Доклад по ситуации на Украине, прочитанный на встрече 2 августа 2014 года

Aug 04, 2014 20:47


В субботу 2 августа 2014 года мы собрались в Самаре на открытой встрече, чтобы обсудить сложившееся положение дел на Донбассе, а также поговорить о возможности гуманитарной помощи ополчению и детям Донбасса. Карты взяты с сайта eot.su.

Доклад по ситуации на Украине,
прочитанный в Самаре (2.08.14.)
Ситуация на Донбассе к сегодняшнему дню, как вам известно, совсем не безоблачная. Передавать даже гуманитарную помощь становится сложнее с каждым днём. Войска Киева сейчас стремятся тем или иным образом отсечь сообщение между Донецком и Луганском - с одной стороны, а с другой стороны - возможность снабжения со стороны России.

Но наши ребята там воюют, наше Движение создаёт там госпиталь - в Донецке, чтобы можно было выезжать в районы боевых действий и спасать раненых и спасать женщин и детей. Этому госпиталю сейчас нужны медикаменты, прежде всего перевязочные. Мы участвуем сейчас в создании пункта оказания гуманитарной помощи и непрерывной циркуляции Ростов-Донецк. Помощь оказывается давно, стабильно, грузы доходят до адресата, это фиксируется в видеозаписях и письменных заявлениях.

А кроме всего этого в Донецке создан информационно-аналитический центр, работают наши журналисты. И если вы заходили на сайт «В огне брода нет!», то видели, что он уже превратился в подобие информационного агентства с репортажами с мест. Там выкладываются видеоролики, интервью, сводки. Это называется «телевидение Суть времени - ДНР».

Из-за того, что существенная часть территории воюющего Донбасса отдана фактически без боя, войска Киева теперь имеют возможность обстреливать и окружать Донецк, угрожают Горловке (это крупный защищённый пункт между Донецком и Луганском). Мы это рассмотрим на картах за июль 2014 года.


На территории Донбасса действуют разные командиры, и это естественно. Речь идёт о людях, за которыми встали ополченцы. Известные фамилии - Стрелков, Болотов, Ходаковский, Безлер. Существует своего рода военная демократия, есть сотрудничество между командирами. Потому что, вы прекрасно понимаете, если они начали бы выяснять отношения друг с другом, в этом моментально бы оказались вооружённые люди. То есть началась бы стрельба, а это недопустимо, потому что этим сразу воспользуются войска хунты.

Ходаковский, кстати, периодически выступает со сводками событий на сайте «В огне брода нет!» Он регулярно опровергает безумную информацию, что он оказался в заложниках, сбежал и т.п. Вывести из строя то Ходаковского, то Безлера - выгодно украинской стороне, но подобные вбросы осуществляются очевидным образом не для Донбасса, потому что там эти командиры находятся в непосредственной близости. Это делается для российской публики.

Превозносятся одни имена и противопоставляются другим. Раздувается героический образ, причём характерно, что раздувается такой образ только у тех, кто не является местным командиром. И всё это весьма мрачно. Борис Немцов в этом отношении печально прав, он говорит, что война эта непременно однажды закончится, а все приезжие вернутся в Россию. Возникает вопрос - в каком качестве они вернутся, с какими целями они вернутся? Вернутся ли они обратно с оружием и желанием его применять? Или они вернутся просто к гражданской мирной жизни?

Собравшиеся здесь исходят из позиции, согласно которой России Донбасс жизненно необходим. Это не только историческая необходимость, не только чувство родства и глубокие родственные отношения. Это и экономика, и стратегически военная необходимость. Нам нужен Донбасс. Нам нужен мирный Киев, никак не бандеровский.
До тех пор, пока люди разных взглядов, в том числе белогвардейских, сражаются против фашизма, жертвуют собой, они остаются русскими патриотами. При этом они могут как угодно относиться к коммунизму вообще и СССР в частности. Но на наш взгляд, совершенно недопустим союз украинских бандеровцев и русских власовцев.

В процесс вмешались русские власовцы. Пример тому - многочисленные тексты Егора Просвирнина на сайте Спутник и Погром. Он очень показателен. Сперва он поддерживал Майдан, утверждая, что это пример для нашей болотной, для наших либералов и оппозиционеров. После того, как майдан пришёл к власти, и никакая утопия не была реализована (что очевидно), Просвирнин, криво усмехнувшись сказал - «теперь мы поддерживаем сражающийся Юго-Восток». Потому что теперь здесь возник «пример» для наших оппозиционеров, болотной и Сахарова.

На наш взгляд, на территории Донбасса разыгрывается грязная политико-экономическая игра, приводящая к гибели реальных людей, не только ополченцев, взявших оружие, но и женщин, и детей.

