гордыни... так мне кажется

Reply

tacada January 17 2018, 17:40:51 UTC
Бог тоже ДЛЯ ЛЮДЕЙ принял смерть. Возможно, здесь вопрос крайностей: как проити между Сцилой и Харибдой людской славы и Бога, потому что ударяясь в одно, теряешь другое, и в итоге теряешь все. Может, смысл существования Бога - в спасении людей, и там, где нет людей, нет и Бога, может, они не существуют друг без друга? В теории паралельных Вселенных, большинство миров безжизненны, в них нет даже атомов, материи, только холодные нейтронные потоки простейших частиц. Там, где ничего не создано, навряд ли есть Бог, а если бы и был, зачем его любить? За что? Наверное, Бога любят за то, что он создал людей и тебя. А если бы создал тебя одного, кто бы ты был без других, без мира? Как бы ты развивался, формировался без взаимодействия с созданным миром, как бы пришел к Богу? Если любишь Бога - люби и его Творение, люби других людей. В гордыне теряешь себя. Растворяясь в людях, тоже теряешь себя, не оставляя времени на мысли о вечном, на какое-то движение и развитие Духа. Подвижничество направлено на спасение людей в Боге. Считалось, что святые ( ... )

Reply


slavjanka12 January 17 2018, 20:08:55 UTC
Браво, tacada! Не совсем поняла только про Сциллу и Харибду.

Reply

tacada January 17 2018, 21:19:57 UTC
Между двух крайностей, одного не существует без другого. В этом случае любви к Богу без любви к людям. Тут же противопоставляется служение Богу и служение людям, то бишь своей гордыне через почитание себя. Нельзя раствориться целиком и полностью в одном, забыв другое. О таком феномене природы любви через частное к общему и наоборот писал Эрих Фром в работе "Искусство любить".

Reply


slavjanka12 January 18 2018, 10:56:53 UTC
Это не две крайности, это одно и то же. Вопрос не в том, как пройти между ними. Любовь к Богу и есть любовь к людям по большому счёту. Ты же сама об этом говоришь. Надо только, грубо говоря, правильно любить, любить Бога в людях, надо видеть Его образ там и любить, не взирая на недостатки человеческие. Нельзя полностью раствориться в Боге, наплевав на людей. Это ты растворяешься в чём-то другом. Наш преподаватель на православных курсах сказал так: есть мнение, что те, кто будет отвергнут Христом на Страшном суде - большинство православных. В Писании сказано, что и принятые и отвергнутые очень удивятся. Христос же отвергнутым говорит так : ..." идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Когда же, поражённые, они спросят, когда же это было, ответ будет таким: ..."истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не ( ... )

Reply

tacada January 19 2018, 08:40:04 UTC
Думаю, на том свете не останется невиноватых. Потому что всех обездоленных не спасешь, особенно если сам на птичьих правах в этом мире, не знаешь, где будешь завтра. Если вообще никогда не закрывать глаза на чужую беду - жить некогда да и невозможно. Если есть возможность помочь хоть кому-то - уже огромное достижения - я считаю. Тот же Эрих Фромм считал, что бедность тем и унизительна, что лишает возможности полноценно делиться, проявлять свою любовь к людям.

Насчет Бога, везде ли он: а как же "предвечная тьма"? В "Судьбе гумаанизма" роазбиралась работа одного провославного философа - родственицы бородай, кажется - до сотворения мира существовала Бездна, и она никуда не делась , и, по-видимому, над нее не властен Бог, скорее всего это и есть Ад.

Reply


slavjanka12 January 19 2018, 11:29:05 UTC
Насчёт отсутствия на том свете невиновных ты абсолютно права. Но степень вины будет определять только Бог, поскольку только Он обладает всей полнотой информации о каждом человеке. Когда Христос сказал богатому юноше: "Если хочешь быть совершенным - продай своё имение, раздай нищим и иди со мной", апостолы обалдели и спросили: "Это же невозможно, кто же спасётся?" Правда, на тот момент они ещё не были Апостолами, не прошли все ступени трансформации. Но этот вопрос остаётся и поныне актуальным. Он может решаться в массовом масштабе только в коммунистическом обществе, какой и была первохристианская община. Вы задайте этот вопрос любому священнику. В 99% из 100 он начнёт оправдывать наличие собственности, и даже не личной, а частной. Это большая проблема. Задай этот вопрос себе. Я задаю его себе, и чувствую, что я на самом деле тварь дрожащая. Наличие определённых социальных норм не оправдывает тебя лично. Перед своей совестью, которая по праву считается голосом Бога, ты отвечаешь только лично. Что делаем мы? Заталкиваем такой неудобный ( ... )

Reply


slavjanka12 January 19 2018, 11:59:47 UTC
Что касается родственницы Бородая... Кургинян сам над ней смеётся. В Православии есть понятия догмы и частного мнения. Изменение догмы возможно, но только на Соборе. То есть обсуждение вопроса не отрицается, но принятие об изменении до решения Собора не допускается. Частное мнение может касаться практически любого вопроса. Святые Отцы чего только не обсуждали. Только прежде чем просто касаться любого богословского вопроса нужно обладать для этого необходимой компетенцией. Очень плохо, когда преподаватель не озвучивает свою мысль как частное мнение. Это может быть просто глупостью, а может - началом впадения в ересь. Такой участи не избегли многие богословы. Буквально на наших глазах оформилась новая - царебожие ( ... )

Reply


Leave a comment

Up