Атаки на
Культурное ядро ведутся со всех сторон.
Война с
Советской культурой началась с
ограбления и продолжилась при помощи специально разработанного
арт-оружия (например,
произведений Ильи Кабакова). Сейчас она ведётся при помощи
ностальгии и постмодернистов вроде
Марата Гельмана.
Разрушение
Церкви происходит во всём мире, через
реформы и внутренние расколы, через
дехристианизацию, исламизацию и насаждение язычества, через
формирование перверсивного идеала, при помощи
постмодернизма и contemprory art. Её ведут «борцы» за
легализацию эвтаназии и однополых браков, а также идеологи
Нью-Эйджа (такие, как
принц Чарльз). Ответ в виде
«имиджевой перезагрузки», предложенный на Западе, вряд ли даст результат в этой войне.
Удары по
Модерну наносятся сразу с двух сторон: со стороны
постмодерна, отрицающего саму идею развития, и со стороны
«Традиции с большой буквы Т».
Один из важнейших путей разрушения культурного ядра - это влияние на
интраисторию через разрушение
культурных институтов провинции. Оно осуществляется через
«фекализацию» культуры, через уничтожение провинциальных
театров и
музеев, а также при помощи создания ложных
Домов новой культуры, ответом на которые должны стать наши
Центры высокой культуры.
Война ведётся и
с патриотами - особенно преуспел в этом деле
Мило Рау.
Особенно мощный удар наносится по культуре, связанной с Великой Отечественной Войной. Это и
осквернение памятников Войны, и уничтожение любой другой
памяти о Героях того времени.
Моделируется новая реальность, новая история. И пока адекватного ответа на этот вызов нет: есть отдельные попытки, такие как фильм
«Матч», но этого явно не достаточно.
Отдельная точка приложения вражеских сил - это
искусство для детей. Одновременно разрушаются
старые сказки и создаются новые - пропагандирующие
смерть и
насилие. Всё это осуществляется в ситуации общей
убогости информационной среды, что особенно опасно для детей.
Важнейшая битва ведётся между культурами
фашизма и гуманизма. При этом
старый гуманизм не может справиться с этой задачей, а
новый гуманизм ещё не пришел к нему на смену. Враг наполняет культурные произведения
темой смерти и пытается
приписать русской ментальности гностические идеи. Гностицизм заполняет культуру запада (особенно ярким пример - это фильмы
Ларса фон Триера), а
попытки противостояния этому крайне редки.
Но главная битва ведётся на поле под названием
«Человек».
Расчеловечивание производится всесторонне и планомерно: от
нового образа человека к
дегероизации, от
феминизации к
гомосексуализму,
от культа тела к изменению внешности, от
каннибализма к
полному озверению и
реваншу природы над человеком.
На этой карте мы видим лицо врага, его нужно знать, чтобы понять, как именно с ним бороться.