Убит замминистра иностранных дел - Александр Просёлков. И тут же лидер Евразийского движения Александр Дугин обвинил в его смерти Сергея Кургиняна. Налицо сомнительная, грязная информационная кампания. Гибнут люди, у нас там воюют друзья и братья. Никакая политическая организация, кроме нашей, не имеет там своего отряда. И при этом не прекращаются всякие инсинуации в адрес Сути времени.

image Click to view



Поставки оружия и техники от гражданского общества - то, что говорил Сергей Кургинян, как один из членов этого гражданского общества, это реальность. И говорить о том, что кто-то чего-то не получил - очень странно. На данный момент существует заявление Андрея Кочергина, русского националиста, который не сражается на Донбассе, но внимательно следит за новостями из Москвы. Он выражает своё сомнение в обоснованности сдачи ряда населённых пунктов.

Перед событиями вокруг Славянска по телеканалам Донецка прошла бегущая строка с заявлением Александра Бородая, что начинается антитеррористическая операция против одного из командиров - Игоря Безлера, контролирующего Горловку. Это заявление само по себе спорно в такой напряжённый момент, но оно было сделано. А после этого начались все основные события.

Итак, есть две карты. От второго и от пятого июля 2014 года. То есть накануне сдачи Славянска и сразу после неё. Вместе со Славянском были оставлены Дружковка, Артёмовск, Константиновка. В результате враг овладел оборонительными сооружениями и территорией буквально половины ДНР. И подступил к Донецку. С этого момента стала реально угроза окружения Донецка и отсечения его от дороги на Луганск.

Как было сказано, Игорь Гиркин возвращается в Донецк с целью наведения порядка, то есть превращения военной демократии в военную диктатуру или, другими словами, осуществления той самой операции против одного из полевых командиров, в распоряжении которого не только укреплённый населённый пункт, но и порядка двух тысяч вооружённых бойцов. Подобная операция означала бы не только междоусобицу, но и полную дискредитацию ополчения в глазах самих сражающихся.

10 июля войсками Киева был осуществлён прорыв на Дебальцево (недалеко от Горловки) с внятной целью - рассечь сообщение между Донецком и Луганском и продолжить окружение Донецка. Аналогичные атаки производились с Севера - по отношению к Луганску.

22 июля командир Мозговой оставил Лисичанск под предлогом сохранения жизни мирного населения. Всё это складывается к сегодняшнему дню в единую и крайне двусмысленную картину.

Конечно, гибнут мирные люди. Но, с другой стороны, только военные действия в городах могут реально стать выигрышными для ополчения. Угроза окружения, как верно заметил Андрей Кочергин, это сомнительный повод для ухода с позиций во время оборонительной кампании.

Существует запись разговоров премьер-министра Александра Бородая с Алексеем Чеснаковым, помощником Владислава Суркова, разговоров Дениса Пушилина (один из лидеров ДНР) и Андрея Пургина (вице-премьер ДНР). Из этих разговоров видно, что ситуация с командирами, не являющимися местными уроженцами, увы, не так однозначна. Конечно, украинская сторона использовала эти разговоры с тем, чтобы дискредитировать ополчение.
Но представим себе на минуту, что неугодные командиры уже были бы тем или иным образом ликвидированы, а во главе всего ополчения реально бы стал один человек. И тогда его дискредитация такими телефонными переговорами могла бы подорвать всё дело ополчения в один день.

Словом, ситуация мрачная и тяжёлая, но есть и успехи. Например, существует опыт Изваринского котла, в котором деморализованные солдаты Киева погибли в большом числе, проигрывая ополченцам.

Радоваться пока рано, окончательная победа ещё впереди. И в конечном счёте народно-освободительная армия Юго-Востока Украины должна ещё будет дойти до Киева, чтобы освободить его и организовать международный суд над пособниками Степана Бандеры, идейными наследниками дела Гитлера.

КАРТЫ
(с кратким комментарием).
Вот карта сражающегося Донбасса до сдачи Славянска. Тёмным помечена территория, контролируемая ополчением.


После сдачи города были оставлены и другие населённые пункты: Дружковка, Артёмовск, Константиновка... Войска Хунты получили в распоряжение укреплённые районы этих мест, и теперь контролируют половину территории ДНР.


С этого момента отчётливо проступает военная задача войск противника - отсечь Донецк от Луганска и окружить Донецк.


Прорыв на Дебальцево должен рассечь сообщение Донецка и Луганска.


Окружение Донецка проводится параллельно с попытками окружения Луганска (значительно менее успешными).


Перспективы на данный момент не ясны, но есть и успехи. Пример тому - Изваринский котёл. В этих условиях нам необходимо срочно и в кратчайшие сроки наладить сбор и доставку гуманитарной помощи ополчению Юго-Востока Украины.

Суть времени, В огне брода нет!, Открытая встреча, Самара

Previous post Next post
Up